Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Беляев:
"Хорошо, что "Домодедово" наступает нам на пятки"


Май 2002 года Тимур Хикматов, Известия


Между московским аэропортом "Шереметьево" и питерским "Пулково", возможно, очень скоро начнут летать "челноки". По образу и подобию тех, что снуют между Нью-Йорком и Вашингтоном.

Сергей Беляев
Сергей Беляев: Возраст: 48 лет Профессиональный опыт: 1980 - 1990 - преподаватель и научный сотрудник Ленинградского политехнического института 1990 - глава администрации Красногвардейского района Ленинграда 1991 год - депутат Ленсовета, заместитель мэра Санкт-Петербурга, октябрь 1991 года переезд в Москву 1991 - 1995 -Генеральный директор Федерального управления по несостоятельности и банкротству, первый заместитель председателя ГКИ. 1995 - депутат Госдумы 1995 - 1996 - председатель ГКИ 1996 - 1998 - депутат Госдумы, глава фракции НДР. В 1998 году вышел из НДР из-за несогласия с экономической политикой В.С. Черномырдина 1998 - 2001 - руководитель научного центра Высшей школы предпринимательства и приватизации при Минимуществе, глава агентства по развитию и реструктуризации госсобственности Северо-Западного округа С декабря 2001 - генеральный директор ОАО 'Международный аэропорт 'Шереметьево' Образование: окончил Ленинградский политехнический институт по специальности 'Инженер-гидротехник'.

Между московским аэропортом "Шереметьево" и питерским "Пулково", возможно, очень скоро начнут летать "челноки". По образу и подобию тех, что снуют между Нью-Йорком и Вашингтоном: с отдельными терминалами, частыми вылетами и упрощенной процедурой оформления. Спрос на эти рейсы должен быть: питерские гостиницы не справляются с наплывом туристов, а "челночное" сообщение позволит иностранным гостям столицы летать в Санкт-Петербург на день, возвращаясь ночевать в Москву. Впервые об этом в беседе с корреспондентом "Известий" Тимуром Хикматовым рассказал гендиректор "Шереметьево" Сергей Беляев.

- Сергей Георгиевич, вы можете прокомментировать слухи о создании холдинга между "Шереметьево" и "Пулково"?

- Это вопрос пока лишь на уровне идеи. Число желающих летать между Москвой и Санкт-Петербургом растет, а существующие мощности не справляются с потоком пассажиров. Мы обдумываем идею создания двух уникальных терминалов, организующих воздушный мост по типу челнока. Такой мост существует между Вашингтоном и Нью-Йорком. Деловой человек сможет рассматривать перелет между Москвой и Санкт-Петербургом как проезд на работу.

- Вы возглавили аэропорт, когда наметилась тенденция ухода авиакомпаний из "Шереметьево" в "Домодедово". Среди ушедших были и иностранные компании, причем одна из их претензий к "Шереметьево" - очереди у паспортного контроля.

- Этому есть несколько объяснений. В первую очередь, нехватка кадров. Но эта проблема решаема. Во всем мире аэропорты, заинтересованные в быстром прохождении пассажиропотока, финансово стимулируют пограничные власти. Будут это делать и в "Шереметьево". Есть договоренность с пограничниками об упрощении прохода российских пассажиров через зону контроля. На прилете российские граждане уже проходят через контроль за 15-20 секунд. В перспективе это будет сделано и в зоне вылета. Но все-таки главная причина очередей - это нерационально составленное расписание.

- А разве составление расписания не прерогатива аэропорта?

- Безусловно, составление расписания - это прерогатива аэропорта. К сожалению, старая команда не занималась оптимизацией расписания. Это вызывало возмущение среди перевозчиков. Поэтому мы создали координационный комитет, куда вошли представители аэропорта, авиакомпаний и пограничной службы, совместно работающие над оптимизацией потоков. Еще один фактор - формирование очередей. Для ликвидации проблемы не нужны новые логистические приемы, проще обратиться к зарубежному опыту. Мы приобрели стойки с растяжными лентами и установили их по специальной схеме.

- Как ваша команда собирается изменить эту ситуацию с уходом компаний в "Домодедово"?

- Для меня забавны звучащие в последнее время заявления о нашей конкуренции и о том, что авиаперевозчики якобы уходят в "Домодедово" из-за плачевного состояния "Шереметьево". Я не стал бы сравнивать эти аэропорты, а рассматривал бы их как элементы единого московского авиаузла. "Домодедово" добилось успехов в части работы терминалов, и это заставило говорить о конкуренции. Остроты добавил переход компаний SwissAir и Sabena в "Домодедово". Но не нужно забывать, что финансовое состояние этих компаний к тому моменту уже было плохим, что и подтвердили банкротства.

- Согласно заявлениям этих авиакомпаний, основной причиной перехода явилось низкое качество услуг в "Шереметьево".

- Дело в том, что старая администрация "Шереметьево" по сути не являлась командой. Это был персонал, работавший в условиях советского учреждения и не привыкший бороться за клиента. А в "Домодедово" сформировался мощный рыночный коллектив во главе с компанией "Ист Лайн". Компания создавалась в период реформ, когда зарождался новый капитал и приходили новые люди. К сожалению, они избрали объектом не "Шереметьево", а "Домодедово".

Очень хорошо, что "Домодедово" наступает нам на пятки. Мы привыкли ссылаться на опыт Амстердама, Мюнхена или Парижа, но эти примеры не так убедительны, как пример развития "Домодедово". Тем не менее в дальнейшем мы не допустим такого перехода авиакомпаний из одного аэропорта в другой. Мы хотим, чтобы в московском авиаузле была не только конкуренция, но и разделение труда. И если наши интересы объединить административно, то функция разделения труда будет работать на повышение эффективности каждого аэропорта. Пока этого не происходит, будем действовать собственными силами - создавать сервис, чтобы у авиакомпаний не возникало желания менять аэропорт базирования.

- В последние годы майские каникулы сопровождались задержками чартерных рейсов. Что происходило в этом году?

- Мы с "Домодедово" и "Внуково" определили возможности всех аэропортов и поняли, что концентрация чартеров в "Шереметьево" не приносит никому пользы. Необходимо перераспределить потоки пассажиров. Главное, чтобы чартерная программа не мешала регулярным полетам. Мы предлагаем авиакомпаниям из загруженного дневного времени перейти на ночное. При этом компания может продолжать летать днем, но за удобства надо платить дополнительно.

Кроме того, мы работаем только с финансово надежными партнерами. Раньше, к сожалению, преобладало телефонное право и личные связи, когда можно было почти бесконтрольно в любое время выпускать любые рейсы. Случалось, что авиакомпания, не оплатив услуги, перелетала в другой аэропорт. Это практика прекращена.

- А как с долгами "Трансаэро"?

- Очень жаль, что у "Трансаэро" в свое время возникли проблемы, но рынок есть рынок. Мы провели переговоры и договорились о реструктуризации долга, после чего компания решила перелететь в "Домодедово". Сегодня "Трансаэро" исправно оплачивает долги. Я не исключаю возможности, что она вернется в "Шереметьево".

- Какова судьба проекта по строительству "Шереметьево-3"? Отдельные аналитики связывали отставку вашего предшественника как раз с разногласиями с "Аэрофлотом" по поводу контрольного пакета акций в этом предприятии...

- Я не связываю отставку предыдущего гендиректора "Шереметьево" с этим вопросом. Мне непонятно, почему проект "Шереметьево-3" рассматривался в отрыве от существующих терминалов. "Шереметьево", осуществляющее 75% всех международных рейсов, может претендовать на роль транзитного узла. Однако концепция "Аэрофлота" по строительству третьего терминала не совсем соответствует формуле пересадочного узла. Авиакомпания стремилась создать терминал и управлять им. Это американская схема. Мы же взяли за образец систему европейских "хабов" (транзитных узлов. - Ред.) аэропортов Парижа, Франкфурта, Мюнхена, Амстердама.

"Аэрофлот" всегда рассматривал "Шереметьево" в качестве младшего брата. Прежнее руководство аэропорта с этим не соглашалось. Но найти аргументы для убеждения руководства "Аэрофлота" смогла наша команда. Стало понятно, что иностранные инвестиции могут прийти только тогда, когда аэропорт заявит о лидерстве в проекте.

В результате соглашения "Шереметьево" получает контрольный пакет акций (50% плюс одна), а "Аэрофлот" - 25% плюс одна акция. Мы пересмотрели позиции на строительство "Шереметьево-3" и настояли на необходимости технологического совмещения этого терминала со вторым. Главное, что терминалы будут управляться одной компанией.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYzEa
Здесь http://courier.youdo.com/food-delivery/, смотреть здесь.
Юду: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer