Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Самохин:
"Пока самолетов хватает"


Июнь 2002 года Андрей Красавин, gtz.ru


В основном воздушные суда приобретаются по лизинговым схемам. Разработан порядок компенсации лизинговых платежей, который сейчас находится на утверждении в правительстве. Всем авиакомпаниям, которые будут приобретать самолеты, частично будут компенсированы лизинговые платежи, а в случае привлечения банковских кредитов предусмотрена компенсация процентной ставки.

Виктор Самохин
Валерий Иванович Воскобойников родился 29 ноября 1955 г. в Краснодарском крае. Окончил Харьковский авиационный институт и Академию народного хозяйства при правительстве РФ. В 1979-1989 гг. находился на летной службе в военной и гражданской авиации. С 1989 по 1992 г. - заместитель председателя комиссии, председатель комитета Верховного Совета СССР по вопросам транспорта, связи и информатики. В 1992-1996 гг. - заместитель начальника Главного управления авиационной промышленности, заместитель начальника департамента авиационной промышленности Министерства оборонной промышленности РФ. С 1997 по 1999 г. - заместитель генерального директора, руководитель московского представительства ОАО "Рыбинские моторы". В 1999-2001 гг. - начальник Управления программ развития гражданской авиационной техники, авиационного вооружения и военной техники Российского авиационно-космического агентства. 18 апреля 2001 г. назначен первым заместителем генерального директора Росавиакосмоса.

О том, чем "боинги" и "эйрбасы" привлекательнее "тушек" и "илов", корреспонденту 'ГАЗЕТЫ' Андрею Красавину рассказал заместитель руководителя департамента поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации Виктор Самохин.

- На чем сегодня российские авиакомпании летают в Европу после введения запрета на полеты 'шумных' самолетов?

- Кроме самолетов последнего поколения (Ил-96, Ту-204 и Ту-214) можно продолжать полеты в европейские страны на модернизированных Ту-154М и Як-42. Авиакомпании продолжают дорабатывать свой авиапарк, и сейчас соответствуют европейским стандартам 122 самолета Ту-154.

- Но новые самолеты покупают неохотно:

- В этом году ульяновский завод 'Авиастар' должен сделать пять самолетов Ту-204, четыре из которых пойдут нашим компаниям, а один - в Египет. В основном воздушные суда приобретаются по лизинговым схемам. Разработан порядок компенсации лизинговых платежей, который сейчас находится на утверждении в правительстве. Всем авиакомпаниям, которые будут приобретать самолеты, частично будут компенсированы лизинговые платежи, а в случае привлечения банковских кредитов предусмотрена компенсация процентной ставки.

- Сколько новых самолетов сегодня нужно российским авиакомпаниям?

- Сегодня самолетов хватает, а завтра - через год, два, три - их не будет хватать. Объем пассажиров, который сегодня перевозим, обеспечивается старым парком, и его хватит еще на 3-4 года. А новые и модернизированные самолеты полностью закрывают сегодня потребность на рейсах в европейские страны.

- Через три-четыре года, как вы говорили, смогут ли наши авиационные заводы быстро развернуть серийное производство и закрыть потребность в новой технике?

- Производственные мощности у наших заводов большие. Есть проблема в восстановлении и налаживании полного цикла производства, но по 8-10 самолетов в год они делать смогут.

- Руководители компаний говорят о сложностях в обслуживании новых самолетов.

- Эксплуатационные проблемы, конечно, есть, в том числе и с поставками комплектующих деталей и ремонтными комплектами. Но все это решаемо, и проблема постепенно исчезает по мере накопления опыта эксплуатации.

- Почему же российские авиаторы так активизировались в отношении иностранных самолетов?

- Все дело в масштабности самолетов. Им нужен 100-местный лайнер, а его российский аналог (Ту-334) пока не имеет сертификата. Если рассматривать среднемагистральные самолеты, например Boeing-767 и Ил-96-300, его российский аналог, то авиакомпании, как правило, самолет нужен сегодня, а завод его может сделать только через год.

- И все-таки чем "боинги" и "эйрбасы" привлекательнее "тушек" и "илов"? Почему авиапредприятия осторожничают с нашей техникой?

- Наши компании смотрят, интересуются, а осторожность заключается в том, что у них нет денег. Какой банк даст 25 млн. долларов на Ту-204 или Ту-214 на 8-10 лет? А у западных компаний эти схемы уже давно отработаны.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsWqk
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/price/ по ссылке.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/evacuation/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer