Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Ульрих Рюгер:
""В Шереметьево скоро будет что-то происходить""


Май 2002 года Андрей Красавин, Gazeta.ru


В последнее время вокруг авиакомпании Lufthansa развернулась целая кампания. Немецкую карту разыгрывали российские чиновники в преддверии ограничений, вводимых странами Евросоюза на полеты самолетов, не соответствующих экологическим требованиям. Lufthansa фигурировала как возможный партнер по строительству нового аэропорта в Новосибирске, а также как компания, в альянс с которой мог бы вступить "Аэрофлот".

Ульрих Рюгер
Валерий Иванович Воскобойников родился 29 ноября 1955 г. в Краснодарском крае. Окончил Харьковский авиационный институт и Академию народного хозяйства при правительстве РФ. В 1979-1989 гг. находился на летной службе в военной и гражданской авиации. С 1989 по 1992 г. - заместитель председателя комиссии, председатель комитета Верховного Совета СССР по вопросам транспорта, связи и информатики. В 1992-1996 гг. - заместитель начальника Главного управления авиационной промышленности, заместитель начальника департамента авиационной промышленности Министерства оборонной промышленности РФ. С 1997 по 1999 г. - заместитель генерального директора, руководитель московского представительства ОАО "Рыбинские моторы". В 1999-2001 гг. - начальник Управления программ развития гражданской авиационной техники, авиационного вооружения и военной техники Российского авиационно-космического агентства. 18 апреля 2001 г. назначен первым заместителем генерального директора Росавиакосмоса.

В последнее время вокруг авиакомпании Lufthansa развернулась целая кампания. Немецкую карту разыгрывали российские чиновники в преддверии ограничений, вводимых странами Евросоюза на полеты самолетов, не соответствующих экологическим требованиям. Lufthansa фигурировала как возможный партнер по строительству нового аэропорта в Новосибирске, а также как компания, в альянс с которой мог бы вступить "Аэрофлот". О сегодняшнем положении дел в Lufthansa и о том, чего немецкая авиакомпания хочет добиться в России, специальному корреспонденту "ГАЗЕТЫ" рассказал региональный директор Lufthansa в России и СНГ Ульрих Рюгер.

- Оказывали ли на Lufthansa прессинг в ходе борьбы России за разрешение полетов "шумных" самолетов в Европу?

- Это политика, а не бизнес. Такие вопросы должны решаться на политическом уровне, без привлечения частных компаний. Сегодня в 14 аэропортах Германии обслуживается порядка десяти российских авиакомпаний, в то время как самолеты лишь одной немецкой компании летают в 7 городов России. И мы, и российские предприятия подали заявки на увеличение частоты полетов. Надеемся, они будут удовлетворены как немецкими, так и российскими чиновниками.

- В российской прессе говорилось об участии Lufthansa в финансировании и строительстве нового международного терминала в аэропорту Толмачево (Новосибирск). На каких условиях вы намерены участвовать в этом проекте?

- Позиция Lufthansa заключается в том, что она принципиально не инвестирует в строительство аэропортов. Единственное исключение - совместное строительство терминала "Мюнхен-2", которое осуществляется дирекциями аэропорта Мюнхена и компании Lufthansa. Но это проект по разделению риска. Lufthansa является крупнейшей компанией в аэропорту, но управлять терминалом будут местные власти.

- У Lufthansa Group есть несколько совместных предприятий с российскими компаниями. Предполагается ли расширение подобного сотрудничества?

- Одно из подразделений группы - Lufthansa Consulting, специализирующееся на информационных технологиях, в последнее время начало очень активно работать в России. В будущем возможна реализация совместного проекта Lufthansa Consulting с российскими компаниями. Недавно в Москву приезжала рабочая группа, которая вела переговоры с Шереметьево-2. Это была разведывательная миссия: посмотреть, что происходит. У нас есть совместное предприятие с "Аэрофлотом" - хэндлинговая (handling (англ.) - обработка, обслуживание, оперирование, погрузка, разгрузка, транспортировка. - 'ГАЗЕТА') компания "Аэропорт "Москва". Компания планирует расширять свою деятельность: открылось представительство в Новосибирске, а совет директоров, членом которого я являюсь, дал зеленый свет расширению деятельности и в других городах России.

- Планируется ли создание собственной хэндлинговой компании в России?

- Lufthansa как авиакомпания не планирует заниматься хэндлингом. И в совместном предприятии в Санкт-Петербурге партнером по этому роду деятельности является компания Globe Ground Gmbh, которая участвует в СП "Карго-терминал" в Пулково (40% акций принадлежит Globe Ground Gmbh, 40% - ГУАП "Пулково" и 20% - АОЗТ "ЛенСтройЖилСервис"). Более того, совет директоров Lufthansa принял решение о продаже подразделений Globe Ground Gmbh по всему миру, включая Пулково и аэропортовый бизнес в Шереметьево, за исключением отделения Globe Ground в Германии. Однако для того, чтобы уладить формальности и передать права на владение акциями, потребуется еще пара лет.

- А какова причина продажи?

- Прибыль Globe Ground Gmbh не достигала необходимого уровня возврата по вложенным средствам. Кроме того, мы решили сконцентрироваться на базовом бизнесе - перевозке пассажиров и грузов, а также техническом обслуживании воздушных судов.

- В последние месяцы несколько европейских авиакомпаний отказалось эксплуатировать самолеты определенных марок. Какова политика Lufthansa по обновлению авиапарка?

- Компании принимают по своим самолетам разные решения. Это один из самых сложных вопросов. Наше решение - эксплуатировать самолеты двоих производителей - Boeing и Airbus.

- А как насчет приобретения российских самолетов нового поколения?

- По мнению одного из независимых консультантов, бывшего члена совета директоров Lufthansa г-на Нитингера, мы вполне могли бы закупить ульяновские Ту-204. Проблема в российском законодательстве, которое не позволяет сдать самолет в лизинг. В свое время мы рассматривали грузовой вариант Ту-204-100С, возможность его соответствия международным стандартам и обеспечения технической поддержки в ходе эксплуатации. Это было несколько лет назад, когда на рынке образовалась некая ниша. Но в то время самолеты стоили очень дорого и были некоторые проблемы с поставщиками комплектующих. А сегодня такой ниши уже не существует.

- Расширится ли в этом году география полетов Lufthansa по России? Возобновятся ли полеты в Новосибирск?

- Мы ежедневно наблюдаем за ситуацией на рынке авиаперевозок в России и в состоянии оперативно реагировать на спрос. Однако в ближайшие несколько месяцев я не вижу возможностей для расширения географии перелетов.

- Продолжаются ли переговоры с "Аэрофлотом" по вступлению в ваш авиационный альянс Star Alliance?

- "Аэрофлот" - давний партнер нескольких компаний нашей группы. Мы постоянно проводим консультации по разным вопросам и планируем дальнейшее развитие отношений, что пошло бы на пользу обеим авиакомпаниям, учитывая интенсивность развития российско-германских экономических связей. Тем не менее 2-3 года назад "Аэрофлот" заявил о своих планах вступить в другой международный альянс - Sky Team. Так что решение этого вопроса зависит исключительно от "Аэрофлота".

- Возможно ли участие Lufthansa Group в модернизации Шереметьево?

- В первую очередь пассажиры и во вторую - авиакомпании-клиенты испытывают огромную потребность в улучшении аэропорта. Мы надеемся, что в Шереметьево скоро будет что-то происходить.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer