Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виталий Павлов:
"Вертолеты падают из-за неразберихи в управлении"


Октябрь 2003 года Владимир Мухин, Независимое Военное Обозрение


В последнее время мы уже наблюдали серию авиакатастроф военных вертолетов. В том числе двух вертолетов Ми-24 на крупнейших за последние десятилетия учениях на Дальнем Востоке в августе 2003 года, за которыми наблюдал министр обороны РФ Сергей Иванов. Эта катастрофа высветила общую для армейской авиации проблему, связанную с тем, что, по сути, у нее сейчас нет хозяина.

Виталий Павлов
Виктор Федорович Денисов родился 14 июня 1948 г. в селе Васильевка Ставропольского района Куйбышевской области. В 1970 г. окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков. В 1980 г. - ВВА имени Ю.А. Гагарина. В 1983 г. назначен командиром военно-транспортного авиационного полка. С 1987 по 1991 г. командовал военно-транспортной авиационной дивизией. После окончания в 1993 г. Военной академии Генерального штаба ВС РФ был назначен заместителем командующего ВТА. С 1997 г. - командующий 61-й воздушной армией ВГК (командующий Военно-транспортной авиацией). Заслуженный военный летчик РФ, награжден орденами "Красная звезда", "За службу Родине в ВС" и многими медалями.

Экс-командующий армейской авиацией Герой Советского Союза генерал-полковник Виталий Павлов был уволен со своей должности в связи с произошедшей год назад катастрофой военно-транспортного вертолета Ми-26 в Чечне, повлекшей гибель более 120 военнослужащих. Генерал был не согласен со своей отставкой и начатым реформированием системы управления армейской авиации. Сейчас он является заместителем директора вертолетостроительного завода "Роствертол" (предприятие производит вертолеты Ми-24 и Ми-28) и одновременно возглавляет его московское представительство. Как известно, ведомство, которым руководил Павлов, с 1 декабря 2003 г. перейдет в подчинение Главкомата ВВС. О своем видении проблем, связанным с данным фактом, а также о других актуальных проблемах он рассказал "НВО".

-ВИТАЛИЙ ЕГОРОВИЧ, насколько оправданно переподчинение армейской авиации Главкомату ВВС?

- Не вижу ни одного аргумента в оправдание таких действий нынешнего руководства Минобороны. Сейчас армейская авиация будет отброшена на уровень начала 80-х годов. Именно тогда принималось решение о проведении эксперимента, связанного с переподчинением ее сухопутным командирам. Двадцатилетний опыт, в том числе войны в Афганистане и Чечне, показал эффективность такого взаимодействия. И вот теперь все возвращается на круги своя.

В последнее время мы уже наблюдали серию авиакатастроф военных вертолетов. В том числе двух вертолетов Ми-24 на крупнейших за последние десятилетия учениях на Дальнем Востоке в августе 2003 года, за которыми наблюдал министр обороны РФ Сергей Иванов. Эта катастрофа высветила общую для армейской авиации проблему, связанную с тем, что, по сути, у нее сейчас нет хозяина. Что говорить, если в два раза сокращено управление армейской авиации, ликвидированы соответствующие управления и отделы в военных округах и общевойсковых армиях. А ведь их возглавляли не чиновники-бумагомаратели, а опытные офицеры-специалисты и летчики, умеющие организовать боевую работу. Сейчас же в запас отправлены около 200 первоклассных летчиков.

Раньше армейская авиация подчинялась лично главкому Сухопутных войск. Теперь же будет подчиняться непонятно кому в штабе ВВС. Эти люди далеки от проблем ударной авиации, взаимодействия с наземными войсками и т.п.

- С чем, на ваш взгляд, связана катастрофа 26 августа двух ударных вертолетов Ми-24 во время учений на Дальнем Востоке?

- Бывшие сослуживцы мне уже обрисовали картину происшедшего. С их слов я сделал выводы, что главная причина столкновения вертолетов связана с осуществляемой сейчас не во всем продуманной реорганизацией системы управления армейской авиацией. Катастрофа вертолетов Ми-24 произошла по причине отсутствия должного контроля за организацией боевой подготовки в вертолетных частях и подразделениях. Я знаю Черниговский вертолетный полк не понаслышке. Это правофланговая часть в Дальневосточном военном округе. Полк имеет славные боевые традиции и именно ему доверили представлять войска на проводимых маневрах. Не раз бывал там. Знаком с летчиками. Погибшие офицеры - специалисты 1 и 2 класса. Их налет только в этом году составил около 100 часов. Но не все зависит от мастерства пилотов.

Даже за мастерами нужен контроль, нужно четкое управление и взаимодействие. И если это организовано не в полной мере - современный бой таких ошибок не прощает.

- Отмечают, что подчас причинами катастроф вертолетов является старение техники? Вы в руководстве предприятия, которое поставляет ударные вертолеты в войска. Когда последний раз это имело место?

- Если точнее говорить, мы должны поставлять вертолеты в войска. Но по причине скудного военного бюджета - не поставляем. Это я заявляю не только как оборонщик, но и как бывший командующий армейской авиацией. Крайняя партия вертолетов Ми-24 (5-6 машин старой модификации) поступила в войска накануне первой чеченской кампании в 1993-1994 годах. Больше не было.

- Сейчас завершено уголовное дело по факту катастрофы в августе 2002 года вертолета Ми-26 под Ханкалой. Среди обвиняемых командир Моздокского вертолетного полка подполковник Анатолий Кудяков. Как вы относитесь к этому факту?

- Начнем с того, что Кудяков был не командиром полка, а только исполнял его обязанности. Он не был проведен в этой должности ни по одному документу. Не он давал команду на заполнение вертолета 150 военнослужащими. Тем более что его охрана и сопровождение - это также дело старших начальников. Везде натяжки. Я против огульного осуждения этого офицера. И я считаю, он правильно поступает, что не признает свою вину. Я знаю, что ему сейчас предлагают: мол, признайся что виноват, и мы тебя осудим условно. Он не соглашается. Даже если условно, то человеку все равно дадут срок, и он в любой момент может сесть де-факто в тюрьму.

Данная ситуация напоминает дело организаторов ГКЧП. Помнится их тоже уговаривали и просили признать вину в обмен на условное заключение в тюрьму. Все тогда признались, кроме главкома Сухопутных войск генерала Варенникова. У всех теперь за спиною уголовное дело. А Варенников - невиновен. Так и должны поступать честные офицеры.

- Какие обязанности вы выполняете на своей новой должности топ-менеджера "Роствертола"?

- Испытываем и модернизируем вертолеты, готовим их к эксплуатации в войсках и продаем за рубеж. Работы хватает.

- Как вы считаете, какие вертолеты для войск лучше - семейства "Миля" или "Камова"?

- Ми-24 и идущие на смену ему Ми-24Н и Ми-28 - это однотипные вертолеты, хорошо зарекомендовавшие себя в войсках. К ним привыкли. Они более надежны в эксплуатации и менее затратные. Вертолеты "Камова" тоже интересные машины, но я считаю, что наши "Ми" лучше. И самое главное - лучше, если сравнивать их по системе затратность-эффективность.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsoCh
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/country/geo/taldom/ можно найти здесь.
YouDo: http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/kommunarka/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer