NEW! |
|
|
Арина Виноградова : ""Мы не кидали монеты в море...""
Июль 2002 года Елизавета Богорова , Время МН
Корреспондент "Времени МН" встретилась с одной из уцелевших в катастрофе Ил-86 стюардесс
Арина Виноградова
Валерий Иванович Воскобойников родился 29 ноября 1955 г. в Краснодарском крае. Окончил Харьковский авиационный институт и Академию народного хозяйства при правительстве РФ. В 1979-1989 гг. находился на летной службе в военной и гражданской авиации. С 1989 по 1992 г. - заместитель председателя комиссии, председатель комитета Верховного Совета СССР по вопросам транспорта, связи и информатики. В 1992-1996 гг. - заместитель начальника Главного управления авиационной промышленности, заместитель начальника департамента авиационной промышленности Министерства оборонной промышленности РФ. С 1997 по 1999 г. - заместитель генерального директора, руководитель московского представительства ОАО "Рыбинские моторы". В 1999-2001 гг. - начальник Управления программ развития гражданской авиационной техники, авиационного вооружения и военной техники Российского авиационно-космического агентства. 18 апреля 2001 г. назначен первым заместителем генерального директора Росавиакосмоса.
|
Корреспондент "Времени МН" встретилась с одной из уцелевших в катастрофе Ил-86 стюардесс - Ариной Виноградовой
В Боткинской больнице Москвы, куда были помещены пострадавшие, никакой информации по поводу поступивших к ним пациенток не дают. Но нам удалось узнать, где находится Арина Виноградова. Врачи говорят, что за ее здоровье беспокоиться не стоит. У нее остался лишь легкий шок. И еще есть опасение, что Арина будет бояться летать. Вот что рассказала Арина Виноградова о том злополучном дне.
- Насколько я знаю, в Москве самолет не ремонтировали - не было необходимости, он был исправен. К нам еще пассажиры желали присоединиться - в количестве 230 человек. Они хотели обменять билеты, чтобы пораньше прибыть в Питер. Но им отказали, поскольку рейс был чартерный. И славу Богу. Они, наверное, теперь этому рады.
- Как чувствовал себя экипаж перед полетом?
- Перед этим полетом у всего экипажа было прекрасное настроение. Мы начали набирать высоту, и самолет стало трясти. Сначала мы не обратили на это внимания, потому что хвост у Ил-86 при полете всегда вибрирует, это абсолютно нормальное явление. Правда, потом он начал вибрировать сильнее, до такой степени, что это показалось ненормальным. Мы подумали, что это мало похоже на непогоду.
В это время я вместе со своей подругой Олей Наумовой пила кофе. Мы сидели в первом ряду третьего салона у аварийного выхода и писали сообщение Олиному мужу. Он у нее, кстати, летчик, в тот день должен был вернуться из очередного рейса из Милана. Оля на телефонных кнопочках набирала: "Мы прилетим в 16.00. Я дождусь тебя, потом вместе поедем домой". После того как сообщение было отправлено, она поднялась и пошла посмотреть, что происходит с самолетом. А через секунду мы упали. Олю я больше не видела. У нее осталась трехгодовалая дочь.
- Что вы почувствовали во время катастрофы?
- Ничего. Была просто пустота. Ни грохота, ни шума я не помню. Все произошло настолько быстро, что не успела подумать ни о чем.
Я лежала на двигателе, заваленная сверху креслом, и кричала: "Помогите, кто жив!". В мыслях была моя четырехлетняя дочь. Начала дымиться обшивка, которая горит 90 секунд, и при этом выделяется ядовитый газ. Многие люди остаются живы после падения, но задыхаются от угарного газа. Нам повезло, самолет близко упал - подоспели пожарные, "скорая" и МЧС. Они меня и вытащили на белый свет.
- Как вы чувствуете себя сейчас?
- Неплохо. Вроде никаких патологий не находят. Через два дня меня обещают выписать. Остались только ушибы. Честно говоря, я до сих пор не верю в то, что это произошло со мной.
- Что-нибудь странное происходило незадолго до полета?
- Да нет, ничего особенного. Хотя... Когда я с Ольгой купалась в море, она мне сказала странные слова: "Может быть, в последний раз я купаюсь". "Что ты говоришь?", - ответила. "Да просто шучу", - сказала она. И еще. В этот раз мы не бросали монетки в море, хотя бросаем всегда. Даже не знаю, как так получилось.
- Не побоитесь летать после этого?
- Не знаю. Возможно, нет. По крайней мере домой я полечу на самолете. И работу я вряд ли свою оставлю.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgBeHyz
|