NEW! |
|
|
Юрий Таршин: "Десять минут на принятие решения "
Июль 2002 года Ольга Шевель, Время МН
Как в реальности координируют свои действия летчики гражданской авиации и наземные службы? Способна ли наша страна вписаться в контуры нового воздушного пространства, которое сейчас формируется над Европой?
Юрий Таршин
Томас Хайек родился 1952 г. в Чехии, закончил Иллинойсский технологический институт со степенью магистра по специальности "аэрокосмические технологии". С 1977 по 1981 г. работал в исследовательском центре Borg Warner. С 1981 по 1985 г. возглавлял отдел турбинных технологий компании Teledyne (специализируется на авиадвигателях малой тяги). С 1985 г. работает в Pratt & Whitney. Начал с позиции руководителя департамента турбинных технологий, работал директором P&W по маркетингу и продажам в Европе и на других должностях. Сегодня - вице-президент корпорации по российским программам.
|
Об этом наш корреспондент ОЛЬГА ШЕВЕЛЬ беседует с руководителем департамента летных стандартов Минтранса России ЮРИЕМ ТАРШИНЫМ.
- Архитектура воздушного пространства и организация полетов везде соответствуют международным стандартам. Иначе и быть не может. Не может быть так: самолет взял и полетел. Все намерения о полетах заранее планируются: за месяц, полмесяца, даже за год подаются заявки, оформленные по четко сформулированным правилам.
Есть и различия. Они касаются эшелонов, точнее, их высоты. У нас осталась прежняя система эшелонирования - 600 м в отличие от Европы, которая сократила ее в два раза. Есть зоны ответственности - кто за что отвечает. Возьмем злополучный рейс из Москвы в Барселону. По пути следования за границу в России самолет ведут наземные службы. Такие, например, есть в Гагарине (Смоленская обл.) или в Великих Луках (Псковская обл.). Потом он пересекает воздушное пространство России, и его принимают диспетчеры Латвии или Белоруссии.
- Как при этом действует экипаж?
- При подлете к зоне ответственности службы другой зоны экипаж заранее, за 10 минут, должен сообщить ей о своих намерениях войти в пространство и о времени пересечения этой зоны. Получив разрешение, входит в зону. Это у нас. За рубежом все гораздо проще, пилоты просто сообщают информацию: мол, я вхожу в зону в такое-то время, буду находиться там-то.
- О каких еще российских особенностях вы можете рассказать?
- У нас установлены жесткие требования на встречное движение, 10 минут - предельное ограничение. Это уже опасно, это предел. Если не принимаются меры ни экипажем, ни диспетчером, то это считается аварийной ситуацией. 10 минут - время, когда экипаж и "земля" могут объясниться друг с другом.
- Интеграция в единое воздушное пространство Европы для России - не проблема?
- Увы, сложности есть. Например, разная система измерения. Мы применяем метрическую, а почти все остальные пользуются футами. Но разница систем измерения не противоречит международной системе ИКАО, и упреков никаких по этому поводу в отношении России нет.
Post scriptum
Катастрофа над Боденским озером, как и предполагала наша газета во вчерашнем номере, активизировала дискуссию об унификации правил движения самолетов в европейском воздушном пространстве в рамках проекта "Единое европейское небо".
"После этой трагедии, - подчеркнул вчера пресс-секретарь еврокомиссара по транспорту г-жи Лойолы де Паласио, - все, от кого зависит движение в воздухе, обязаны договориться о том, как поднять планку безопасности авиасообщений".
По его мнению, "необходимо четко оговорить ответственность всех участников авиаперевозок" и добиться лучшей координации. Параллельно, считает представитель г-жи де Паласио, следовало бы составить "черный список компаний и самолетов, которые нарушают правила безопасности".
В случае, если политическое согласие 15 государств - членов ЕС будет достигнуто к декабрю 2002-го, Еврокомиссия надеется, что согласовать все национальные нормы авиаперевозок можно было бы к 2004 году. Швейцарская сторона уже дала понять, что находит инициативу ЕС "крайне важной" и была бы готова к ней присоединиться.
Напомним, что нынешняя организация европейского воздушного пространства была разработана в 60-е годы и выглядит полным анахронизмом: границы, которые стали фикцией на земле, по-прежнему остаются реальными в воздухе.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgC9sMF
|