Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Шевчук, генеральный конструктор ОАО "Туполев":
"Пилотный номер"


Ноябрь 2003 года Журнал "Профиль"


Три четверти российских авиапассажиров летают на самолетах Ту. Уже в ближайшие годы эта цифра вырастет до 90%.

Игорь Шевчук, генеральный конструктор ОАО "Туполев"
Виктор Федорович Денисов родился 14 июня 1948 г. в селе Васильевка Ставропольского района Куйбышевской области. В 1970 г. окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков. В 1980 г. - ВВА имени Ю.А. Гагарина. В 1983 г. назначен командиром военно-транспортного авиационного полка. С 1987 по 1991 г. командовал военно-транспортной авиационной дивизией. После окончания в 1993 г. Военной академии Генерального штаба ВС РФ был назначен заместителем командующего ВТА. С 1997 г. - командующий 61-й воздушной армией ВГК (командующий Военно-транспортной авиацией). Заслуженный военный летчик РФ, награжден орденами "Красная звезда", "За службу Родине в ВС" и многими медалями.

-Игорь Сергеевич, на ближайшее время запланированы испытания среднемагистрального самолета Ту-334, построенного на киевском заводе. Многие считают это весьма значительным событием. Объясните, пожалуйста, в чем именно заключается его значение?

-Начало испытаний этого самолета крайне важно для всей программы Ту-334. Тот минимальный, необходимый объем испытаний, который должны выполнить на этом самолете, будет являться залогом завершения сертификации Ту-334 в установленные сроки. Самолет строился очень тяжело. Я не помню случая, чтобы мы строили континентальный самолет за рубежом. А этот самолет, как вы знаете, строится на Украине. И в результате таможенной бюрократической волокиты мы потеряли примерно пять месяцев.

-На какой срок были запланированы испытания изначально?

-Сначала предполагалось начать испытания в декабре 2002 года. Но, повторюсь, опыта работы с Украиной как с отдельным государством ни у кого не было, и сроки были перенесены. Ту-334 начал создаваться в 80-х. Но в 90-х финансирование проекта прекратилось. Быстрыми темпами работа пошла только в 2002--2003 годах. Теперь наша задача -- завершить базовую сертификацию в декабре этого года, а в будущем году -- приступить к пассажирским перевозкам.

-Сколько заказов на Ту-334 существует на сегодняшний день?

-Подписаны два контракта с российскими авиакомпаниями "Атлант-Союз" и "Аэрофрахт" на приобретение каждой из них по 5 самолетов. У меня лежат заявки и от других наших авиакомпаний -- еще примерно на 40 самолетов. Общий объем рынка России и СНГ для Ту-334, по оценкам Минпромнауки и Минтранса, составляет 170--180 самолетов до 2010 года.

-А каков потенциал экспорта в дальнее зарубежье?

-Большой интерес к этому самолету проявляют Иран, Индия, присматривается к нему Китай. Мы планируем в дальнейшем развивать эту программу именно в сторону экспорта. Для этого на самолеты будут ставиться двигатели и бортовое оборудование западного производства.

-Сколько будет получать АО "Туполев" от реализации этого самолета?

-Со всеми заводами-изготовителями "Туполев" как разработчик и хозяин интеллектуальной собственности заключает лицензионные соглашения. Согласно им мы получаем 7% от цены контракта.

-Защищает ли государство отечественных самолетостроителей от конкуренции с Западом?

-Во всем мире большая авиация -- это большой бизнес и большая политика. Это не столько вопрос удовлетворения интересов авиакомпаний, сколько показатель технологического, экономического и политического развития страны.

Однако по нашим законам никто не вправе запретить авиакомпании эксплуатировать западную технику. Поэтому наиболее эффективное средство борьбы за рынок, как это ни банально звучит, -- предложить продукты, по цене и качеству не уступающие западным аналогам. И мы можем предложить такой продукт.

-Например?

-Это эксплуатация в течение двух лет наших Ту-204 западной компанией TNT -- второй в Западной Европе по объему грузовых перевозок.

-Известно, что ряд проектов "Туполева", в том числе региональный самолет Ту-414 и другие, пробуксовывают из-за недостатка финансирования. Как вы оцениваете перспективы этих проектов?

-Программы "Туполева" никуда не пропадут. Планеры наших самолетов совершенны и превосходят западные. Мы проигрываем по двигателям и бортовому оборудованию. Вот по этим направлениям нам и надо подтягиваться.

-Каковы перспективы расширения рынка сбыта продукции "Туполева"?

-"Туполев" -- российский лидер в разработке и постройке магистральных самолетов. В нашей магистральной авиации реально существует четыре типа самолета: Ту-334, Ту-204, Ту-214 и Ил-96. И 75% всех пассажиров в России перевозят самолеты "Туполева". В ближайшие годы этот показатель повысится до 90%.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj7RQ
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/city/price/tag/kilometr/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer