Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Валентин Близнюк:
""Теракт мог быть, но это не похоже на правду""


Октябрь 2003 года Иван Сас, Независимая газета


Расследование причин гибели стратегического бомбардировщика Ту-160, потерпевшего катастрофу 18 сентября в Саратовской области, выходит на финишную прямую.

Валентин Близнюк
Виктор Федорович Денисов родился 14 июня 1948 г. в селе Васильевка Ставропольского района Куйбышевской области. В 1970 г. окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков. В 1980 г. - ВВА имени Ю.А. Гагарина. В 1983 г. назначен командиром военно-транспортного авиационного полка. С 1987 по 1991 г. командовал военно-транспортной авиационной дивизией. После окончания в 1993 г. Военной академии Генерального штаба ВС РФ был назначен заместителем командующего ВТА. С 1997 г. - командующий 61-й воздушной армией ВГК (командующий Военно-транспортной авиацией). Заслуженный военный летчик РФ, награжден орденами "Красная звезда", "За службу Родине в ВС" и многими медалями.

Расследование причин гибели стратегического бомбардировщика Ту-160, потерпевшего катастрофу 18 сентября в Саратовской области, выходит на финишную прямую. Как стало известно вчера, "черные ящики" ракетоносца из авиабазы в городе Энгельс отправлены в Москву, где будут опечатаны и поставлены на хранение. Это значит, что расшифровка самописцев полностью завершена и комиссия по расследованию катастрофы получила объективную основу для окончательных выводов. Свое мнение относительно возможных причин происшедшего в беседе с корреспондентом "НГ" высказал главный конструктор Ту-160 ОАО "Туполев" Валентин Близнюк.

- Валентин Иванович, в понедельник губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков заявил, что причиной катастрофы могло стать заложенное на борту ракетоносца взрывное устройство. Основанием для такого утверждения, по словам Аяцкова, служит характерное разрушение титановой балки самолета (балка центроплана Ту-160 представляет собой цельно-сварную титановую конструкцию длиной 12,4 м и шириной 2,1 м, а полость центроплана является также топливным баком. - "НГ".). Губернатор заявил: "В практике крушений самолетов, чтобы была перебита титановая балка, не было. В этом случае она была перебита внешним взрывом".

- Версий гибели самолета сегодня - немыслимое количество. Предположения уважаемого губернатора - это рассуждения неспециалиста. Специалист может что-то утверждать только тогда, когда установлен факт. Не знаю, кто ему дал такую информацию, но в данном случае такого факта нет.

- Вы хотите сказать, что нет факта разлома титановой балки?

- Нет факта, что этот разлом стал первопричиной катастрофы. Балка, конечно, взорвалась, она была полна керосина, но главный здесь вопрос - когда она взорвалась. Явно, когда самолет уже упал. Я говорю это на основании того, что сам видел. Причина - это уже второй вопрос.

- Взрыв балки не говорит о том, что был "внешний взрыв"?

- Не говорит. Что такое титановая балка? Ее еще называют центроплан. Это центральная часть самолета, на которой все висит - крылья и все остальное. Это та основа, на которой весь самолет держится. Кроме того, в ней содержится горючее. Конечно, "внешний взрыв", теракт - все это гипотетически могло быть. Но практически, говорю это как специалист, здесь не все вяжется.

- Вы лично не входите в состав комиссии по расследованию?

- Нет, меня не пригласили, но мы комиссии помогаем.

- А пожар на двух двигателях одновременно - это факт?

- Это факт, но факт, который является не причиной, а следствием. Сперва был какой-то процесс непонятный. Потом - пожар.

- Вернемся к версии "внешнего взрыва". Может, бомбардировщик был сбит?

- Ракета исключается. Теракт еще можно допустить. Но эта версия не выстраивается, все происходившее не связывается в логическую цепочку. Это не похоже на правду. Теракт не мог привести к таким явлениям, которые имели место на самолете. Я в этом убежден.

- Вы склоняетесь к техническому сбою или же здесь мог иметь место так называемый человеческий фактор?

- Если говорить об экипаже, то летчики до конца боролись и поэтому погибли. И предложение удостоить их самых высоких наград - это, считаю, правильное решение. В остальном давайте дождемся заключения комиссии.

- Как долго придется ждать?

- Я думаю, неделю, самое большое - десять дней.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer