Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Евгений Погребинский:
"Прагматический выбор"


Январь 2003 года Игорь Коротченко, Независимое военное обозрение


Истребители-бомбардировщики Су-22 останутся в боевом составе ВВС Польши до 2014 года

Евгений Погребинский
Алексей Раевский окончил Московский институт тонкой химической технологии. По образованию - специалист в области высокомолекулярных соединений. Работал на производстве: прошел путь от рядового сотрудника до руководителя крупного подразделения. В авиакомпании Ист Лайн с 1999 года. В марте 2001 стал директором компании. Являясь профессиональным топ-менеджером, возглавляет команду высококвалифицированных специалистов в области авиации.

В середине января в Варшаве представители комплекса "Сухой" заключили генеральный контракт с авиаремонтными заводами WZL-2 (г. Быдгощ) и WZL-4 (Варшава), в соответствии с которыми российская сторона окажет помощь в развитии системы комплексной поддержки эксплуатации самолетов типа Су-22. Это один из первых документов такого рода, подписанных после получения ГУП "АВПК "Сухой" свидетельства на самостоятельное послепродажное обслуживание поставленной за рубеж авиатехники. О подробностях данного контракта и перспективах модернизации самолетов Су-22 в других странах мира рассказывает в интервью "НВО" директор по послепродажному обслуживанию АВПК "Сухой" .

- ЕВГЕНИЙ Львович, что получат польские ВВС, подписавшие контракт с АВПК "Сухой"?

- Системы комплексной поддержки самолетов в эксплуатации и ремонте, поставки имущества. Генеральный контракт охватывает все необходимые направления взаимодействия, связанные с обеспечением ритмичной эксплуатации Су-22. Сама технология реализации следующая. Заказчику будет предложена концепция перевода парка истребителей-бомбардировщиков Су-22 на систему эксплуатации преимущественно по техническому состоянию, основанную на реализации принципа функциональной достаточности с заданной надежностью. Первым этапом станет восстановление нормативной летной годности в понимании разработчика и соответственного увеличения назначенных показателей наработки и срока службы, полагаю на 3-4 года. После получения указанного резерва времени мы следующим этапом оптимизируем перечень и глубину работ на оперативных формах обслуживания. Далее будет оптимизироваться структура работ при регламентных обслуживаниях. И на финише, как раз по завершению этого периода в 3-4 года, оптимизируются объемы ремонтных работ.

Оптимизация будет касаться временных интервалов обслуживания (они будут увеличены), номенклатуры работ и их глубины. Опыт разработчика по эксплуатации нескольких сотен самолетов в разных климатических условиях, при разной дисциплине обслуживания и хранения, а также многочисленные результаты стендовых испытаний, позволят провести все эти работы без ущерба для безопасности эксплуатации. К работе будут привлечены институты ВВС и промышленности России и Польши, которые занимаются проблемами эксплуатации, в частности, рисками при отказе тех или иных элементов оборудования и планера.

- Сколько в Польше самолетов Су-22?

- Около ста машин ранних и последующих модификаций. А в контракте речь конкретно пойдет о 60 самолетах Су-22УМ3К и Су-22М4, которые решено оставить в составе польских вооруженных сил. Они имеют современную архитектуру бортового комплекса.

- Каким будет результат этих работ для польских ВВС?

- Мы сохраним в ремонте только те работы, которые требуют технологической оснащенности авиаремонтного предприятия. Часть работ, которые могут быть выполнены в условиях строя, будет отнесена к периодическим формам обслуживания. На основе анализа и опыта, там где это возможно, работы будут упрощаться и отменяться. При этом мы будем решать следующие задачи: ритмичная работа завода и всей системы обслуживания, а также обеспечение годового налета самолетов до 250-300 часов.

Кроме того, польская сторона передает нам перечни имущества, которое было востребовано для эксплуатации этих самолетов за последующие годы. В рамках данного контракта мы могли бы предупредительно получить лицензию на поставку имущества и запасных частей, что позволило бы существенно сократить временные сроки их получения заказчиком.

При периодическом обновлении системы работ на оперативных и периодических формах обслуживания, а также в ремонте, фактически будет исключаться само понятие назначенного до ремонта ресурса. Самолет будет оставаться в эксплуатации до морального устаревания или до момента, когда необходимая ритмичность имеющейся системой обслуживания не будет обеспечена или эксплуатация станет коммерчески невыгодной.

- Каковы ценовые параметры подписанных контрактов?

- К обсуждению этого вопроса мы приступим в рамках процедуры согласования дополнительного соглашения. Могу сказать, что уровень цен будет соответствовать общепринятым показателям при выполнении данного вида работ.

Стоимость работ, связанных с выпуском документации по диагностике, выпуск документации на приведение самолетов в нормативное летное состояние и, по сути, получение сертификата от разработчика на эксплуатацию, измеряются несколькими миллионами долларов. Это не считая имущества, которое будет рекомендовано польской стороне и которое она должна заменить на борту для безопасной эксплуатации.

Ценовые параметры работ по переходу на оптимальные объемы обслуживания и ремонта будут обсуждаться дополнительно.

- До какого времени Польша сохранит парк Су-22?

- До 2012-2014 годов.

- В каких еще странах стоят на вооружении такие самолеты?

- Это Сирия, Ливия, Словакия, Перу, Ангола и т.д. Всего, по нашим данным, эксплуатируется более 800 самолетов Су-22 всех типов. Значительная их часть находится в странах СНГ - порядка 300 единиц. Но еще 500 разбросано по всему миру.

- Вы как-то планируете задействовать возможности 558-го АРЗ в Барановичах, который специализируется на ремонте Су-22?

- Барановичи (Белоруссия) - это хорошо оснащенный авиаремонтный завод. Он, как и заводы в Алеппо (Сирия), Тренчине (Словакия), Пловдиве (Болгария), встроен в международную кооперацию по обслуживанию самолетов типа Су-22. С заводом в Барановичах также подписан аналогичный генеральный контракт. Вопрос должен идти о месте АВПК "Сухой" в этой кооперации. Роль комплекса "Сухой" прежде всего будет заключаться в упомянутом методическом сопровождении эксплуатации, поставке ПКИ и имущества из России, а также их ремонте.

Кооперация, которая сложилась у субъектов, эксплуатирующих Су-22, учитывает возможности не только российского авиапрома. Так что кооперация разработчика и владельцев Су-22 - процесс для всех продуктивный и, следовательно, закономерный и неизбежный, ее можно и нужно выстраивать.

Известно, что владельцы самолетов Су-22 провели целый ряд мероприятий, наиболее заметные из которых - повышение точностных характеристик, установка GPS, современной системы опознавания, радиосвязного оборудования и применение АСП стран НАТО.

Если наше видение по комплексной системе поддержки эксплуатации будет востребовано на полную мощность, тогда мы сможем весь этот перечень уже реализованных владельцами Су-22 модернизаций и методические возможности разработчика интегрировать в единый комплекс.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBackV
Быстрая тонировка стекол автомобиля в Калининграде.
YouDo в Калининграде https://kaliningrad.youdo.com/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer