NEW! |
|
|
Александр Затучный: "Вылет не отменяется"
Октябрь 2003 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец
Сегодня у российской авиации - юбилей. Ровно 80 лет назад впервые поднялся в небо легкий спортивный одноместный самолет "АНТ-1" - родоначальник многотысячного семейства машин всемирно известной туполевской фирмы.
Александр Затучный
Виктор Федорович Денисов родился 14 июня 1948 г. в селе Васильевка Ставропольского района Куйбышевской области. В 1970 г. окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков. В 1980 г. - ВВА имени Ю.А. Гагарина. В 1983 г. назначен командиром военно-транспортного авиационного полка. С 1987 по 1991 г. командовал военно-транспортной авиационной дивизией. После окончания в 1993 г. Военной академии Генерального штаба ВС РФ был назначен заместителем командующего ВТА. С 1997 г. - командующий 61-й воздушной армией ВГК (командующий Военно-транспортной авиацией). Заслуженный военный летчик РФ, награжден орденами "Красная звезда", "За службу Родине в ВС" и многими медалями.
|
Будут ли россияне летать на отечественных самолетах?
Сегодня у российской авиации - юбилей. Ровно 80 лет назад впервые поднялся в небо легкий спортивный одноместный самолет "АНТ-1" - родоначальник многотысячного семейства машин всемирно известной туполевской фирмы.
В канун юбилея на вопросы "МК" ответил директор фирмы "Туполев".
- Чем знаменит "АНТ-1"?
- 35-летний авиаконструктор Андрей Туполев впервые применил на нем крылатый металл - алюминий. До этого самолеты в России строили лишь из фанеры и ткани.
В России тогда еще не было своего двигателестроения, и "АНТ-1" с размахом крыльев в 7 метров на 600-метровую высоту поднял старенький французский движок мощностью в 35 лошадиных сил. Взлетной полосой для него стал плац на территории бывшего Кадетского корпуса в Лефортове. Самолет благополучно отлетал несколько лет. Летал бы, вероятно, и дольше, если бы его создателя 21 октября 1937 года не арестовали (так что сегодня - еще одна, печальная годовщина). Тут же нашлись охотники выслужиться, и первый советский металлический самолет уничтожили.
Хорошо еще, что биография будущего корифея российского авиастроения не закончилась в тюрьме. Иначе бы никогда не поднялись в воздух "АНТ-25", на которых Чкалов и Громов совершили триумфальные перелеты в Америку. Не было бы легендарных "ТУ-2" - основы парка бомбардировочной авиации в годы Великой Отечественной. Не увидели бы неба "Ту-104", "Ту-114", "Ту-134" - главные "авиалошадки" отечественной гражданской авиации...
- Сколько машин в год вы сейчас строите?
- Сегодня новые машины - едва ли не штучный товар, от чего их производство существенно дорожает. Да и средства на разработку новых самолетов теперь приходится зарабатывать самим.
- На чем завтра будет летать российский авиапассажир - на "Боинге", "Эйрбасе" или на родном "Ту"?..
- Мы-то как раз делаем все, чтобы Россия не превратилась в потребителя списанной зарубежной авиатехники. Воздушный показ на авиасалоне МАКС-2003, проходившем этим летом в Жуковском, открывали наши "три богатыря": "Ту-204-300", "Ту-214" и "Ту-334". Вместе с министром обороны Владимир Путин поднялся в кабину пилотов ракетоносца "Ту-160". И, кстати, после авиашоу президент улетел в Курск на самолете "Ту-154М" - современной версии самого массового российского самолета.
На МАКСе подписали документы на поставку 32 самолетов различных модификаций. Программа создания среднемагистрального самолета "Ту-334" получила статус национального проекта. "Ту-334" должен заменить стремительно стареющий парк "Ту-154". Уже сейчас на него поступило почти сто заявок от авиакомпаний. Огромный потенциал и у семейства наших новых пассажирских самолетов - "Ту-204"; они уже эксплуатируются несколькими зарубежными авиафирмами.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgC9sMF
|