Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Русс:
"Мы обсуждаем идею альянса с "Ист Лайном" и "Саратовскими авиалиниями""


Январь 2003 года Тимур Хикматов, Известия


Крупный российский авиационный альянс - "Открытое небо", которому аналитики прочили хорошее будущее, не состоялся. Точку в непродолжительной истории союза "КрасЭйр", "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ), "Авиаэкспресс-круиз", "Энкор", "Сибавиатранс" и "Кагалым-авиа" поставил сам ДАЛ.

Александр Русс
Алексей Раевский окончил Московский институт тонкой химической технологии. По образованию - специалист в области высокомолекулярных соединений. Работал на производстве: прошел путь от рядового сотрудника до руководителя крупного подразделения. В авиакомпании Ист Лайн с 1999 года. В марте 2001 стал директором компании. Являясь профессиональным топ-менеджером, возглавляет команду высококвалифицированных специалистов в области авиации.

Крупный российский авиационный альянс - "Открытое небо", которому аналитики прочили хорошее будущее, не состоялся. Точку в непродолжительной истории союза "КрасЭйр", "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ), "Авиаэкспресс-круиз", "Энкор", "Сибавиатранс" и "Кагалым-авиа" поставил сам ДАЛ. Нынешнее руководство, пришедшее к управлению компанией в апреле прошлого года, после многомесячной борьбы акционеров, сейчас занято поиском партнеров для нового союза. До сих пор новая команда топ-менеджеров с прессой не общалась. Впервые о планах компании первый заместитель генерального директора "Домодедовских авиалиний" рассказал корреспонденту "Известий" .

- Александр Алексеевич, что заставило компанию выйти из альянса "Открытое небо"?

- Возникло непонимание между руководством двух основных членов альянса - "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиний". Прежнее наше руководство не стало искать встреч для нахождения компромисса и заявило о выходе из альянса. Этот альянс, если бы он действительно состоялся, мог вполне доминировать на рынке.

Политику, направленную на создание альянсов, активно проводят авиационные власти, считая их залогом процветания отрасли. Мы это также понимаем и ищем пути для создания союза. Ведутся переговоры с московской авиакомпанией "Энкор": уже есть договоренность о совместной эксплуатации линии Москва-Иркутск. Надеюсь, что уже в летнем расписании мы будем представлены как единая структура. Обсуждаем идею альянса с "Ист Лайном" и "Саратовскими авиалиниями".

- По каким критериям вы выбираете партнеров для нового союза?

- Это наличие общего аэропорта для всех названных компаний -- "Домодедова", а также минимум маршрутов, где члены альянса пересекаются.

Главное преимущество альянса заключается в том, что его члены смогут использовать большое количество разных самолетов. "Домодедовские авиалинии" приходят с дальнемагистральными самолетами, "Энкор" - со средне- и ближнемагистральными, "Саратовские авиалинии" - с ближнемагистральными. У "Ист Лайна" - серьезный парк грузовых самолетов. У этих авиакомпаний есть ряд лицензий, которые совместно можно использовать более эффективно.

- "Домодедовские авиалинии" традиционно считаются компанией, ориентированной на дальнемагистральные полеты. Но в конце прошлого года вы начали эксплуатацию двух среднемагистральных самолетов Як-42. Означает ли это, что компания меняет стратегию?

- Да, это свидетельствует о том, что на российском рынке появилась еще одна универсальная авиакомпания. В феврале мы получим третий Як-42, а к лету планируем увеличить парк этих машин как минимум до пяти. Наличие таких машин позволит осваивать новые трассы.

- А как обстоит ситуация с грузовыми самолетами Ил-76ТД, которые вы отдали в аренду компании "Аэростарз"? Некоторые пилоты авиакомпании высказывали обеспокоенность тем, что "Домодедовские авиалинии" расторгают действующий договор аренды...

- С 1999 года наша авиакомпания прекратила самостоятельную эксплуатацию самолетов Ил-76ТД, решив сдавать их в аренду. В прошлом году эти самолеты находились в аренде у авиакомпании "Аэростарз", которая несколько месяцев не в полном объеме выполняла свои договорные обязательства, в том числе и финансовые. Данная ситуация приводила к тому, что "Домодедовские авиалинии", кроме прямых финансовых потерь, несли и дополнительные расходы на поддержание летного мастерства пилотов самолетов Ил-76ТД. Поэтому и было принято решение о прекращении договора аренды.

Учитывая, что у "Домодедовских авиалиний" сегодня нет ни коммерческих прав для самостоятельной эксплуатации самолетов Ил-76ТД, ни соответствующей инфраструктуры для их коммерческого обслуживания, встал вопрос о выборе нового партнера, который смог бы обеспечить эффективную эксплуатацию самолетов, дав реальную работу экипажам. Проанализировав рынок грузовых авиаперевозчиков, мы решили сдать самолеты в аренду авиакомпании "Ист Лайн". Пилоты без работы не останутся.

- Как повлияла прошлогодняя проблема с гендиректорами в авиакомпании на ее производственную деятельность?

- Из-за этой ситуации в период с февраля по апрель было затруднено оперативное управление авиакомпанией. Но прошлый год мы завершили довольно успешно. Выросли показатели по всем видам перевозок: пассажиров - 105,9%, почты - 117,9%, грузов - 121%. Процент занятости кресел увеличился до 72,9% - это очень хороший показатель для любой авиакомпании.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer