Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Коптев:
"Орбиты Росавиакосмоса "


Апрель 2002 года Анатолий Антипов, Андрей Гаравский, Красная звезда


Многопрофильные структуры сделают отрасль, которая насчитывает более трехсот юридически самостоятельных организаций с численностью порядка полумиллиона человек, более экономичной, конкурентоспособной, повысят ее выживаемость. У интегрированного холдинга, как показывает мировой опыт, больше шансов адекватно отреагировать на изменение конъюнктуры.

Юрий Коптев
Чумаков Анатолий Викторович родился в 1947 году. Окончил Московский авиационный технологический институт по специальности "Авиационное приборостроение". Свою трудовую деятельность начал в авиационной промышленности рабочим в 1965 году. На Раменском приборостроительном заводе работает с 1973 года. Прошел путь от инженера до заместителя генерального директора. В 1993 году был избран генеральным директором ОАО "Раменский приборостроительный завод". Кандидат экономических наук, лауреат Государственной премии РФ.

После утверждения Президентом России концептуальных документов, определяющих стратегию и идеологию развития оборонно-промышленного комплекса, на страницах "Красной звезды" выступили руководители ряда федеральных оборонных агентств, которые рассказали о ходе реформирования оборонных отраслей, проблемах реструктуризации и путях их решения. Сегодня мы предоставляем слово генеральному директору Российского авиационно-космического агентства Юрию КОПТЕВУ.

- Как будет идти реструктуризация авиационной отрасли России?

- Мы говорим о двух этапах реструктуризации, которые планируется завершить к 2006 году. Первый этап предусматривает структурную перестройку уже созданных и успешно работающих интегрированных структур, имеющих полный производственный цикл по разработке, производству, реализации авиатехники, ее модернизации, поддержке в эксплуатации в ходе всего жизненного цикла. Речь идет о таких крупных объединениях, как ОАО "Туполев", МАК "Ильюшин", РСК "МиГ", АВПК "Сухой", МВЗ имени Миля и ОАО "Камов", ряд корпораций в области двигателестроения, бортового оборудования, в частности, "Аэрокосмическое оборудование", "Технокомплекс", "Авиаприбор-Холдинг".

Второй этап реструктуризации предполагает дальнейшее укрупнение и создание в авиационной промышленности 6-7 крупных интегрированных структур, при этом, конечно же, не ставятся какие-либо ограничения ни по количеству, ни по составу участников. Ничто не будет насаждаться указаниями "сверху". Дело в том, что многие предприятия отрасли уже давно работают вместе. Тот же "МиГ" и "Туполев" заняты в рамках общей программы создания самолета Ту-334.

Мы убеждены, что многопрофильные структуры сделают отрасль, которая насчитывает более трехсот юридически самостоятельных организаций с численностью порядка полумиллиона человек, более экономичной, конкурентоспособной, повысят ее выживаемость. У интегрированного холдинга, как показывает мировой опыт, больше шансов адекватно отреагировать на изменение конъюнктуры.

- Позволяют ли вам с оптимизмом смотреть в будущее итоги работы авиационно-космического комплекса в минувшем году?

- Развитие авиационно-космической промышленности характеризуется в последнее время устойчивой динамикой роста. Коль скоро речь зашла о результатах работы в прошлом году, могу сказать, что нами построено на 10 процентов больше самолетов и вертолетов, чем в 2000-м. Прирост объемов космической отрасли России составил 5,3 процента.

В ближайшем будущем Россия должна перейти на самолеты нового поколения Ту-204, Ту-214, Ил-96, созданные при непосредственном участии Росавиакосмоса и отвечающие повышенным международным требованиям по уровню шумности. Решается еще одна важнейшая проблема в рамках национальной программы развития гражданской авиации: с этого года впервые началась продажа новых отечественных самолетов Ту-204 в лизинг отечественным авиакомпаниям при финансовой поддержке государства. Это значит, что авиапарк страны пополнился более современными машинами. В этом году финансирование гражданской авиации возрастет в 2,3 раза. Эти средства будут сконцентрированы на 3-4 основных проектах. Среди них -работы по самолетам Ту-204 и Ту-334, а также по двигателям ПС-90А и ПС-90А2.

- Вы говорите о сегодняшнем дне агентства. Что здесь можно выделить особо?

- Задачи Российского авиационно-космического агентства определяет само время. Мы отвечаем за обеспечение космической связью органов государственного управления и многоканальное телевещание на всю территорию России и СНГ. На наших плечах лежит навигационное обеспечение транспортных средств и экологический мониторинг окружающей среды. Росавиакосмос занимается исследованием природных ресурсов и получением данных для метеорологических прогнозов. Без нас немыслимо обеспечение хозяйственной деятельности космическими средствами. Особая речь о фундаментальных космических исследованиях в области планетологии, геофизики, астрофизики, изучении Солнца и, конечно же, об обеспечении пилотируемых полетов.

Список первоочередных задач можно было бы продолжить. Особо отмечу реализацию Федеральной космической программы, обновление и пополнение космической группировки, участие агентства в создании Международной космической станции, нового поколения ракет-носителей, перспективных спутников связи серии "Экспресс", "Галс", "Ямал", "Аркос". Дальнейшее развитие получит и глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС.

- В каких экспортных программах участвует Росавиакосмос?

- К настоящему времени заключены межгосударственные и межправительственные соглашения о сотрудничестве в области космоса с 18 странами, среди них США, Япония, Индия, Болгария, Бразилия, Швеция, Аргентина, Корея, Австралия и некоторые страны, входящие в Европейское космическое агентство (ЕКА). Российским авиационно-космическим агентством подписаны также соглашения с космическими агентствами 20 стран и ЕКА по вопросам выполнения совместных космических проектов, предоставления космических услуг, по использованию средств выведения, порядку таможенного оформления и беспошлинного ввоза товаров, перемещаемых в рамках сотрудничества.

Наше агентство завершает переговоры по началу реализации контракта с австралийской компанией "Азиатско-Тихоокеанский космический центр" по разработке ракетного комплекса среднего класса "Аврора" с разгонным блоком "Корвет" и созданию на острове Рождества в Индийском океане космодрома для коммерческих запусков. Планируется, что с этого космодрома будет проводиться 4-5 запусков ежегодно.

Мы ведем переговоры с ЕКА о создании стартового комплекса под российские ракеты-носители "Союз" с космодрома Куру во Французской Гвиане, что находится на северо-восточном побережье Южной Америки. Рассматривается вопрос об организации коммерческих запусков с помощью российско-украинских ракет "Зенит" и с Байконура.

- Юрий Николаевич, не можем не задать вопрос, который волнует особенно многих читателей нашей газеты. Бытует мнение, что с затоплением орбитальной станции "Мир" космическая деятельность России ушла как бы в тень. Так ли это на самом деле? Если нет, то что вы готовы сказать скептикам?

- Отечественную космонавтику рано списывать в запас, да этого никогда и не произойдет. Наша страна располагает в этой области мощным научно-техническим и производственным потенциалом, продолжает активную космическую деятельность по всем основным направлениям. Орбитальная группировка России насчитывает 89 космических аппаратов (КА), которые обеспечивают связь, телевещание, навигацию, позволяют изучать природные ресурсы Земли, осуществлять глобальный и региональный экологический мониторинг и мониторинг чрезвычайных ситуаций, проводить научные исследования. Они поставляют информацию и предоставляют услуги более чем 20 ведомствам-потребителям, сотням различных организаций и предприятий страны. Отечественные космические технологии - база для производства высокотехнологичной продукции, конкурентоспособной на мировом рынке, и мощный рычаг развития научно-технического прогресса.

Что же касается орбитального комплекса "Мир", в состав экипажей которого входили представители ЕКА, США, Сирии, Болгарии, Афганистана, Франции, Японии, Великобритании, Австрии, Германии, Казахстана, Словакии, то в ходе его эксплуатации была отработана эффективная технология медико-биологического обеспечения длительных полетов человека в космосе и установлены абсолютные мировые рекорды продолжительности непрерывного пребывания человека в условиях космического полета. Но ничто не бывает вечным, и "Мир" достойно завершил свой жизненный путь. В этой связи участие России в создании Международной космической станции делает программу МКС более устойчивой и реальной, создает гарантии ее полного выполнения, при этом наша страна занимает весомое место в этом проекте.

Считаю, что "Мир" свою задачу выполнил и пробыл на орбите ровно столько, сколько было возможно. Надо учитывать, что у России сегодня просто нет средств на одновременное создание нового отечественного орбитального комплекса и полноценное участие в строительстве МКС. Поэтому надо было выбирать что-то одно, и мы осознанно сделали ставку на будущее, которое, безусловно, за международным сотрудничеством в освоении космического пространства.

- Каковы перспективы развития отечественной орбитальной группировки?

- Поддержание на должном уровне орбитальной группировки - важнейшая задача нашего агентства. Количество и качество спутников на орбите сегодня определяет престиж, независимость и безопасность государства. Действующая орбитальная группировка служит основой космической деятельности и направлена на решение крупных проблем в социально-экономической сфере и достижение максимального экономического эффекта. Так, более 60 процентов составляют КА связи и телевещания "Горизонт", "Экспресс", "Галс", "Экран-М", "Гонец-Д", а также КА исследования природных ресурсов Земли, экологического и метеорологического мониторинга "Ресурс-01", "Океан-01", "Метеор-2", "Метеор-3". Замечу при этом, что спутниковая связь и телевещание представляют собой наиболее развитую в мире отрасль космических услуг. Получают активное развитие системы подвижной спутниковой связи. Сделаны первые шаги в направлении обеспечения персональной связи на базе системы низкоорбитальных спутников типа "Гонец".

В ближайшее время космические аппараты постепенно будут заменяться на спутники нового поколения. При создании перспективных КА связи серии "Экспресс", "Галс", "Ямал", "Аркос" и др. предполагается использовать новейшие технологии, которые позволят повысить пропускную способность и энергетику бортовых ретрансляционных комплексов, довести срок активного существования КА на орбите до 10-12 лет. Особо хотел бы отметить, что все эти работы, а также развитие военного космоса мы осуществляем в тесном взаимодействии с Космическими войсками. Принятое Президентом России год назад решение о воссоздании этого рода войск успешно реализовано, и первые шаги по восстановлению орбитальной группировки КА, развитию наземной инфраструктуры испытания, управления и запусков полностью подтвердили правильность принятого решения. Все это позволит нам сохранить и модернизировать отечественную орбитальную группировку, а значит, Россия останется ведущей космической державой.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByc29
Смотрите тут - https://youdo.com/lawyer/civillaw/healthcare/, подробнее здесь.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/dubna/garbage/, подробности...
https://youdo.com/lawyer/family/: смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer