Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Арина Виноградова :
""Мы не кидали монеты в море...""


Июль 2002 года Елизавета Богорова , Время МН


Корреспондент "Времени МН" встретилась с одной из уцелевших в катастрофе Ил-86 стюардесс

Арина Виноградова
Валерий Иванович Воскобойников родился 29 ноября 1955 г. в Краснодарском крае. Окончил Харьковский авиационный институт и Академию народного хозяйства при правительстве РФ. В 1979-1989 гг. находился на летной службе в военной и гражданской авиации. С 1989 по 1992 г. - заместитель председателя комиссии, председатель комитета Верховного Совета СССР по вопросам транспорта, связи и информатики. В 1992-1996 гг. - заместитель начальника Главного управления авиационной промышленности, заместитель начальника департамента авиационной промышленности Министерства оборонной промышленности РФ. С 1997 по 1999 г. - заместитель генерального директора, руководитель московского представительства ОАО "Рыбинские моторы". В 1999-2001 гг. - начальник Управления программ развития гражданской авиационной техники, авиационного вооружения и военной техники Российского авиационно-космического агентства. 18 апреля 2001 г. назначен первым заместителем генерального директора Росавиакосмоса.

Корреспондент "Времени МН" встретилась с одной из уцелевших в катастрофе Ил-86 стюардесс - Ариной Виноградовой

В Боткинской больнице Москвы, куда были помещены пострадавшие, никакой информации по поводу поступивших к ним пациенток не дают. Но нам удалось узнать, где находится Арина Виноградова. Врачи говорят, что за ее здоровье беспокоиться не стоит. У нее остался лишь легкий шок. И еще есть опасение, что Арина будет бояться летать. Вот что рассказала Арина Виноградова о том злополучном дне.

- Насколько я знаю, в Москве самолет не ремонтировали - не было необходимости, он был исправен. К нам еще пассажиры желали присоединиться - в количестве 230 человек. Они хотели обменять билеты, чтобы пораньше прибыть в Питер. Но им отказали, поскольку рейс был чартерный. И славу Богу. Они, наверное, теперь этому рады.

- Как чувствовал себя экипаж перед полетом?

- Перед этим полетом у всего экипажа было прекрасное настроение. Мы начали набирать высоту, и самолет стало трясти. Сначала мы не обратили на это внимания, потому что хвост у Ил-86 при полете всегда вибрирует, это абсолютно нормальное явление. Правда, потом он начал вибрировать сильнее, до такой степени, что это показалось ненормальным. Мы подумали, что это мало похоже на непогоду.

В это время я вместе со своей подругой Олей Наумовой пила кофе. Мы сидели в первом ряду третьего салона у аварийного выхода и писали сообщение Олиному мужу. Он у нее, кстати, летчик, в тот день должен был вернуться из очередного рейса из Милана. Оля на телефонных кнопочках набирала: "Мы прилетим в 16.00. Я дождусь тебя, потом вместе поедем домой". После того как сообщение было отправлено, она поднялась и пошла посмотреть, что происходит с самолетом. А через секунду мы упали. Олю я больше не видела. У нее осталась трехгодовалая дочь.

- Что вы почувствовали во время катастрофы?

- Ничего. Была просто пустота. Ни грохота, ни шума я не помню. Все произошло настолько быстро, что не успела подумать ни о чем.

Я лежала на двигателе, заваленная сверху креслом, и кричала: "Помогите, кто жив!". В мыслях была моя четырехлетняя дочь. Начала дымиться обшивка, которая горит 90 секунд, и при этом выделяется ядовитый газ. Многие люди остаются живы после падения, но задыхаются от угарного газа. Нам повезло, самолет близко упал - подоспели пожарные, "скорая" и МЧС. Они меня и вытащили на белый свет.

- Как вы чувствуете себя сейчас?

- Неплохо. Вроде никаких патологий не находят. Через два дня меня обещают выписать. Остались только ушибы. Честно говоря, я до сих пор не верю в то, что это произошло со мной.

- Что-нибудь странное происходило незадолго до полета?

- Да нет, ничего особенного. Хотя... Когда я с Ольгой купалась в море, она мне сказала странные слова: "Может быть, в последний раз я купаюсь". "Что ты говоришь?", - ответила. "Да просто шучу", - сказала она. И еще. В этот раз мы не бросали монетки в море, хотя бросаем всегда. Даже не знаю, как так получилось.

- Не побоитесь летать после этого?

- Не знаю. Возможно, нет. По крайней мере домой я полечу на самолете. И работу я вряд ли свою оставлю.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeHyz
Укладка тротуарной плитки на http://remont.youdo.com/tile/paving-stone/.
Юду: http://remont.youdo.com/carpentry/joinery/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer