NEW! |
 |
|
Виктор Самохин: "Пока самолетов хватает"

 Июнь 2002 года Андрей Красавин, gtz.ru


В основном воздушные суда приобретаются по лизинговым схемам. Разработан порядок компенсации лизинговых платежей, который сейчас находится на утверждении в правительстве. Всем авиакомпаниям, которые будут приобретать самолеты, частично будут компенсированы лизинговые платежи, а в случае привлечения банковских кредитов предусмотрена компенсация процентной ставки. 
Виктор Самохин
Валерий Иванович Воскобойников родился 29 ноября 1955 г. в Краснодарском крае. Окончил Харьковский авиационный институт и Академию народного хозяйства при правительстве РФ. В 1979-1989 гг. находился на летной службе в военной и гражданской авиации. С 1989 по 1992 г. - заместитель председателя комиссии, председатель комитета Верховного Совета СССР по вопросам транспорта, связи и информатики. В 1992-1996 гг. - заместитель начальника Главного управления авиационной промышленности, заместитель начальника департамента авиационной промышленности Министерства оборонной промышленности РФ. С 1997 по 1999 г. - заместитель генерального директора, руководитель московского представительства ОАО "Рыбинские моторы". В 1999-2001 гг. - начальник Управления программ развития гражданской авиационной техники, авиационного вооружения и военной техники Российского авиационно-космического агентства. 18 апреля 2001 г. назначен первым заместителем генерального директора Росавиакосмоса. 
|
О том, чем "боинги" и "эйрбасы" привлекательнее "тушек" и "илов", корреспонденту 'ГАЗЕТЫ' Андрею Красавину рассказал заместитель руководителя департамента поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации Виктор Самохин.
- На чем сегодня российские авиакомпании летают в Европу после введения запрета на полеты 'шумных' самолетов?
- Кроме самолетов последнего поколения (Ил-96, Ту-204 и Ту-214) можно продолжать полеты в европейские страны на модернизированных Ту-154М и Як-42. Авиакомпании продолжают дорабатывать свой авиапарк, и сейчас соответствуют европейским стандартам 122 самолета Ту-154.
- Но новые самолеты покупают неохотно:
- В этом году ульяновский завод 'Авиастар' должен сделать пять самолетов Ту-204, четыре из которых пойдут нашим компаниям, а один - в Египет. В основном воздушные суда приобретаются по лизинговым схемам. Разработан порядок компенсации лизинговых платежей, который сейчас находится на утверждении в правительстве. Всем авиакомпаниям, которые будут приобретать самолеты, частично будут компенсированы лизинговые платежи, а в случае привлечения банковских кредитов предусмотрена компенсация процентной ставки.
- Сколько новых самолетов сегодня нужно российским авиакомпаниям?
- Сегодня самолетов хватает, а завтра - через год, два, три - их не будет хватать. Объем пассажиров, который сегодня перевозим, обеспечивается старым парком, и его хватит еще на 3-4 года. А новые и модернизированные самолеты полностью закрывают сегодня потребность на рейсах в европейские страны.
- Через три-четыре года, как вы говорили, смогут ли наши авиационные заводы быстро развернуть серийное производство и закрыть потребность в новой технике?
- Производственные мощности у наших заводов большие. Есть проблема в восстановлении и налаживании полного цикла производства, но по 8-10 самолетов в год они делать смогут.
- Руководители компаний говорят о сложностях в обслуживании новых самолетов.
- Эксплуатационные проблемы, конечно, есть, в том числе и с поставками комплектующих деталей и ремонтными комплектами. Но все это решаемо, и проблема постепенно исчезает по мере накопления опыта эксплуатации.
- Почему же российские авиаторы так активизировались в отношении иностранных самолетов?
- Все дело в масштабности самолетов. Им нужен 100-местный лайнер, а его российский аналог (Ту-334) пока не имеет сертификата. Если рассматривать среднемагистральные самолеты, например Boeing-767 и Ил-96-300, его российский аналог, то авиакомпании, как правило, самолет нужен сегодня, а завод его может сделать только через год.
- И все-таки чем "боинги" и "эйрбасы" привлекательнее "тушек" и "илов"? Почему авиапредприятия осторожничают с нашей техникой?
- Наши компании смотрят, интересуются, а осторожность заключается в том, что у них нет денег. Какой банк даст 25 млн. долларов на Ту-204 или Ту-214 на 8-10 лет? А у западных компаний эти схемы уже давно отработаны.





|
 |


 | Наталия Ячменникова Российская газета "Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
| |  | Андрей Коршунов Известия «В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
| |  | Михаил Котов Pro Космос «Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
| |  | Игорь Елков, Игорь Черняк Российская газета Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
| |  | Андрей Коршунов Известия «Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
| |  | Илья Доронов РБК Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров
| |  | РИА "Новости" "Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
| |  | Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева РБК Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
| |  | Андрей Коршунов Известия «На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
| |  | Елена Пономарева, Артем Рукавов Интерфакс Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
| |  | Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| |  | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| |  | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| |  | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| |  | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| |  | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| |  | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| |  | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| |  | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| |  | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| |  | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| |  | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| |  | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| |  | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| |  | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| |  | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| |  | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| |  | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| |  | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| |  | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| |  | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| |  | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| |  | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| |  | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| |  | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| |  | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| |  | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| |  | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| |  | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| |  | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| |
|
erid: LatgBsWqk
|