Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Коптев:
"Я - противник ввоза зарубежной авиационной техники в Россию"


Май 2002 года Андрей Красавин, gzt.ru


России нужны инвестиции, а США - гарантии. Представители промышленных авиационно-космических кругов двух стран договорились 23 мая о создании рабочей группы по формированию инвестиций в Россию.

Юрий Коптев
Сергей Беляев: Возраст: 48 лет Профессиональный опыт: 1980 - 1990 - преподаватель и научный сотрудник Ленинградского политехнического института 1990 - глава администрации Красногвардейского района Ленинграда 1991 год - депутат Ленсовета, заместитель мэра Санкт-Петербурга, октябрь 1991 года переезд в Москву 1991 - 1995 -Генеральный директор Федерального управления по несостоятельности и банкротству, первый заместитель председателя ГКИ. 1995 - депутат Госдумы 1995 - 1996 - председатель ГКИ 1996 - 1998 - депутат Госдумы, глава фракции НДР. В 1998 году вышел из НДР из-за несогласия с экономической политикой В.С. Черномырдина 1998 - 2001 - руководитель научного центра Высшей школы предпринимательства и приватизации при Минимуществе, глава агентства по развитию и реструктуризации госсобственности Северо-Западного округа С декабря 2001 - генеральный директор ОАО 'Международный аэропорт 'Шереметьево' Образование: окончил Ленинградский политехнический институт по специальности 'Инженер-гидротехник'.

России нужны инвестиции, а США - гарантии. Представители промышленных авиационно-космических кругов двух стран договорились 23 мая о создании рабочей группы по формированию инвестиций в Россию. Но все договоренности будут реализованы только при их одобрении Джорджем Бушем и Владимиром Путиным.

В секторе гражданского авиастроения Соединенным Штатам, его главному самолетостроительному концерну Boeing, необходимы новые рынки сбыта. Несмотря на тяжелую сегодняшнюю ситуацию в гражданской авиации России и низкий спрос на авиаперевозки, американцы видят желание российских компаний приобретать зарубежные самолеты. Но на этом пути стоят высокие ввозные таможенные пошлины, а недостаточно развитый финансовый сектор России ограничивает возможности авиакомпаний закупать новую технику. 'Откройте нам рынок, а мы подумаем об инвестициях', - говорят американцы. Российские чиновники уже перестают вести себя столь категорично в вопросе снижения таможенных платежей при ввозе зарубежной авиатехники.

О своем видении проблем ввозных пошлин 'ГАЗЕТЕ' рассказал гендиректор Российского авиационно-космического агентства Юрий Коптев.

- Будет ли принято решение о снижении ввозных пошлин на зарубежную авиатехнику?

- В рамках переговоров о вступлении в ВТО идет разговор о гармонизации нашей таможенной политики. Сегодня существуют две составляющие на импортные самолеты: НДС и таможенные пошлины. Правительство в рамках полномочий, которыми обладает, имеет право установить нулевые пошлины. Что же касается НДС, то это вопрос законодательства. Мы возражаем, чтобы шло вторжение в область НДС. Российская промышленность в этом случае окажется в критической ситуации. Когда в предыдущие годы ввозили самолеты, то сняли и пошлину, и НДС, но оставили НДС для российских промышленников. В этой ситуации нельзя говорить о равных условиях работы российской промышленности и западных поставщиков этой продукции. Необходимо делать одинаковые условия по НДС для западных и российских компаний.

- Вы выступаете за отмену таможенных пошлин?

- Я противник широкомасштабной кампании ввоза зарубежной авиационной техники в Россию. После 11 сентября условия приобретения в лизинг зарубежной техники стали выгоднее. Сегодня на рынке много приличной сэконд-хэндовской техники, а у западных компаний есть возможность использовать мощнейшие кредитные ресурсы. Система лизинга зарубежной техники существенно выгоднее для российских перевозчиков по сравнению с тем, что мы пытаемся сделать в нашей стране.

- Но авиакомпаниям надо на чем-то летать, обновлять свой парк.

- В России у перевозчиков - избыточный авиапарк, летает только 3% населения. Это не потому, что плохие самолеты или не хотят летать, - вопрос в уровне благосостояния населения. В этой ситуации стимулом явилось появление запретов на полеты ряда российских самолетов в Европу. Это подвигает нас к тому, что российские проекты будут востребованы. Но приобретение сегодня российскими авиакомпаниями 50-60 западных самолетов поставит крест на российской промышленности, которая только начинает раскручиваться.

- В каких самолетах нуждаются наши компании?

- Наиболее востребован сегодня ближнемагистральный самолет. Нам предлагают Airbus-319, 320, Boeing-737. Мы понимаем, что нельзя занимать ортодоксальную позицию. У авиаперевозчиков существуют проблемы с парком. Это может кончиться тем, что они будут вынуждены уйти с рынка перевозок, который займут зарубежные авиакомпании. Этого допустить нельзя. Поэтому мы согласились с необходимостью обновления зарубежного авиапарка, но только в рамках существующего количества зарубежных самолетов. Сегодня есть возможность взять более свежие самолеты на более выгодных условиях. С точки зрения экономической реализации этих проектов мы можем даже пойти на снижение ввозных пошлин, но сохраним НДС. Пошлины будет уменьшены для тех, кто захочет поменять существующие сегодня иностранные самолеты на новые, но в тех же количествах, что ввозились по предыдущим разрешениям.

- Но это означает, что подобным предложением может воспользоваться только 'Аэрофлот' и 'Трансаэро'?

- Не только. В России 5 компаний имеют иностранные самолеты.

- Уже несколько лет идет разговор о проекте нового российского регионального самолета.

- Это нишу частично закроет Ту-334. Сейчас мы делаем все для завершения сертификации до конца будущего года. Параллельно идет работа по организации серийного производства. Кроме этого, рассматриваются проекты перспективного регионального самолета. В ближайшие два месяца мы объявим тендер на производство этой машины.

- В прошлом году правительство выбрало победителей тендера среди лизинговых компаний, но бюджетные деньги на поддержку проектов так до сих пор и не перечислены.

- Буквально в эти дни начинается лизинговая кампания по проекту самолета Ил-96. Только 16 мая подписано распоряжение о перечислении этих средств в 'Ильюшин финанс'. Принципиальное решение в отношении второй компании - ФЛК - и проекта лизинга самолета Ту-214 существует, но механизм передачи средств пока не запущен.

- Возникли сложности?

- Сомнения Министерства финансов в состоятельности этой компании. Наполнение компании ресурсами для реализации этого проекта (по условиям тендера - 51 млн. долларов) было произведено татарскими банками, нефтяными компаниями. Но вопрос начал затягиваться, и они вывели оттуда часть ресурсов на реализацию других проектов, обязавшись их вернуть, как только начнутся подвижки. Этот вопрос уже в течение полугода согласовывается с Министерством финансов. Полагаю, что в течение нескольких дней закончится процедура оформления и выйдет аналогичное распоряжение правительства по перечислению средств в адрес этой компании.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer