Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андреас Ангенендт:
"Мы не будем сразу обвинять этих летчиков"


Июль 2002 года Франческа Сфорца , La Stampa


В день поиска ответственных, "самый грустный день" в истории безопасности полетов, германский эксперт согласился ответить на вопросы о том, как могли развиваться события ночью в понедельник, в небе над озером Констанца.

Андреас Ангенендт
Томас Хайек родился 1952 г. в Чехии, закончил Иллинойсский технологический институт со степенью магистра по специальности "аэрокосмические технологии". С 1977 по 1981 г. работал в исследовательском центре Borg Warner. С 1981 по 1985 г. возглавлял отдел турбинных технологий компании Teledyne (специализируется на авиадвигателях малой тяги). С 1985 г. работает в Pratt & Whitney. Начал с позиции руководителя департамента турбинных технологий, работал директором P&W по маркетингу и продажам в Европе и на других должностях. Сегодня - вице-президент корпорации по российским программам.

"В небе нельзя оставить тормозной путь", - с горечью произносит Андреас Ангенендт, директор центрального управления контроля за безопасностью полетов Германии. В день поиска ответственных, "самый грустный день" в истории безопасности полетов, германский эксперт согласился ответить на вопросы о том, как могли развиваться события ночью в понедельник, в небе над озером Констанца. Первоначально ответственность была возложена на российского пилота и его плохое знание английского языка, что и стало причиной некачественной связи со швейцарскими диспетчерами. Из Москвы между тем пришел мгновенный и твердый ответ: "Если два самолета сталкиваются в воздухе, - заявил официальный представитель "Башкирских Авиалиний", - то проблему следует искать на командно-диспетчерском пункте; наш пилот был опытным и прекрасно знал английский".

- Господин Ангенендт, вы весь день следили за развитием событий. Что вы обо всем этом думаете?

- Я хочу последовать совету президента Туефеля (министр-президент земли Баден-Вюртемберг) и не делать скоропалительных выводов. Я надеюсь, что уже созданная комиссия по расследованию происшедшего в самые кратчайшие сроки примет решение, и тогда я смогу провести более тщательный анализ динамики происшедшего. Ясно лишь одно: сегодняшний день стал для службы безопасности полетов днем траура.

- Вы не могли бы, по крайней мере, рассказать о том, какие ошибки могли быть совершены по вине людей?

- Первую ошибку могли совершить на командно-диспетчерском пункте, если правда то, что диспетчер предупредил российский самолет лишь за 50 секунд. Вторую ошибку мог совершить российский пилот, который не смог отреагировать на команду своевременно. Но по этому поводу, я бы хотел сказать, что я всегда восхищался российскими пилотами, привыкшими летать в сложнейших метеорологических условиях: в туман, в снегопад и мороз. Они очень хорошо подготовлены, и те, кто летал в России, могут это подтвердить. Я не думаю, что он плохо знал английский: российские пилоты, так же, как и все другие пилоты, очень серьезно подходят к изучению команд, поступающих с командно-диспетчерского пункта. Если бы это было не так, то катастрофы бы происходили каждый день.

- Сегодня говорят о несовместимых системах безопасности и бортовом оборудовании, не соответствующем стандартам. Что вы об этом думаете?

- На двух самолетах была установлена различная бортовая аппаратура , это так, но это не убедительный довод. Вполне вероятно, швейцарский самолет был оснащен Tacs 2, электронной системой безопасности последнего поколения, в то время как российский "Туполев", вероятно, был оснащен старой моделью. Я повторяю, все эти аспекты еще будут проверены, здесь не над чем размышлять: даже, когда речь идет о самолетах различных моделей, это не означает, что они в различной степени надежны. Когда два самолета оснащены Tacs 2, две системы способны вести диалог и взаимодействовать, именно для того чтобы избежать опасность столкновения. И даже если между двумя системами имеются различия, международные стандарты предусматривают соблюдение целого ряда базовых критериев.

- Говорят о слишком большой разнице между российскими и западными самолетами. Может быть в этом причина?

- Я повторяю, существуют международные нормы, которые регулируют безопасность и должны соблюдаться. Единственным различием между российской авиацией и европейской авиацией является то, что они в качестве единицы измерения используют метр, а мы фут. Но со вчерашнего дня ситуация изменилась.

- Некоторые выдвигают в качестве причины произошедшего недавно принятую европейскую меру, в соответствии с которой было сокращено минимальное расстояние между самолетами, находящимися в воздухе, что приводит к снижению безопасности в воздухе.

- Да, я тоже об этом слышал. Эта норма действует с января, и прежде, чем ее принять, ее тщательно изучали и обсуждали эксперты и специалисты из самых различных компетентных ведомств. Я не думаю, что она стала одной из причин катастрофы. Однако, с другой стороны, когда происходят вещи подобного рода, нельзя исключать никаких гипотез, все должно быть проанализировано с исключительным вниманием.

- С наступлением лета люди чаще путешествуют, и воздушное движение становится более интенсивным. Многие опасаются, что нормы безопасности становятся менее строгими ради увеличения числа самолетов в воздухе. Как вы можете ответить на эти тревожные заявления?

- Вы не первый, кто сегодня выражает эту обеспокоенность, и, будучи руководителем германской службы безопасности полетов, я вам отвечу, что до вчерашнего дня не было поводов для опасений. Сегодня день траура, для родственников жертв авиакатастрофы и для службы безопасности полетов. Мы сможем ответить на эти вопросы лишь после того, как комиссия по расследованию выяснит, как все происходило.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer