Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Аверьянов:
"В России более строгие требования "


Июль 2002 года Елизавета Богорова , Время МН


О том, как управляют воздушным движением в России и в Европе.

Юрий Аверьянов
Томас Хайек родился 1952 г. в Чехии, закончил Иллинойсский технологический институт со степенью магистра по специальности "аэрокосмические технологии". С 1977 по 1981 г. работал в исследовательском центре Borg Warner. С 1981 по 1985 г. возглавлял отдел турбинных технологий компании Teledyne (специализируется на авиадвигателях малой тяги). С 1985 г. работает в Pratt & Whitney. Начал с позиции руководителя департамента турбинных технологий, работал директором P&W по маркетингу и продажам в Европе и на других должностях. Сегодня - вице-президент корпорации по российским программам.

О том, как управляют воздушным движением в России и в Европе, рассказывает начальник отдела планирования и координирования воздушного пространства Минтранса РФ .

- Как при пересечении государственных границ осуществляется передача самолета от одной службы управления воздушным движением к другой?

- Во время полета происходит речевой обмен информацией между диспетчерами и пилотами. Обычно информация подкрепляется еще и телеграммами, которыми диспетчерские службы обмениваются друг с другом.

Но это лишь часть процесса. Для начала между государствами заключается соглашение о процедурах управления воздушным движением (УВД). Это юридический документ, который закрепляет всю технологию этого процесса. Составляется предварительный план полетов, потом - фактический. На этой стадии уточняется: на каких высотах и по каким маршрутам летит самолет, какие диспетчерские службы им управляют, в какое время он пересекает границу. Если есть какие-то изменения - например, задержка, то корректировка идет по всем центрам УВД. Диспетчер должен знать, кто к нему летит, на каком эшелоне: все эти сведения "вбиваются" в план полета компьютером. В большинстве российских центров УВД система автоматизирована. И в европейских государствах также. Вся информация поступает диспетчеру на пульт управления. Помимо этого у диспетчера есть радиосвязь с бортом.

- Как стыкуются системы эшелонирования разных стран?

- Наша система несколько отличается от рекомендаций и правил ИКАО. Но документы ИКАО предполагают возможность национальных различий, которые специально оговариваются и прописываются юридически.

Когда воздушные суда летят в одном направлении, стандартная разница по высоте между ними в соответствии с новыми европейскими правилами (они вступили в силу в начале текущего года. - Ред.) составляет 300-350 м. В России пока применяется старая система эшелонирования - иными словами, запас по высоте между бортами у нас больше, чем в Европе. За исключением Калининградской области - поскольку она окружена государствами, перешедшими на новую европейскую систему, мы определили там систему эшелонирования, предусмотренную ИКАО, - 1000 футов (1 фут - около 33 см). Предполагается, что с 2004 г. Россия полностью перейдет на эту систему эшелонирования.

- Какие требования к диспетчерам у нас и в Европе?

- У нас к диспетчерам более жесткие требования. Перед началом работы диспетчер проходит медицинский контроль, потом он получает последнюю информацию о воздушной обстановке. И еще: у нас диспетчер никогда не работает в одиночку.

- Есть ли неконтролируемые диспетчерами участки неба?

- У нас нет. В Европе - да, в самом нижнем воздушном пространстве. Любое частное лицо может купить самолет и летать в неконтролируемом воздушном пространстве (если, конечно, имеет лицензию). В неконтролируемом пространстве вся ответственность на пилоте. Впрочем, и здесь есть правила поведения, определенные ИКАО.

- Может ли автоматика указать диспетчеру на ошибки?

- На дисплее диспетчера отображается вся картина района, которым он управляет, Если диспетчер не увидел какую-то нестандартную ситуацию, например, опасное сближение, система контроля даст аварийный сигнал. В случае, который привел к столкновению над Боденским озером, эта система, как говорят швейцарцы, была отключена.

- Как такое могло случиться?

- Бывает, конечно, что систему надо ставить на профилактику. Не знаю, как в Швейцарии, но в Москве, например, на этот случай есть дублирующая система. Кстати, Москву обслуживает шведская система "Теркас", соответствующая всем международным стандартам.

Честно говоря, мне сложно представить, как можно отключить одну из систем наблюдения. Ведь она подобна компьютеру, сводящему воедино все сведения - от информации радаров до метеоданных. Просто не представляю, как можно остаться без этой системы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBm7rX
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/samosval/, смотрите ссылку.
YouDo: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/gazel/, подробнее тут.
Ремонтные услуги на Юду: http://remont.youdo.com/facing/walls/dismantling-partitions/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer