Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Бородин:
"Мы не собираемся строить второй аэропорт"


Апрель 2002 года Александр Бородин, Континент "Сибирь"


Толмачево является одним из крупнейших российских аэропортов. Работа по превращению Толмачево в 'открытую' компанию достаточно очевидна.

Александр Бородин
Кравцов Владимир Георгиевич после окончания в 1961 году Московского электротехнического института связи работал инженером на оборонном предприятии. С 1965 года - в Московском приборостроительном конструкторском бюро "Восход". Прошел должности от инженера-конструктора до главного конструктора. С 1994 года - генеральный директор - главный конструктор ОАО "Аэроприбор-Восход".

Специально для 'КС' итоги заседания совета директоров ОАО 'Аэропорт Толмачево' прокомментировал АЛЕКСАНДР БОРОДИН.

- Александр Владимирович, с чем связано пристальное внимание к Толмачево со стороны федеральных властей в последнее время?

- Толмачево является одним из крупнейших российских аэропортов. Но на самом деле Минимущества работает и с другими аэропортами. Председателем совета директоров красноярского аэропорта является заместитель руководителя департамента Андрей Паршинцев, омского - начальник отдела нашего департамента, в Кемерове аэропорт вообще является государственным предприятием. Такую же политику Минимущества проводит и в отношении московских аэропортов.

- Работа по превращению Толмачево в 'открытую' компанию достаточно очевидна. Будет ли Минимущества действовать подобным образом и в отношении других авиаузлов?

- Предполагается, что в каждом аэропорту будет вестись соответствующая работа по привлечению консультантов, по разработке стратегии развития. Другое дело, если консультант предложит нереализуемые планы - например, превратить аэропорт Кемерова в крупнейший авиационный узел Сибири. Это просто нереально. Для каждого аэропорта должна быть достижимая цель и своя стратегия.

- Когда год назад вы стали председателем совета директоров, то определили свою задачу так - проведение более активной маркетинговой политики. Что удалось сделать в этом направлении?

- Об этом можно судить по результатам. В 2001 году Толмачево получило чистой прибыли на 22 млн рублей больше (почти на 50%) , чем в 2000-м: 67 млн рублей против 44 млн соответственно. Причем прибыль росла быстрее, чем пассажиропоток. Сейчас рассматривается возможность привлечения новых перевозчиков в Толмачево. Это реально, дело за открытием авиационных коридоров, что входит в компетенцию Минтранса.

- Год назад федеральными властями высказывалась также идея о создании базовых аэропортов в России:

- Это вопрос не одного дня. Сегодня правительство обсуждает возможность существенного сокращения количества международных аэропортов. Несколько небольших аэропортов уже лишены статуса международных. В итоге мы придем к тому, что в стране будет 10-12 международных аэропортов. На них будут направлены основные государственные инвестиционные средства.

- Как обстоят дела со строительством второй взлетно-посадочной полосы в Толмачево?

- В строительство второй ВПП привлекаются средства как федерального бюджета, так и областного. Само акционерное общество направляет 3 млн рублей из прибыли. Это каждодневная деятельность, и летом, наверное, начнутся работы.

- Будет ли участвовать в реконструкции аэропорта авиакомпания 'Сибирь', и если да, то в каком качестве?

- Мы встречались с руководством авиакомпании и пришли к выводу, что в Новосибирске не нужно строить второй аэропорт. Никакого другого аэропорта не будет. Будет один, построенный совместно. 'Сибирь' с этим согласилась и даже готова финансово поддержать работу консультанта. Сейчас создана межведомственная комиссия по разработке концепции аэропорта, куда входят и представители авиакомпании. Мы будем вместе участвовать в этом процессе.

- Высказывались предположения, что контрольный пакет, сосредоточенный в руках государства, сдерживает развитие Толмачево. Не рассматривается ли возможность залога или продажи акций?

- Это вполне возможно. Величина нашего пакета позволяет принять решение о продаже 13% акций аэропорта без риска потерять контроль. Дело в том, что государству для контроля достаточно 38%, так как 25% акций Толмачево не голосуют. Но на 2002 год мы таких предложений не вносили. Если и будем рассматривать, то в плане приватизации на 2003 год.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7EYN
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer