Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимир Пронин:
"Готовы помочь "


Апрель 2002 года Михаил Зотов, Красная звезда


В апреле 1994 года было учреждено Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания (ФПСУ) при Министерстве обороны Российской Федерации. Но поисковая деятельность как таковая зародилась в России почти 90 лет назад.

Владимир Пронин
Чумаков Анатолий Викторович родился в 1947 году. Окончил Московский авиационный технологический институт по специальности "Авиационное приборостроение". Свою трудовую деятельность начал в авиационной промышленности рабочим в 1965 году. На Раменском приборостроительном заводе работает с 1973 года. Прошел путь от инженера до заместителя генерального директора. В 1993 году был избран генеральным директором ОАО "Раменский приборостроительный завод". Кандидат экономических наук, лауреат Государственной премии РФ.

В апреле 1994 года было учреждено Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания (ФПСУ) при Министерстве обороны Российской Федерации. Но поисковая деятельность как таковая зародилась в России почти 90 лет назад. Рассказывает начальник ФПСУ генерал-майор Владимир ПРОНИН.

-О том, насколько интенсивна работа наших специалистов, - начал разговор Владимир Викторович, - свидетельствует статистика. Нами проведено 1.347 поисково-спасательных работ по космическим объектам, в том числе обеспечена 91 посадка пилотируемых космических кораблей, в составе экспедиций которых выполнили полет 122 космонавта. По воздушным судам, потерпевшим бедствие, с 1977 года авиационными средствами выполнено 3.316 поисково-спасательных работ, спасены 9.537 человек, в том числе 5.381 летного состава.

- Расскажите об офицерах, которые служат у вас.

- Офицеров, проходящих у нас службу, я бы назвал универсальными профессионалами. Они не просто отрабатывают рекомендации, методики, готовят документы на правительственном уровне, не только руководят, но и принимают непосредственное участие в проведении поисково-спасательных работ. Сами проверяют на себе в качестве испытателей новые парашютные системы, порядок действий после вынужденной посадки или приземления с парашютом в различных климато-географических условиях и обучают этому летный состав, космонавтов и спасателей. Многие награждены орденами.

Например, за мужество и героизм, проявленные при проведении поисково-спасательных работ, связанных с полетом космонавтов В. Зудова и В. Рождественского, подполковник медицинской службы А. Чеканов награжден орденом Красной Звезды. Подполковник В. Брусс, находясь в составе оперативной группы в Ленинакане во время печально известного землетрясения, ночью в сложных условиях лично возглавил группу поиска потерпевшего катастрофу вертолета Ми-8. Награжден орденом Почета. Позднее за героизм в Арктике он отмечен орденом Мужества. За организацию поисково-спасательного обеспечения полетов авиации в "горячих точках" и проявленные при этом мужество и героизм орденами и медалями награждены полковники И. Шкарин, А. Чупин, В. Исаичев, М. Цыганков, подполковник Н. Эпов...

- Как организовано поисково-спасательное обеспечение полетов авиации, особенно в необжитых, труднодоступных районах? Насколько эффективно международное сотрудничество с аналогичными службами других государств?

- В настоящее время в системе поисково-спасательного обеспечения (ПСО) полетов авиации на территории России дежурит ежедневно около 140 воздушных судов государственной и гражданской авиации. Ввиду скоротечности ситуации к дежурству привлекается личный состав, имеющий очень высокую квалификацию. Нет никакого различия, чье воздушное судно терпит бедствие. Для дежурных спасателей команда "вылет на поиск" - одна.

- Интересно узнать об организации поисково-спасательного обеспечения полетов космических объектов.

- На этапе подготовки космонавтов офицеры ФПСУ участвуют в занятиях и тренировках, проводимых специалистами Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, по специальной парашютной подготовке и выживанию в различных климато-географических условиях. Примерно за четверо суток до старта их сосредотачивают по трассе выведения. На космодроме начинает работу вспомогательный пункт управления (ВПУ) ФПСУ.

Вот такой случай. 16 октября 1976 года ночью в акватории соленого озера Тенгиз приводнился спускаемый аппарат корабля "Союз-23" с космонавтами В. Зудовым и В. Рождественским. Выходной люк оказался в воде. Туман и снежные заряды не позволили высадить аквалангистов, из-за мягкого грунта в воду не смогли войти машины-амфибии. На надувных лодках к аппарату отправились подполковник медицинской службы А. Чеканов и капитан И. Чернявский. Всю ночь они на двадцатиградусном морозе руками снимали иней с вентиляционных отверстий, сами обморозились, но помощь экипажу оказали. С рассветом командир поисково-спасательной вертолетной эскадрильи подполковник Н. Кондратьев вертолетом отбуксировал аппарат на берег.

А сколько беспилотных космических аппаратов приходится искать и эвакуировать! Ведь все, что спускается с небес, - все наше. У нас даже есть присказка: "Все, что с неба упадет, ПСС всегда найдет!"




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer