NEW! |
 |
|
Юрий Таршин: "Десять минут на принятие решения "

 Июль 2002 года Ольга Шевель, Время МН


Как в реальности координируют свои действия летчики гражданской авиации и наземные службы? Способна ли наша страна вписаться в контуры нового воздушного пространства, которое сейчас формируется над Европой? 
Юрий Таршин
Томас Хайек родился 1952 г. в Чехии, закончил Иллинойсский технологический институт со степенью магистра по специальности "аэрокосмические технологии". С 1977 по 1981 г. работал в исследовательском центре Borg Warner. С 1981 по 1985 г. возглавлял отдел турбинных технологий компании Teledyne (специализируется на авиадвигателях малой тяги). С 1985 г. работает в Pratt & Whitney. Начал с позиции руководителя департамента турбинных технологий, работал директором P&W по маркетингу и продажам в Европе и на других должностях. Сегодня - вице-президент корпорации по российским программам. 
|
Об этом наш корреспондент ОЛЬГА ШЕВЕЛЬ беседует с руководителем департамента летных стандартов Минтранса России ЮРИЕМ ТАРШИНЫМ.
- Архитектура воздушного пространства и организация полетов везде соответствуют международным стандартам. Иначе и быть не может. Не может быть так: самолет взял и полетел. Все намерения о полетах заранее планируются: за месяц, полмесяца, даже за год подаются заявки, оформленные по четко сформулированным правилам.
Есть и различия. Они касаются эшелонов, точнее, их высоты. У нас осталась прежняя система эшелонирования - 600 м в отличие от Европы, которая сократила ее в два раза. Есть зоны ответственности - кто за что отвечает. Возьмем злополучный рейс из Москвы в Барселону. По пути следования за границу в России самолет ведут наземные службы. Такие, например, есть в Гагарине (Смоленская обл.) или в Великих Луках (Псковская обл.). Потом он пересекает воздушное пространство России, и его принимают диспетчеры Латвии или Белоруссии.
- Как при этом действует экипаж?
- При подлете к зоне ответственности службы другой зоны экипаж заранее, за 10 минут, должен сообщить ей о своих намерениях войти в пространство и о времени пересечения этой зоны. Получив разрешение, входит в зону. Это у нас. За рубежом все гораздо проще, пилоты просто сообщают информацию: мол, я вхожу в зону в такое-то время, буду находиться там-то.
- О каких еще российских особенностях вы можете рассказать?
- У нас установлены жесткие требования на встречное движение, 10 минут - предельное ограничение. Это уже опасно, это предел. Если не принимаются меры ни экипажем, ни диспетчером, то это считается аварийной ситуацией. 10 минут - время, когда экипаж и "земля" могут объясниться друг с другом.
- Интеграция в единое воздушное пространство Европы для России - не проблема?
- Увы, сложности есть. Например, разная система измерения. Мы применяем метрическую, а почти все остальные пользуются футами. Но разница систем измерения не противоречит международной системе ИКАО, и упреков никаких по этому поводу в отношении России нет.
Post scriptum
Катастрофа над Боденским озером, как и предполагала наша газета во вчерашнем номере, активизировала дискуссию об унификации правил движения самолетов в европейском воздушном пространстве в рамках проекта "Единое европейское небо".
"После этой трагедии, - подчеркнул вчера пресс-секретарь еврокомиссара по транспорту г-жи Лойолы де Паласио, - все, от кого зависит движение в воздухе, обязаны договориться о том, как поднять планку безопасности авиасообщений".
По его мнению, "необходимо четко оговорить ответственность всех участников авиаперевозок" и добиться лучшей координации. Параллельно, считает представитель г-жи де Паласио, следовало бы составить "черный список компаний и самолетов, которые нарушают правила безопасности".
В случае, если политическое согласие 15 государств - членов ЕС будет достигнуто к декабрю 2002-го, Еврокомиссия надеется, что согласовать все национальные нормы авиаперевозок можно было бы к 2004 году. Швейцарская сторона уже дала понять, что находит инициативу ЕС "крайне важной" и была бы готова к ней присоединиться.
Напомним, что нынешняя организация европейского воздушного пространства была разработана в 60-е годы и выглядит полным анахронизмом: границы, которые стали фикцией на земле, по-прежнему остаются реальными в воздухе.





|
 |


 | Наталия Ячменникова Российская газета "Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
| |  | Андрей Коршунов Известия «В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
| |  | Михаил Котов Pro Космос «Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
| |  | Игорь Елков, Игорь Черняк Российская газета Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
| |  | Андрей Коршунов Известия «Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
| |  | Илья Доронов РБК Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров
| |  | РИА "Новости" "Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
| |  | Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева РБК Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
| |  | Андрей Коршунов Известия «На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
| |  | Елена Пономарева, Артем Рукавов Интерфакс Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
| |  | Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| |  | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| |  | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| |  | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| |  | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| |  | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| |  | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| |  | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| |  | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| |  | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| |  | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| |  | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| |  | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| |  | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| |  | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| |  | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| |  | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| |  | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| |  | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| |  | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| |  | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| |  | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| |  | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| |  | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| |  | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| |  | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| |  | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| |  | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| |  | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| |  | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| |
|
erid: LatgC9sMF
|