Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Мартиросов, генеральный директор ОАО "Авиакомпания "ЮТейр":
"Мы бы с удовольствием объединились и с "Уральскими авиалиниями""


Октябрь 2003 года Мария Черкасова, Коммерсант


Любая долгосрочная программа возможна при стабильных внешних факторах.

Андрей Мартиросов, генеральный директор ОАО "Авиакомпания "ЮТейр"
Солнцев Сергей Николаевич. Родился 9 августа 1947 года в Москве. В Вооруженных силах с 1964 года. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков, Военно-воздушную академию им.Ю. Гагарина и Военную академию Генерального штаба ВС РФ. Службу проходил во фронтовой бомбардировочной и разведывательной авиации ВВС, был заместителем командующего фронтовой авиации. С 1998 года Р в Службе безопасности полетов авиации. С мая 2000 года Р начальник этой Службы. Заслуженный военный летчик СССР. Награжден двумя орденами.

- Насколько актуальна проблема износа авиапарка для российских операторов?

- По региональным самолетам -АН-24 и ЯК-40 - просто критическая ситуация. Для того, чтобы они были надежными и безопасными, требуются колоссальные средства для поддержания их летной деятельности. Например, чтобы поднимать ежедневно в воздух семь Ан-24, нам приходится держать в обороте еще 4 единицы. То есть четыре самолета всегда находятся на техническом обслуживании, ремонте, каких-то проверках и так далее. Это очень неэффективно. Например, компания "Финэйр" эксплуатирует ровно столько самолетов АТР-42, сколько поднимает в воздух каждый день. Поэтому просто экономически невыгодным становится содержать эти суда, они разоряют компанию.

- Какова ситуация в "ЮТэйр"?

- Судит сами: самолеты ТУ-154 -самые новые в стране, мы их приобретали в 1995-98 годах, самолеты Ту-134, естественно, в той кондиции, в которой они могут быть, потому что эти самолеты не выпускаются больше 20 лет. Но они все в этом и прошлом году прошли капитальный ремонт и мы надеемся, что мы продержимся 3-5 лет, после чего нужно будет их менять. Самолеты АН-24 мы вынуждены заменять в течение следующего года, ЯК-40, мы считаем, поработают еще 3-5 лет.

- А что у вас с вертолетным парком?

- Тут ситуация получше. У нас достаточно молодой парк вертолетов МИ-26, вертолеты МИ-8 МТВ. МИ-8Т, может, не такие молодые, как МИ-8МТВ или МИ-26, но, тем не менее, у нас достаточный запас ресурсов для их поддержания. Всего в авиакомпании более 280 воздушных судов, из которых 180 - вертолеты.

- Существует ли у ЮТэйр долгосрочная программа обновления авиапарка?

- Любая долгосрочная программа возможна при стабильных внешних факторах. Мы неоднократно эти программы разрабатывали, но они рано или поздно становились непригодны. Какой смысл прогнозировать замену российской техники на свою же отечественную, если наша авиапромышленность не успевает за потребностями авиакомпаний? Кроме того, стремительно меняется и законодательство -объемы налоговых отчислений, таможенные пошлины. Поэтому говорить о долгосрочных программах очень сложно, причем для всех компаний.

- Наверняка у компании существуют кратко-или среднесрочные планы модернизации авиапарка?

-Разумеется, у нас есть укрупненные планы. В частности, сейчас идет тендер по поставке региональных самолетов. Помимо этого у нас есть программа приобретения легких вертолетов. Необходимость ее реализации заключается в том, что сейчас в авиации не существует надежного легкого вертолета. Наш легкий вертолет, как ни смешно это звучит, это МИ-8. А мы выполняем медицинские, административные, мониторинговые полеты, в которых нужен вертолет грузоподъемностью 500-600 кг, а не 4 тонны. Разумеется, и наши заказчики не стремятся переплачивать деньги за тоннаж.

- Договорились ли уже с поставщиками техники и какую сумму инвестиций готовы выделить под этот проект?

- На первом этапе собираемся приобрести не менее 10 вертолетов. Мы вели переговоры о закупках с Казанским вертолетным заводом ( разрабатывает вертолет "Ансат"), Камовской (Ка-226) и Милевской (модернизация Ми-2) фирмами. Но, к сожалению, мы пока ни с кем не сблизили свои позиции. Поэтому не исключено, что будем работать с зарубежными производителями. Сумма инвестиций на первом этапе около $4 - 6 млн.

- Какова схема привлечения финансов ?

- Мы активно прорабатываем вопросы финансирования по лизинговой схеме, путем банковских заимствований либо размещением облигационного займа. Возможны разные решения, будем выбирать самое эффективное в каждом случае .

- Какова долгосрочная программа развития компании?

- У нас есть стратегический план, утвержденный советом директоров, в соответствии с которым мы осуществляем политику роста пассажирских перевозок, сохранения своих позиций в первой пятерке российских авиакомпаний и позиционирования "ЮТэйр" как ведущего российского вертолетного оператора международного уровня.

- И вы предполагаете работать как самостоятельный вертолетный оператор или все-таки не исключена консолидация?

- Мы проводили ряд переговоров о возможной консолидации и создании вертолетных альянсов. Наши западные партнеры проявляли вначале интерес. Однако сейчас их и наши позиции изменились. Решено, что мы будем работать самостоятельно, что мы сейчас, кстати, и делаем.

- Ваше отношение к созданию авиахолдингов и насколько вероятно объединение с авиакомпанией "Самара"?

- Отрицательное, потому что компании должны не в холдинги объединяться, а сливаться. Только так можно сконцентрировать капиталы, управленческие структуры. Надо понимать, что авиакомпании эксплуатируют очень дорогую систему управления. Это очень многофункциональный бизнес, где очень много конкурентов, где работают высококвалифицированные, дорогостоящие профессионалы, и иметь две параллельные структуры управления, как в холдинге, где две авиакомпании работают каждая под своим брэндом и при этом объединены в холдинг - это неправильно. А что касается слияния с "Самарой" - мы бы с удовольствием слились, только надо понять, на каких условиях. И не только с "Самарой", но и с "Уральскими авиалиниями", например.

- Переговоры об этом не ведете?

- Пока нет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi7au
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/chastnie/, лучшие цены по ссылке.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer