Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Погосян:
"Наши самолеты в Фарнборо на полетят "


Июль 2002 года Тимур Хикматов, Известия


Правительство Бразилии не торопится объявить итоги проведенного военно-технической комиссией местных ВВС тендера на закупку истребителей. Ориентировочная сумма контракта составит 750 млн долларов. Комиссия назвала лучшим из пяти участников истребитель Су-35.

Михаил Погосян
Томас Хайек родился 1952 г. в Чехии, закончил Иллинойсский технологический институт со степенью магистра по специальности "аэрокосмические технологии". С 1977 по 1981 г. работал в исследовательском центре Borg Warner. С 1981 по 1985 г. возглавлял отдел турбинных технологий компании Teledyne (специализируется на авиадвигателях малой тяги). С 1985 г. работает в Pratt & Whitney. Начал с позиции руководителя департамента турбинных технологий, работал директором P&W по маркетингу и продажам в Европе и на других должностях. Сегодня - вице-президент корпорации по российским программам.

Правительство Бразилии не торопится объявить итоги проведенного военно-технической комиссией местных ВВС тендера на закупку истребителей. Ориентировочная сумма контракта составит 750 млн долларов. Комиссия назвала лучшим из пяти участников истребитель Су-35 (другие претенденты - американский F-16, шведский JAS-39 "Гриппен", французский "Мираж-2000" и российский МиГ-29). Генеральный директор авиационного военно-промышленного комплекса "Сухой" Михаил Погосян дал интервью корреспонденту "Известий".

- Объявление окончательного решения планировалось еще на конец мая. Почему же оно было отсрочено?

- С одной стороны, задержка вызвана желанием тендерной комиссии глубже проработать и точнее взвесить привлекательность офсетных предложений участников тендера. Сегодня идет детальная проработка офсетных программ (с сопутствующими условиями. - Ред.). С другой - итоги переговоров АВПК "Сухой" и "Рособоронэкспорта" с бразильской стороной позволили нам окончательно сформировать пакет наших предложений и максимально учесть требования заказчика.

- Когда ожидается окончательное решение?

- Думаю, что оно будет принято через полтора-два месяца.

- А вы не боитесь, что определяющим фактором станет не технико-экономические обоснование, а политика?

- Безусловно, политическая подоплека будет играть очень важную роль. Поэтому мы с удовлетворением отмечаем, что участие "Сухого" в этом тендере происходит на фоне наметившегося политического сближения России и Бразилии, обозначившегося после недавнего визита в нашу страну бразильского президента. Я убежден, что преимущества "Сухого" - более высокая боевая эффективность и низкие по сравнению с конкурентами цены - будут иметь определяющее значение.

- Одно из решающих условий победы в таких тендерах - участие в проекте местного авиапрома. Задействованы ли бразильцы в вашем проекте?

- Да, предусмотрено участие бразильской фирмы "Авибраз", соглашение с которой было подписано "Рособоронэкспортом". Она уже имеет опыт разработки систем ПВО и участвует в создании новых материалов для авиапрома. Эта фирма в случае нашей победы в тендере займется производством запчастей, ремонтом и эксплуатацией самолетов.

- А как продвигается проект совместного российско-американского регионального самолета RRJ? Появились слухи, что объявлению победителя в тендере на двигатель для этого самолета мешает нерешенный вопрос с американскими инвестициями.

- Реализация этой программы идет в рамках соглашения, подписанного "Сухим", "Ильюшиным" и Boeing. Я не стал бы говорить, что принятие решений тормозится одной из сторон. Очередной этап работ, связанный с уточнением степени участия в проекте каждой из них, в том числе и выбор двигателя, планируется завершить в четвертом квартале этого года.

- Какой спрос ожидается на эту машину?

- В ближайшие 20 лет потребность мирового рынка в таких авиалайнерах составляет 5,5 тысячи. Спрос на нашу разработку, по предварительным оценкам, превышает 600 машин.

- Что вы думаете о создании в оборонке многопрофильных интегрированных холдингов?

- Это стратегический путь развития нашей оборонной промышленности. Сегодня на смену программам выживания должны прийти программы развития. Они требуют привлечения инвестиций, а те в свою очередь подразумевают интеграцию разработчиков и производителей в единую структуру. "Сухой" одним из первых пошел по этому пути. На наш взгляд, если не будут приняты решения, объединяющие ресурсы отечественного авиапрома, нам будет весьма сложно сохранить свои позиции на мировом рынке.

- 22 июля открывается авиасалон в Фарнборо. Полетит ли туда ваша техника? Ведь и там возможно предъявление претензий швейцарской компанией Noga, которая уже доставила россиянам немало хлопот на авиавыставках в Ле Бурже и в Берлине.

- Эта компания уже предъявляла необоснованные, с нашей точки зрения, иски, судебные процедуры по которым еще не завершены. Поэтому "Сухой", как и другие российские авиапроизводители, принял решение не выставлять в Фарнборо свою технику.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk5ao
Стоимость потолка из гипсокартона - http://remont.youdo.com/facing/ceiling/facing/suspension/other/price/, смотреть тут.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/mskreg/, подробности по ссылке.
Ремонт тормозной системы на https://youdo.com/auto/brakesystem/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer