Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Усман Ахмаров :
"Уже в мае самолеты из Грозного смогут летать в Москву"


Апрель 2002 года Мария Бондаренко, Независимая газета


Генеральный директор чеченских авиалиний Усман Ахмаров уверен, что недостатка в пассажирах не будет

Усман Ахмаров
Усман Ахмадович Ахмаров второй год работает генеральным директором возрождаемых в Чечне авиалиний государственного предприятия "Вайнахавиа". По специальности экономист. Долгое время работал в одной из частных компаний. Учится заочно в Ленинградской академии гражданской авиации.

Восстановление грозненского аэропорта "Северный", конечно, не будет свидетельством абсолютного торжества мирной жизни в Чечне. Однако значение открытия прямого авиасообщения между Грозным и Москвой трудно переоценить. О планах предстоящей работы "НГ" рассказал генеральный директор "Вайнахавиа".

-Усман Ахмадович, сегодня аэропорт "Северный", до войны один из красивейших на Северном Кавказе, - зрелище печальное.

- К восстановлению аэропорта мы приступили почти два года назад. Но до декабря 2001 года мы на это не получили практически ни копейки. Все, что смогли сделать своими руками, так это построить временный терминал. Но этого хватило бы для того, чтобы по временной схеме все-таки запустить аэропорт, опираясь на оборудование федеральных войск - радиолокаторы и приводные радиостанции. И хотя оно недостаточно сертифицировано под гражданские перевозки, тем не менее пользоваться им мы могли бы. Но как только мы попросили военных об этом, они повели себя весьма странно - собрали технику и отвезли ее на свою базу в Ханкалу. В декабре прошлого года правительством РФ для функционирования "Северного" наконец-то были выделены деньги - 27 миллионов рублей. Этого хватило для того, чтобы приобрести необходимую оргтехнику, выплатить зарплату и оплатить налоги. Затем для "Северного" было выделено еще около 80 миллионов рублей - почти все деньги были потрачены на приобретение необходимого оборудования для управления воздушным движением. В конце апреля эту технику уже будут устанавливать в нашем аэропорту. В этом году пока никакого финансирования не проводилось. Вот и думай, как дальше отстраивать "Северный". А ведь по всем планам мы полностью должны завершить его восстановление до 2005 года. На мой взгляд, такая "поэтапность" восстановительных работ не совсем приемлема для аэропортов. По такой схеме можно отстраивать города или села. Здесь же необходимо все делать комплексно. Ведь нельзя, образно говоря, в этом году установить локатор, а в следующем - пеленгатор. Безопасность полетов зависит еще и от взлетной полосы, а также обустройства территории вокруг аэропорта. Поэтому Министерство транспорта категорически отказывается подписывать соглашение о финансировании "Северного", поскольку там якобы проставлена сумма на уровне прошлого года, а она крайне мизерна.

- Выходит, что "Северный" еще надолго закрыт для пассажирских перевозок?

- Нет. После того как будет установлено оборудование для управления полетов, "Северный" начнет функционировать. Мы планируем по временной схеме уже в мае осуществлять хотя бы 2-3 рейса в неделю на Москву. Есть ряд компаний, которые изъявили желание осуществлять полеты, и мы с ними уже сегодня готовы подписать договор на перевозку пассажиров.

- Сегодня обстановка в Чечне далеко не спокойная. Вы думаете, что в республике найдутся желающие пользоваться услугами авиакомпаний?

- Не сомневаюсь. Меня об этом на каждом шагу спрашивают. Население понимает, что свой аэропорт просто необходим. Ведь сегодня около 80% наших потенциальных пассажиров пользуются авиалиниями Дагестана и Ингушетии. Из-за блокпостов людям проблематично добираться в сопредельные республики, даже лишний раз съездить за билетом. Кстати, в ближайшее время мы планируем оказывать населению услуги в приобретении билетов, ведь наконец-то у нас появилась связь, а также доставлять пассажиров в аэропорты Ингушетии и Дагестана на своих автобусах.

- Вы уверены, что пользоваться линией "Вайнахавиа" будет безопасно?

- Не сомневаюсь. В 1995-1996 годах у нас в республике летали не только пассажирские самолеты, но и регулярно ходили поезда. И никаких ЧП не происходило. Нам просто необходимо, чтобы аэропорт заработал. На мой взгляд, этого очень хочет полпред в Южном федеральном округе Виктор Казанцев и его команда. Они делают все возможное, но, повторюсь, средств на восстановление "Северного" выделяется крайне мало. Я не могу понять, почему нас так ограничили в средствах. В 1995-1996 годах на ремонт "Северного" выделялось приблизительно в десять раз больше денег, чем сейчас. А ведь тогда он практически не был поврежден. Сейчас же совсем иная картина - весь аэропорт в развалинах, а мы получаем на его восстановление крохи. И еще. Как знаете, аэропорт - это режимная зона, но, увы, не для наших военных. Они на своих машинах проезжают где хотят, разбирая при этом ограждение. К тому же возле аэропорта расположился их учебный полигон. Это вообще недопустимо. Представляете, военные стрельбища на фоне полетов пассажирских самолетов. У меня есть ряд писем, подписанных на самом высоком уровне, с требованием к военным освободить территорию. Но те не спешат этого делать, показывая всем своим видом, что аэропорт "завоеван" ими.

- Сегодня на окраине "Северного" находится не только полигон, но и кладбище разбитых самолетов. Печальное зрелище.

- Это память еще о первой войне. На одном из самолетов еще сохранилась яркая надпись "СТИГ", что означает "небо". Этот самолет принадлежал Джохару Дудаеву. И дудаевский самолет, и другие уже не подлежат восстановлению. Этот "воздушный хлам" нужно пустить на металлолом, а средства, вырученные от его продажи, на восстановление "Северного". Но сегодня нет желающих приобрести разбитые самолеты. А ведь были, и совсем недавно, но тогда не было разрешения вывозить что-либо за пределы территории аэропорта.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer