Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Емельянов:
"Бразильские шансы Су-35"


Июнь 2002 года Игорь Коротченко, Независимое Военное Обозрение


В финальной части тендера офсетная программа АВПК "Сухой" будет конкурировать с предложениями "Дассо"

Игорь Емельянов
Валерий Иванович Воскобойников родился 29 ноября 1955 г. в Краснодарском крае. Окончил Харьковский авиационный институт и Академию народного хозяйства при правительстве РФ. В 1979-1989 гг. находился на летной службе в военной и гражданской авиации. С 1989 по 1992 г. - заместитель председателя комиссии, председатель комитета Верховного Совета СССР по вопросам транспорта, связи и информатики. В 1992-1996 гг. - заместитель начальника Главного управления авиационной промышленности, заместитель начальника департамента авиационной промышленности Министерства оборонной промышленности РФ. С 1997 по 1999 г. - заместитель генерального директора, руководитель московского представительства ОАО "Рыбинские моторы". В 1999-2001 гг. - начальник Управления программ развития гражданской авиационной техники, авиационного вооружения и военной техники Российского авиационно-космического агентства. 18 апреля 2001 г. назначен первым заместителем генерального директора Росавиакосмоса.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ комиссией ВВС Бразилии подведены предварительные итоги тендера на закупку от 12 до 24 истребителей, в котором приняли участие четыре страны - США (F-16), Швеция (JAS-39 "Гриппен"), Россия (Су-35) и Франция ("Мираж-2000"). Теперь бразильцам предстоит сделать выбор между российским и французским самолетами. Ориентировочная сумма контракта составит около 750 млн. долл. Ожидается, что итоги тендера могут быть объявлены уже в ближайшие дни. О том, как оцениваются шансы Су-35, рассказал в интервью "НВО" главный конструктор "ОКБ Сухого" Игорь Емельянов.

- ИГОРЬ ВИКТОРОВИЧ, на каком этапе сейчас находится тендер?

- Первоначально бразильская сторона планировала подвести окончательные итоги тендера в конце мая. Военно-техническая комиссия Министерства обороны Бразилии в результате комплексного рассмотрения всех поступивших заявок пришла к выводу, что российский истребитель Су-35 является лучшим предложением в тендере. Наш самолет наилучшим образом отвечает потребностям национальных ВВС, что и было отражено в официальном заключении бразильских экспертов. Соответствующие материалы представлены военными в правительство. Теперь ожидается окончательное решение, на которое могут оказать влияние политические аспекты.

- В Бразилии сейчас есть ваши представители?

- В настоящее время там находится делегация ФГУП "Рособоронэкспорт", в которую включены представители АВПК "Сухой" и Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО). Предварительно нам было сообщено, что у бразильского Минобороны по технике вопросов нет. Они полностью информированы об облике истребителя.

По оценкам бразильских летчиков, летавших на Су-35, он их полностью устраивает. Высокую оценку нашей машине дал министр обороны Бразилии Жеральдо Мажела да Крус Кинтао, который посетил РФ с официальным визитом в апреле 2002 г. По его просьбе бразильской делегации была продемонстрирована пилотажная программа на Су-35 и его летно-технические характеристики, которую выполнили шеф-пилот "ОКБ "Сухого" Игорь Вотинцев и один из бразильских пилотов. Министр остался всем увиденным очень доволен.

В конце апреля в России была в соответствии с программой проведения тендера большая команда технических экспертов из Бразилии, которые посетили "ОКБ Сухого", КнААПО и познакомились с методами проектирования, лабораториями и т.д. В Комсомольске-на-Амуре они осмотрели завод, производство, его мощности. Бразильские ВВС хотят уже через 48 месяцев после подписания контракта получить первую партию самолетов. Бразильской делегацией был поставлен вопрос о возможности сокращения этого срока, так как окончательное принятие решения о выборе самолета затянулось.

Российская сторона учла пожелания бразильских ВВС и производственные возможности КнААПО и дала согласие на значительное сокращение сроков поставки первой партии самолетов.

- Очевидно, важную роль в определении победителя сыграют и те офсетные программы, которые предлагают АВПК "Сухой" и "Дассо".

- Разумеется. С одной стороны, Су-35 признан самым лучшим самолетом в этом тендере, с другой - правительство Бразилии пока не приняло окончательного решения, дополнительно взвешивая предложения участников тендера по офсетным программам.

Российские предложения по офсету глубоко обсуждены с бразильской фирмой "Авибраз", которая имеет возможность обеспечить их реализацию в Бразилии. Наши офсетные предложения предусматривают развитие бразильской промышленности и обеспечение дополнительной занятости. Предлагаемые технологии интересны для научно-технического мира Бразилии.

С французами же работает "Эмбраер". "Дассо" имеет там контрольный пакет акций. Следует отметить, что, продвигая сколь угодно большие предложения по офсету, "Дассо" просто перемещает продукт внутри фирмы, сохраняя его у себя. Бразилия как страна ничего не получает. Нам неизвестны объем и техническая сторона предложений французов.

Анализом офсетных предложений сейчас занимается бразильская администрация. Поэтому там сегодня и находится российская делегация, цель работы которой - показать глубину нашей офсетной программы, ее значимость для Бразилии. Как указывалось выше, это дополнительные рабочие места, поднятие на более высокий уровень национальной аэрокосмической программы.

- Что мы предлагаем Бразилии?

- На базе имеющихся площадей "Авибраза" проводить полное обслуживание и ремонт самолетов Су-35 с передачей местной стороне соответствующих методик и технологий, а также производство ряда остро необходимых запчастей и узлов. Мы также предлагаем провести интеграцию ряда систем вооружений ВВС Бразилии в состав комплекса бортового вооружения Су-35.

- Когда ожидается принятие окончательного решения?

- Видимо, после изучения всех аспектов офсетных программ, предложенных АВПК "Сухой" и "Дассо". Затягивать окончательное решение бразильцы не намерены. Все решится в течение ближайшего месяца, максимум - двух.

- В случае, если вы победите, надо ли будет проводить по "бразильскому" варианту Су-35 полномасштабный ОКР и цикл летных испытаний, как это делалось по Су-30МКИ и Су-30МКК?

- Нет. В том варианте Су-35, который предложен Бразилии, самолет у нас полностью готов и отработан. Единственное, что потребуется, - это установка на борт связной аппаратуры бразильского производства. Так что испытания предстоят только по тем отдельным элементам, которые мы установим на "бразильский" вариант Су-35 в соответствии с условиями контракта.

- Эксплуатируются ли Су-35 в российских ВВС, ведь заказчик заинтересован в закупке тех самолетов, которые уже производятся серийно?

- По сути, Су-35 - это экспортный вариант самолета, который эксплуатируется Военно-воздушными силами России. Для наших ВВС было произведено свыше 20 таких машин.

- Что все-таки предопределит выбор бразильской стороны: политика или техника?

- Политические решения прогнозировать крайне сложно. С технической же точки зрения наши шансы предпочтительнее, чем у французов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkQNy
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/km/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer