Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Таршин:
"Десять минут на принятие решения "


Июль 2002 года Ольга Шевель, Время МН


Как в реальности координируют свои действия летчики гражданской авиации и наземные службы? Способна ли наша страна вписаться в контуры нового воздушного пространства, которое сейчас формируется над Европой?

Юрий Таршин
Томас Хайек родился 1952 г. в Чехии, закончил Иллинойсский технологический институт со степенью магистра по специальности "аэрокосмические технологии". С 1977 по 1981 г. работал в исследовательском центре Borg Warner. С 1981 по 1985 г. возглавлял отдел турбинных технологий компании Teledyne (специализируется на авиадвигателях малой тяги). С 1985 г. работает в Pratt & Whitney. Начал с позиции руководителя департамента турбинных технологий, работал директором P&W по маркетингу и продажам в Европе и на других должностях. Сегодня - вице-президент корпорации по российским программам.

Об этом наш корреспондент ОЛЬГА ШЕВЕЛЬ беседует с руководителем департамента летных стандартов Минтранса России ЮРИЕМ ТАРШИНЫМ.

- Архитектура воздушного пространства и организация полетов везде соответствуют международным стандартам. Иначе и быть не может. Не может быть так: самолет взял и полетел. Все намерения о полетах заранее планируются: за месяц, полмесяца, даже за год подаются заявки, оформленные по четко сформулированным правилам.

Есть и различия. Они касаются эшелонов, точнее, их высоты. У нас осталась прежняя система эшелонирования - 600 м в отличие от Европы, которая сократила ее в два раза. Есть зоны ответственности - кто за что отвечает. Возьмем злополучный рейс из Москвы в Барселону. По пути следования за границу в России самолет ведут наземные службы. Такие, например, есть в Гагарине (Смоленская обл.) или в Великих Луках (Псковская обл.). Потом он пересекает воздушное пространство России, и его принимают диспетчеры Латвии или Белоруссии.

- Как при этом действует экипаж?

- При подлете к зоне ответственности службы другой зоны экипаж заранее, за 10 минут, должен сообщить ей о своих намерениях войти в пространство и о времени пересечения этой зоны. Получив разрешение, входит в зону. Это у нас. За рубежом все гораздо проще, пилоты просто сообщают информацию: мол, я вхожу в зону в такое-то время, буду находиться там-то.

- О каких еще российских особенностях вы можете рассказать?

- У нас установлены жесткие требования на встречное движение, 10 минут - предельное ограничение. Это уже опасно, это предел. Если не принимаются меры ни экипажем, ни диспетчером, то это считается аварийной ситуацией. 10 минут - время, когда экипаж и "земля" могут объясниться друг с другом.

- Интеграция в единое воздушное пространство Европы для России - не проблема?

- Увы, сложности есть. Например, разная система измерения. Мы применяем метрическую, а почти все остальные пользуются футами. Но разница систем измерения не противоречит международной системе ИКАО, и упреков никаких по этому поводу в отношении России нет.

Post scriptum

Катастрофа над Боденским озером, как и предполагала наша газета во вчерашнем номере, активизировала дискуссию об унификации правил движения самолетов в европейском воздушном пространстве в рамках проекта "Единое европейское небо".

"После этой трагедии, - подчеркнул вчера пресс-секретарь еврокомиссара по транспорту г-жи Лойолы де Паласио, - все, от кого зависит движение в воздухе, обязаны договориться о том, как поднять планку безопасности авиасообщений".

По его мнению, "необходимо четко оговорить ответственность всех участников авиаперевозок" и добиться лучшей координации. Параллельно, считает представитель г-жи де Паласио, следовало бы составить "черный список компаний и самолетов, которые нарушают правила безопасности".

В случае, если политическое согласие 15 государств - членов ЕС будет достигнуто к декабрю 2002-го, Еврокомиссия надеется, что согласовать все национальные нормы авиаперевозок можно было бы к 2004 году. Швейцарская сторона уже дала понять, что находит инициативу ЕС "крайне важной" и была бы готова к ней присоединиться.

Напомним, что нынешняя организация европейского воздушного пространства была разработана в 60-е годы и выглядит полным анахронизмом: границы, которые стали фикцией на земле, по-прежнему остаются реальными в воздухе.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer