Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Денисов:
"Самолету - долгий век"


Октябрь 2003 года Андрей Лунев, Владимир Дрик, Красная звезда


На совещании Президента России - Верховного Главнокомандующего В. Путина с руководящим составом Министерства обороны подчеркивалось, что перевооружение армии - одно из приоритетных направлений военного строительства.

Виктор Денисов
Солнцев Сергей Николаевич. Родился 9 августа 1947 года в Москве. В Вооруженных силах с 1964 года. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков, Военно-воздушную академию им.Ю. Гагарина и Военную академию Генерального штаба ВС РФ. Службу проходил во фронтовой бомбардировочной и разведывательной авиации ВВС, был заместителем командующего фронтовой авиации. С 1998 года Р в Службе безопасности полетов авиации. С мая 2000 года Р начальник этой Службы. Заслуженный военный летчик СССР. Награжден двумя орденами.

На совещании Президента России - Верховного Главнокомандующего В. Путина с руководящим составом Министерства обороны подчеркивалось, что перевооружение армии - одно из приоритетных направлений военного строительства. И делается здесь немало. Однако пока еще не преодолены последствия кризисных 90-х годов. Реализуя Государственную программу вооружения, необходимо сохранять, поддерживать на должном уровне тот боевой потенциал, который имеется. Многое зависит от модернизации вооружения и военной техники, позволяющей заметно увеличить сроки их эксплуатации. В этом отношении военно-транспортная авиация - не исключение. О том, что делается для "омоложения" самолетного парка, совершенствования облика ВТА, как идет испытание модернизируемой техники, рассказывает командующий 61-й воздушной армией ВГК (ВТА) генерал-лейтенант Виктор ДЕНИСОВ.

- Виктор Федорович, планируется ли омоложение парка самолетов военно-транспортной авиации?

- На протяжении многих лет мы эксплуатируем технику двух прославленных конструкторских бюро - Сергея Владимировича Ильюшина и Олега Константиновича Антонова. В 60-70-е годы было больше "антоновских" машин. С середины 80-х преобладают самолеты Ильюшина. В ВТА развита инженерно-авиационная служба в объединении, соединениях и авиационных полках, которые тесно сотрудничают с КБ, промышленностью. Благодаря этому мы обеспечиваем исправность авиационной техники на высоком уровне. Списывая самолеты первых образцов

Ил-76 1973-1975 гг. и Ан-22 1968-1969 гг., мы отправляем в КБ часть конструкций крыла, арматуры двигателя, различных систем шасси. Даем тем самым возможность для исследования, способствуем появлению новых и модернизированных образцов авиатехники, в которых заинтересованы. Я бывал и на базе Ильюшинского КБ и Антоновского КБ, на заводах в Ташкенте, Ульяновске и знаю, что там сейчас есть самое современное оборудование, которое позволяет продлять ресурс нашей техники.

На МАКСе американцы представляли В-52. Они его эксплуатируют 50 лет и планируют использовать дальше. Самолеты систем Ильюшина и Антонова тоже надежные, в них заложен очень высокий запас прочности. Уничтожать их через 25-30 лет эксплуатации - это кощунство.

- Значит, сегодня ВТА рассчитывает прежде всего на модернизацию своего парка. Что делается в этом направлении?

- Без модернизации самолеты можно использовать лишь ограниченно. Чтобы избежать этого, делаем большие доработки. Так, несколько Ил-76 и Ан-124 уже оборудованы системой предупреждения от столкновений, а разрешение и документацию на ее установку и использование дают ОКБ, причем бесплатно. Устанавливаем спутниковую навигационную систему, высотомеры сокращенного эшелонирования, радиостанции с сеткой частот 8,33 для полетов в Западной Европе, на Американском континенте. Проводим доработку Ан-124-100 для полетов по международным воздушным линиям. Сейчас проведен расчет в соответствии с Гособоронзаказом на количество самолетов, которое мы будем иметь к 2010-2015 годам. Уверен, что их к тому времени будет достаточно для выполнения задач ВТА. Однако исправность авиатехники нужно поддерживать. Те резервы, которые были у нас 5 лет назад (а создавались они за счет сокращения боевого состава, за счет использования исправных двигателей и агрегатов со сверхштатных самолетов), почти исчерпаны. Поэтому последние 2-3 года нам приходится искать новые подходы.

В прошлом году благодаря усилиям заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению генерал-майора Дмитрия Морозова, директора Запорожского завода Вячеслава Богуслаева по решению главкома ВВС генерал-полковника Владимира Михайлова был заключен договор на выполнение Запорожским заводом среднего ремонта около 20 двигателей Д-18Т.

В 2004 году планируем на конкурсной основе с привлечением внебюджетных средств отремонтировать значительное количество двигателей Д-30 КП для

Ил-76. Заводы, которые их "оживляют", производят работы по бюджетным средствам, которых явно не хватает. Поэтому мы хотим привлечь до 1 миллиона долларов, что позволит отремонтировать примерно 150 двигателей дополнительно.

- Виктор Федорович, каким вам видится облик ВТА в дальнейшем?

- Сегодня существует четыре класса военно-транспортных самолетов. Ан-24 и Ан-26 легкий, Ан-12 - средний транспортный, Ил-76 МД - тяжелый и четвертый - Ан-22, Ан-124 - стратегические военно-транспортные самолеты (ВТС). В дальнейшем, думаю, произойдет переход к трем классам. Он уже начался. Не будет стратегических ВТС. Недавно проходил конкурс по легкому транспортному самолету, и его выиграл Ил-112 совместного производства КБ Яковлева и Ильюшина. Самолет может нести уже до шести тонн груза вместо четырех. Машина тяжелого класса - Ил-76 МФ с взлетным весом 190-210 тонн и новыми двигателями ПС-90. Как раз она будет удовлетворять международным требованиям, иметь больший ресурс, тяговооруженность, меньший расход топлива и пониженную шумность.

- Планируется ли дальнейшее использование самолета Ан-22 "Антей" в составе ВТА?

- Этот самолет уникален, аналогов ему в мире пока нет. Объем грузовой кабины Ан-22 достаточен для перевозки Су-27, вертолетов. Ил-76 на это пока не способен. Нам удалось сохранить небольшое подразделение этих машин. Довели исправность штатной техники до 100 процентов. "Антей" сохранится в строю нашей авиации еще очень долгие годы. Будем продлять ресурс и поддерживать его исправность.

- Как известно, уже закончились испытания самолета Ил-76 МФ. Каковы перспективы его использования?

- Да, действительно закончились предварительные испытания самолета Ил-76 МФ. Принято решение о выпуске его на Воронежском заводе. У него на 100 кубометров и на 6,6 метра увеличена грузовая кабина, значительно увеличена тяговооруженность, уменьшен расход топлива. По-моему, КБ Ильюшина приняло правильное решение: не увлекаться разработкой новых самолетов, а модернизировать имеющиеся. Благо, Ил-76 не имеет аэродинамических недостатков: хорошее крыло, надежная компоновочная система. В то же время он страдал несколько повышенным расходом топлива, слабостью шасси, двигатель не соответствовал современным требованиям. Конструкторы просто устранили данные недостатки. Недавно самолет пролетел с грузом 40 тонн 6.200 километров. Это хороший показатель. У ВТА Ил-76 МФ появится чуть позже.

Сейчас нас больше заботят сохранение и модернизация существующего парка Ил-76. На двух наших Ил-76 МД ныне устанавливаются новые двигатели ПС-90, и первые два уже модернизированных самолета к началу следующего года мы должны получить. Нам не нужно будет менять инфраструктуру аэродромов, взлетно-посадочные полосы и систему подготовки специалистов. Пополняя парк Ил-76-90, Ил-76 МФ, военно-транспортная авиация наиболее экономно перейдет на модернизированную и новую технику.

- Как совершенствуется бортовое радиоэлектронное оборудование самолетов ВТА?

- Сейчас на предприятии в Санкт-Петербурге разрабатывается радиоэлектронное оборудование для самолета Ил-76. Со временем мы планируем переводить на новое БРЭО часть самолетного парка, к тому же его внедрение будет заделом для перспективных самолетов ВТА. По большому счету поступление нового БРЭО целиком зависит от управления вооружения ВВС и Министерства обороны. Оборудование, которое сегодня имеется на наших самолетах, позволяет выполнять полеты безопасно, но его нужно модернизировать. Устанавливать в обязательном порядке стационарный вариант спутниковой навигации.

- Есть ли у вас новшества в процессе обеспечения полетов и воздушных перевозок?

- За последние 3-4 года мы буквально совершили революцию в этом вопросе. Наши командные, командно-диспетчерские пункты оснащены самыми современными автоматизированными системами управления (АСУ). Это и АFТN гражданской авиации для полетов по международным воздушным и военным линиям, и система NOТАМ. Стоит у нас АСУ и в Московской воздушной зоне. Мы берем данные об облачных системах с любого спутника и передаем эту информацию экипажу, который может находиться в какой угодно точке земного шара. На КП можно реализовать заявку командира экипажа, полученную по мобильному телефону.

ВТА также оснащена системой связи "Глобус" с приемо-передающими центрами, которые достались нам после реформирования ВВС. То есть держим связь с летчиками, находящимися на заданиях, и оказываем им помощь в вопросах метеообеспечения и аэронавигационной обстановки. Совместно с ВДВ разрабатываем АСУ и многое другое. В общем, если появляется что-нибудь новенькое, мы сразу же внедряем это у себя.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByvjw
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/ground/, выбирай YouDo!
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/tonar/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer