Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимир Тасун:
"'Сибири' нужно прийти в себя"


Май 2002 года Михаил Столяров, Континент "Сибирь"


Последние годы одним из самых динамичных новосибирских предприятий была авиакомпания 'Сибирь', что позволило ей выйти на второе место среди российских авиаперевозчиков. Но бурный рост может быть для бизнеса не менее опасным, чем стагнация.

Владимир Тасун
Сергей Беляев: Возраст: 48 лет Профессиональный опыт: 1980 - 1990 - преподаватель и научный сотрудник Ленинградского политехнического института 1990 - глава администрации Красногвардейского района Ленинграда 1991 год - депутат Ленсовета, заместитель мэра Санкт-Петербурга, октябрь 1991 года переезд в Москву 1991 - 1995 -Генеральный директор Федерального управления по несостоятельности и банкротству, первый заместитель председателя ГКИ. 1995 - депутат Госдумы 1995 - 1996 - председатель ГКИ 1996 - 1998 - депутат Госдумы, глава фракции НДР. В 1998 году вышел из НДР из-за несогласия с экономической политикой В.С. Черномырдина 1998 - 2001 - руководитель научного центра Высшей школы предпринимательства и приватизации при Минимуществе, глава агентства по развитию и реструктуризации госсобственности Северо-Западного округа С декабря 2001 - генеральный директор ОАО 'Международный аэропорт 'Шереметьево' Образование: окончил Ленинградский политехнический институт по специальности 'Инженер-гидротехник'.

Последние годы одним из самых динамичных новосибирских предприятий была авиакомпания 'Сибирь', что позволило ей выйти на второе место среди российских авиаперевозчиков. Но бурный рост может быть для бизнеса не менее опасным, чем стагнация. О перспективах 'Сибири' и развитии Новосибирского авиационного узла корреспондент 'КС' Михаил Столяров беседует с Владимиром Тасуном, председателем совета директоров авиакомпании 'Сибирь', членом совета директоров аэропорта Толмачево, руководителем Западно-Сибирского окружного межрегионального управления воздушного транспорта РФ.

- Всего месяц назад совет директоров авиакомпании 'Сибирь' предлагал отложить перевод рейсов авиакомпании из Внуково в Домодедово. Что стало определяющим в изменении решения?

- Мы учитывали, что перевод рейсов второго по объемам перевозчика в России при незавершенном слиянии с 'Внуковскими авиалиниями' может привести к потерям. И не только в пассажиропотоке, но и в качестве, регулярности полетов. Поэтому 18 апреля совет директоров рекомендовал руководству авиакомпании не торопиться. Аргументация авиакомпании 'Сибирь' была следующая: переход в другой аэропорт в период массовых перевозок позволит минимизировать издержки компании.

- Что показывает первая неделя работы в аэропорту Домодедово?

- 'Сибирь' увеличивает объемы пассажиропотока аэропорта Домодедово почти на 30%, может возникнуть 'перегрев', так как они взяли на себя очень большие обязательства по сохранению маршрутной сетки 'Сибири'. Им придется либо какие-то компании 'подвинуть', либо усилить наземные службы.

Несмотря на заверения аэропорта о полной готовности, не все проблемы пока решены. Наметилась тенденция нарушений регулярности полетов. Но думаю, что Домодедово адекватно отреагирует и до 10 июня все замечания устранит. Обратной дороги, в любом случае, уже нет.

- Почему определена именно такая дата?

- В это время произойдет следующее увеличение количества рейсов. Сейчас в сетке стоит 20 самолетов, к июлю будет задействовано 25 только Ту-154, а также 9 Ил-86 и два Ту-204.

- Не возникает ли опасений, что политика 'Сибири' вызовет 'перегрев' у самой компании? Ведь в прошлом году рост перевозок составил 103%, в первом квартале 2002 года - 70%.

- В прошлом году увеличение перевозок было связано не столько с резким рывком 'Сибири', сколько с восстановлением сети 'Внуковских авиалиний'. Складывается впечатление, что и в 2002 году будет такой же рост. Однако такое сравнение не совсем корректно, так как в первом квартале прошлого года 'Внуковские авиалинии' еще не учитывались в балансе 'Сибири'. На самом деле, у 'Сибири' для продолжения роста сейчас просто нет физических возможностей. В пиковый сезон - в июле и августе, полагаю, уже будет определенная напряженность, возможно нарушение регулярности полетов, как бы мы этого ни старались избежать.

- Что 'Сибирь' собирается делать в этой ситуации?

- Руководство сейчас принимает меры по аренде самолетов в других авиакомпаниях, где менее напряженный ритм работы. Генеральный директор 'Сибири' Владислав Филев понимает, что 2002 год должен быть не годом роста, а годом стабилизации. Необоснованный рост ведет, как правило, к быстрому краху, который наступает неожиданно.

- Есть ли у 'Сибири' более глобальный план по модернизации авиапарка?

- 23 мая на совете директоров мы рассмотрим вопрос о приобретении в лизинг самолетов иностранного производства. Сравним А-320 и Боинг-737/800. Эти самолеты кажутся наиболее оптимальными для маршрутов 'Сибири' и существующего уровня загрузки. Совет директоров заслушает руководителей 'Сибири': сколько самолетов нужно взять, какие будут этапы. Сначала предполагается использовать самолеты, бывшие в эксплуатации, чтобы компания могла к ним привыкнуть.

Наши предложения направлены в Airbus Industrial, Bouing, в лизинговые компании. Ответы получены. Будем определять лучшие условия.

- Просчитывали экономическую эффективность?

- Такие самолеты окупят себя, если эксплуатировать их не менее 4 тыс. часов в год. Тогда экономика компании будет достаточно устойчива и сможем нормально делать лизинговые платежи. Наши самолеты в советские времена летали максимум 2-2,5 тыс. часов. Если А-320 или 'Боинги' будут летать столько же, то их эксплуатация не будет выгодной.

- Рассматривалась ли возможность приобретения российских самолетов?

- Российских самолетов - нет. Имеются Ту-204 и Ту-214, но реальной программы по их серийному производству нет и в ближайшие годы вряд ли будет.

- Не мешают 'Сибири' убытки, которые она имеет на протяжении уже нескольких лет, в переговорах с инвесторами?

- По отношению к выручке компании (около 4 млрд рублей в 2001 году) убытки составляют настолько малую величину, что не возникает проблем ни при разговорах с инвесторами, ни по привлечению больших кредитных ресурсов.

- Сейчас 'Сибирь' говорит о себе как о второй авиакомпании в России. Не оттеснит ли ее с этого места 'Тюменьавиатранс' после покупки 'Домодедовских авиалиний'?

- По крайней мере, в ближайшие два года - нет. Наибольший удельный вес в перевозках 'Тюменьавиатранса' занимают вертолеты. Но авиационные перевозки имеют свою специфику, а заниматься этим бизнесом 'Тюменьавиатранс' начал недавно. Кроме того, 49% акций 'Домодедовских авиалиний' приобрели структуры, которые владеют 25% акций 'Тюменьавиатранса'. Но контрольный пакет акций 'Домодедовских авиалиний' находится в руках Минимущества, и получить контроль над авиакомпанией тюменцам будет довольно сложно.

Не исключено, что может возникнуть интересная ситуация во Внуково. Сейчас Внуково, потеряв объемы 'Сибири', будет замещать ее другими авиакомпаниями, получая лицензии на полеты в те же пункты, куда летала 'Сибирь'. И 'Сибирь' неизбежно имеет шанс потерять часть пассажиров, так как существуют традиционно 'внуковские' направления: юг - Ереван, Сочи, Минводы; а также Норильск. Например, может появиться параллельный рейс в Сочи 'Сибири' из Домодедово и 'Тюменьавиатранса' из Внуково.

- В связи с тем, что аэропорт Домодедово дает 'зеленый свет' 'Сибири' в Москве, не пропадет ли у 'Сибири' интерес к созданию пассажирского хаба в аэропорту Толмачево?

- Нет смысла терять Толмачево, хотя 'Сибирь' и позиционирует себя как федеральную компанию. 'Сибирь', имея пункты управления в Домодедово, Толмачево и Иркутске, получает такие возможности формирования маршрутной сети, каких нет ни у одной компании.

Заниматься хабом должен в первую очередь аэропорт. К сожалению, у некоторой части менеджмента аэропорта Толмачево достаточно смутное понимание о хабе. Поэтому 'Сибирь' выходит инициатором реконструкции аэропорта. Ведь ее, в первую очередь, не устраивают условия работы в Толмачево. Вопрос по улучшению обслуживания пассажиров в Толмачево нужно решать принципиально, полумерами там не обойтись.

- Как сейчас складывается ситуация в 'Новосибирскавиа'?

- Программа, которая была озвучена погибшим в августе прошлого года Александром Флейшером, заключалась в восстановлении парка воздушных судов. Она продолжает осуществляться. В аэропорту Северный существенно увеличился объем работ, сформирована сетка рейсов на лето, решено повысить зарплату на 36%. Предприятие достаточно устойчиво работает, год закончило практически без убытков, реструктурировало задолженность.

Но у 'Новосибирскавиа' другая проблема - состояние взлетно-посадочной полосы. Чтобы аэропорт Северный продолжал функционировать, надо провести реконструкцию ВПП, что потребует 50-60 млн рублей. Если такие средства не будут найдены, придется вводить ограничения, что в конечном итоге приведет к сворачиванию авиационной деятельности.

- Где взять эти средства?

- Первая возможность - бюджет РФ, так как аэропорт является федеральной собственностью. Но это маловероятно. Государство сегодня фактически ничего не вкладывает ни в Толмачево, ни в авиакомпанию 'Сибирь'. Так, аэропорту Толмачево для строительства второй ВПП (стоимость - около 1 млрд рублей) на 2002 год выделили всего 20 млн рублей. Такими темпами вторую ВПП можно строить еще лет 50.

Но есть и другая возможность. 'Новосибирскавиа' обратилось в обладминистрацию с просьбой предоставить ссуду на несколько лет. Если решение будет найдено, это даст возможность аэропорту работать дальше.

- Получила ли продолжение идея о создании региональной компании в результате объединения 'Новосибирскавиа' с Томским авиапредприятием?

- Наше предложение заключалось в том, чтобы собрать на одной базе однотипную технику и наиболее эффективно ее эксплуатировать. Но в силу разных причин эту идею мы не можем реализовать. Сейчас за создание региональной компании взялась Кемеровская администрация. В декабре прошлого года между Аманом Тулеевым и министром транспорта Сергеем Франком был подписан протокол о создании на базе Кемерова региональной компании. Управленческое ядро будет там, но летать самолеты будут по всему региону.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer