Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Затучный:
"Вылет не отменяется"


Октябрь 2003 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец


Сегодня у российской авиации - юбилей. Ровно 80 лет назад впервые поднялся в небо легкий спортивный одноместный самолет "АНТ-1" - родоначальник многотысячного семейства машин всемирно известной туполевской фирмы.

Александр Затучный
Виктор Федорович Денисов родился 14 июня 1948 г. в селе Васильевка Ставропольского района Куйбышевской области. В 1970 г. окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков. В 1980 г. - ВВА имени Ю.А. Гагарина. В 1983 г. назначен командиром военно-транспортного авиационного полка. С 1987 по 1991 г. командовал военно-транспортной авиационной дивизией. После окончания в 1993 г. Военной академии Генерального штаба ВС РФ был назначен заместителем командующего ВТА. С 1997 г. - командующий 61-й воздушной армией ВГК (командующий Военно-транспортной авиацией). Заслуженный военный летчик РФ, награжден орденами "Красная звезда", "За службу Родине в ВС" и многими медалями.

Будут ли россияне летать на отечественных самолетах?

Сегодня у российской авиации - юбилей. Ровно 80 лет назад впервые поднялся в небо легкий спортивный одноместный самолет "АНТ-1" - родоначальник многотысячного семейства машин всемирно известной туполевской фирмы.

В канун юбилея на вопросы "МК" ответил директор фирмы "Туполев".

- Чем знаменит "АНТ-1"?

- 35-летний авиаконструктор Андрей Туполев впервые применил на нем крылатый металл - алюминий. До этого самолеты в России строили лишь из фанеры и ткани.

В России тогда еще не было своего двигателестроения, и "АНТ-1" с размахом крыльев в 7 метров на 600-метровую высоту поднял старенький французский движок мощностью в 35 лошадиных сил. Взлетной полосой для него стал плац на территории бывшего Кадетского корпуса в Лефортове. Самолет благополучно отлетал несколько лет. Летал бы, вероятно, и дольше, если бы его создателя 21 октября 1937 года не арестовали (так что сегодня - еще одна, печальная годовщина). Тут же нашлись охотники выслужиться, и первый советский металлический самолет уничтожили.

Хорошо еще, что биография будущего корифея российского авиастроения не закончилась в тюрьме. Иначе бы никогда не поднялись в воздух "АНТ-25", на которых Чкалов и Громов совершили триумфальные перелеты в Америку. Не было бы легендарных "ТУ-2" - основы парка бомбардировочной авиации в годы Великой Отечественной. Не увидели бы неба "Ту-104", "Ту-114", "Ту-134" - главные "авиалошадки" отечественной гражданской авиации...

- Сколько машин в год вы сейчас строите?

- Сегодня новые машины - едва ли не штучный товар, от чего их производство существенно дорожает. Да и средства на разработку новых самолетов теперь приходится зарабатывать самим.

- На чем завтра будет летать российский авиапассажир - на "Боинге", "Эйрбасе" или на родном "Ту"?..

- Мы-то как раз делаем все, чтобы Россия не превратилась в потребителя списанной зарубежной авиатехники. Воздушный показ на авиасалоне МАКС-2003, проходившем этим летом в Жуковском, открывали наши "три богатыря": "Ту-204-300", "Ту-214" и "Ту-334". Вместе с министром обороны Владимир Путин поднялся в кабину пилотов ракетоносца "Ту-160". И, кстати, после авиашоу президент улетел в Курск на самолете "Ту-154М" - современной версии самого массового российского самолета.

На МАКСе подписали документы на поставку 32 самолетов различных модификаций. Программа создания среднемагистрального самолета "Ту-334" получила статус национального проекта. "Ту-334" должен заменить стремительно стареющий парк "Ту-154". Уже сейчас на него поступило почти сто заявок от авиакомпаний. Огромный потенциал и у семейства наших новых пассажирских самолетов - "Ту-204"; они уже эксплуатируются несколькими зарубежными авиафирмами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer