Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Филипп Камю:
"Любой кризис заканчивается"


Сентябрь 2002 года Михаил Козырев, Ведомости


Европейский концерн EADS - один из крупнейших в мире производителей авиационно-космической техники. Летом прошлого года во время визита французского президента Жака Ширака в Москву EADS объявил о курсе на стратегический альянс с российской аэрокосмической индустрией.

Филипп Камю
Филипп Камю родился в 1948 г. Закончил Ecole Normale Superieure, закончил также парижский Институт политических исследований (по специальности "экономика и финансы"). Свою карьеру Камю начал в 1972 г. в департаменте финансового управления Сберегательной сохранной кассы (CDC) Франции. С 1982 г. работал в генеральном управлении группы Lagardere в должности председателя финансового комитета группы Matra, затем - председателем правления Aerospatialе Matra (один из трех учредителей EADS). Исполнительный директор EADS c момента образования концерна в 2000 г. Член французского Совета по финансовым рынкам, член правления Credit Lyonnais, президент Ассоциации аэрокосмической индустрии Франции (GIFAS) , кавалер ордена Почетного легиона.

Европейский концерн EADS - один из крупнейших в мире производителей авиационно-космической техники. Летом прошлого года во время визита французского президента Жака Ширака в Москву EADS объявил о курсе на стратегический альянс с российской аэрокосмической индустрией. Главное направление - организация в России производства комплектующих для самолетов Airbus. Было заявлено, что дешевые российские мощности позволят европейцам обойти своего главного конкурента - Boeing. Тогда же активизировались переговоры с "Аэрофлотом" - о закупке самолетов Airbus и с "Росавиакосмосом" - об организации пусков ракет-носителей "Союз" с космодрома Куру во Французской Гвиане. Что произошло по прошествии года с планами европейских авиастроителей, "Ведомостям" рассказал исполнительный директор EADS Филипп Камю. Контракт с "Аэрофлотом", по его словам, может быть подписан в ближайшие недели. Решение по модернизации под "Союзы" стартового комплекса в Куру будет принято до ноября этого года. Полным ходом идут переговоры с будущими производителями комплектующих, и один из них отобран - группа компаний "Каскол". Камю также рассказал о беспрецедентном для российского авиапрома проекте: европейцы взялись продвигать по всему миру пожарный самолет-амфибию Бе-200 Иркутского авиационного производственного объединения (ИАПО).

- В каком состоянии находятся переговоры с "Аэрофлотом" о закупке самолетов Airbus? Уже появилась информация о закупке 18 А-320. Так ли это?

- Действительно, руководство "Аэрофлота" приняло решение о закупке самолетов Airbus. Сейчас ведутся переговоры об окончательных условиях сделки. Как только документ будет согласован, мы скажем об этом. Но пока контракт не согласован окончательно, я не могу говорить об этом без согласия клиента.

- Когда можно ожидать подписания контракта?

- Это вопрос, конечно, не нескольких дней. Я бы сказал - недель.

- Эти машины будут оснащаться моторами CFM-56, о которых есть договоренность, что 20% их комплектующих будет производиться российским НПО "Сатурн"?

- Как президент GIFAS я бы очень хотел, чтобы это был CFM-56 (двигатель производится совместно французской Snecma и американской General Electric. -"Ведомости"). Но этот вопрос еще не решен.

- Ходит слух, что авиакомпания "Сибирь" может приобрести в лизинг два А-320? Так ли это?

- На этот счет у меня нет никакой информации. Единственное, что я могу сказать, А-320 - прекрасный самолет. Это должно быть взаимовыгодное сотрудничество. Конечно, русские компании сейчас явно нуждаются в самолетах. Мы способны предоставить самолеты, которые достаточно экономичны в эксплуатации. И действительно, некоторые компании, кроме "Аэрофлота", проявляют интерес к самолетам Airbus.

- Вы можете назвать эти ком-пании?

- Три-четыре компании, я не хотел бы говорить сейчас их названия. Наверное, лучше, если они сами будут говорит о своих планах. Я очень уважаю своих клиентов.

- Самолеты для "Аэрофлота" будут поставляться по льготному таможенному режиму. А как с другими российскими авиакомпаниями?

- Я не могу ответить на этот вопрос по одной простой причине: контрактов с другими компаниями еще нет.

- Несколько вопросов о размещении в России производства компонентов для самолетов Airbus. Какова роль инженерно-технического центра EADS в России?

- Действительно, существует такой центр. Мы его создаем вместе с "Касколом" (группа компаний, которая контролирует нижегородские завод "Гидромаш" (производитель шасси для авиационной техники) , авиационный завод "Сокол" и ряд других активов в авиастроении. - "Ведомости"). В нем будет занято приблизительно 100 человек. Сейчас мы ищем руководителя для этого центра. Некоторое количество российских инженеров уже проходят подготовку на заводе Airbus в Тулузе, где знакомятся с техническими спецификациями, с технологиями производства Airbus. Центр будет работать по программе А-380 и по программам модернизации других самолетов Airbus. Кроме того, инженерный центр может послужить базой для разработки нового, совместного с российскими производителями самолета.

- Этот центр будет заниматься только разработкой? Или же Airbus через него будет и размещать заказы на российских предприятиях?

- Скорее только разработкой. Уже есть перечень работ, которыми будет заниматься центр, и в этом перечне размещения заказов на российских предприятиях нет.

- А кто будет заниматься размещением заказов, проводить сертификацию предприятий и т. д. ?

- Сейчас Airbus сам проводит консультации [о возможности закупок отдельных компонентов самолета и оборудования]. На Airbus есть ответственные за закупки, они и занимаются размещением заказов. В то же время, когда инженерный центр наберет силу, это произойдет, как мне кажется, через несколько месяцев, он сможет давать компетентные советы и рекомендации относительно заказов у российских компаний. Но речь идет именно о советах.

- Активные консультации с будущими подрядчиками Airbus в России ведутся больше года. Уже есть компании, которые отсеяны в ходе переговоров?

- Я могу сказать, с кем контракты будут точно, - с "Касколом". Он будет поставлять комплектующие для производства тормозных систем самолетов Airbus. Но в целом пока рано говорить о том, кто отсеян. Мы как раз сейчас ведем переговоры и изучаем возможности различных предприятий.

- Во время прошлогоднего визита президента Франции Жака Ширака в Москву были подписаны рамочные соглашения о размещении в России заказов для Airbus на $1,7 млрд. Однако прошлой осенью в мировой авиаиндустрии разразился кризис. Планы Airbus не изменились?

- Цифры не изменились. Мы всегда говорим о долгосрочных планах. Действительно, после 11 сентября и кризиса в авиационной промышленности все это замедлилось. Но цифры остались прежние.

- В условиях кризиса и сокращения производства у Airbus есть две возможные политики - стремиться поддержать загрузку прежде всего своих мощностей или попытаться снизить издержки за счет развертывания производства на российских, более дешевых мощностях. Может быть, сегодняшний кризис в мировом авиастроении - лучшее время для активизации действий в России?

- Наши цели не изменились. Изменилась конъюнктура на рынке. Мы не можем так быстро вслед за изменением конъюнктуры менять наши цели. Мы собираемся сотрудничать с российскими предпринимателями. Это долгосрочная цель. Мы действительно считаем, что два государства в данной отрасли будут гораздо сильнее вместе, чем поодиночке. Это хорошо для французских предпринимателей, но это хорошо и для русских. Конечно, из-за кризиса мы не сможем это сделать так быстро, как рассчитывали. Но когда я вижу, какой успех вызвала наша сегодняшняя инициатива (организованная GIFAS в Москве и Нижнем Новгороде серия семинаров для представителей российских и французских авиастроительных компаний. - "Ведомости"). .. Никогда, я вас уверяю, французы не собирались столь активно кооперироваться в аэрокосмической отрасли ни с одной страной. Я просто вижу, сколько людей приехало. Любой кризис в конце концов заканчивается. Именно поэтому, несмотря на сегодняшнюю конъюнктуру, мы продолжаем развивать Airbus, поэтому мы считаем, что Россия должна выходить на мировые рынки. И мы не сократили своих усилий в России.

- Недавно вы заявили, что совет директоров EADS принял решение выделить несколько миллионов евро на завершение разработки самолета Бе-200, его сертификацию и организацию продаж через маркетинговые центры EADS. Во сколько вы оцениваете рынок Бе-200?

- К сожалению, я считаю, что рынок очень большой. Пожаров в мире очень много, а действия по борьбе с ними очень незначительны. И не только в России - вокруг Москвы, например. Громадные пожары происходят каждый год на юге Франции, в Соединенных Штатах, в Австралии. Если верить метеорологам, климат планеты будет и дальше теплеть, так что, к сожалению, рынок для Бе-200 очень большой. А что есть, кроме Бе-200? Есть самолеты такого класса, которые производит Bombardier, но Бе-200 их превосходит. Естественно, рынок [пожарных самолетов-амфибий] не такой большой, как рынок гражданских самолетов. Но мы считаем, что Бе-200 - хороший самолет. И когда мы доведем его до ума, этот самолет будет обязательно иметь успех. Вкладывая в него, мы уверены, что этот проект принесет нам прибыль. Мы уже убеждаем некоторые страны в том, что этот самолет им необходим. Во Франции мы, например, уже провели значительную работу.

- Все-таки вы можете назвать объем рынка? 100 машин, 200? В России немало скептиков, которые считают, что сегодня самолет-амфибия такого класса - малополезная игрушка. ..

- Я не могу дать вам точную цифру. Но я уверен, что это будет достаточный рынок, чтобы покрыть наши расходы.

- В каком состоянии находятся переговоры по проекту "Союз - Куру"? Насколько я понимаю, сейчас главная проблема заключается в определении схемы финансирования модернизации стартового комплекса, чтобы "Союзы" могли быть запущены в Гвиане. ..

- Да. Сейчас проводится изучение этого вопроса. Этим занимается Европейское космическое агентство. У меня есть твердая уверенность, что финансирование будет найдено. Есть еще дискуссии и разногласия между европейскими партнерами. Но я, даже не дожидаясь конца этих дискуссий, могу сказать следующее. С французской стороны уже начата конкретная работа по изучению площадки, по возможности модернизации комплекса. Уже вложено достаточно большое количество средств в развитие инфраструктуры этой территории. Мне лично это показывает, что решение будет обязательно позитивное. Я думаю, что вопрос финансирования работ на Куру будет разрешен до второй половины ноября этого года, до регулярной ежегодной встречи российского и французского премьеров.

- Но российская сторона уже согласилась принимать участие в финансировании этих работ?

- Это европейско-российский проект, поэтому финансирование будет идти с двух сторон. Но что такое финансирование? Если Россия предоставляет носители или какое-то оборудование [для стартового комплекса], это тоже финансирование.

- А инвестиции денежными средствами? Ведь проблема, насколько я понимаю, в том, что "Росавиакосмос" не готов вкладывать собственные средства именно в модернизацию инфраструктуры, перекладывая это на европейских партнеров.

- Я отвечу так. Дело не только в деньгах. Если Россия дает какую-то сумму, на эти деньги проводятся работы по обустройству космодрома и потом на эти деньги закупается российское оборудование, это что - инвестиции в виде денежных средств? И то же самое с европейскими партнерами. Они вносят какие-то средства, и на них закупается европейское оборудование. Будет российское и европейское оборудование, которое будет поставляться вместе и работать в составе единого комплекса.

- Каких шагов от российского правительства вы ждете, чтобы ваши совместные проекты с российскими компаниями получили новый импульс к развитию?

- Российское правительство уже сделало много за последние два года. Происходит реструктуризация авиационной промышленности. Правительство должно здесь играть активную роль, способствовать созданию в России крупных компаний в аэрокосмической отрасли, которые могли бы работать на мировом рынке. Но эти решения в России уже приняты. Но теперь, как мне кажется, России следовало бы предпринять какие-то конкретные меры, чтобы стабилизировать деятельность зарубежных компаний здесь. Обеспечить их надежным тылом. Так, как это было сделано в Европе. Чтобы при создании совместных европейско-российских, российско-французских предприятий были сокращены существующие сегодня законодательные и налоговые барьеры (по российскому законодательству, например, нерезидентам запрещено владеть более чем 25% акций отечественных авиастроительных компаний. - "Ведомости"). Европейский опыт показывает, что с удалением этих барьеров и созданием транснациональных групп выигрывают все участники. Я был бы очень благодарен, если бы российское правительство облегчило создание таких совместных предприятий. Это, конечно, послужит серьезному развитию сотрудничества между нашими странами.

О КОМПАНИИ: European Aeronautic Defence and Space Company (EADS) создана в 2000 г. в результате объединения DaimlerChrysler Aerospace (DASA, Германия) , Aerospatiale Matra (Франция) и Construcciones Aeronauticas SA (CASA, Испания). EADS владеет 80% акций Airbus - одного из двух крупнейших в мире производителей авиалайнеров. В состав EADS также входят Eurocopter (один из лидеров мирового вертолетостроения) , крупный производитель космической техники Arianespace и другие компании. EADS возглавляют два исполнительных содиректора: от Франции - Филипп Камю, от Германии - Райнер Хертрих. Выручка EADS в прошлом году составила 30,8 млрд евро, чистая прибыль - 1,4 млрд евро.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer