Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виталий Ванцев:
""Большая чистка" в аэропорту Внуково"


Март 2002 года Николай Смирнитский, Российская газета


Безопасноть авиапассажиров волнует сегодня всех. После 11 сентября минувшего года сообщения о любых событиях, которые так или иначе могут быть к данной теме отнесены, немедленно привлекают внимание.

Виталий Ванцев
Юрий Васильевич Мамонов родился 18 февраля 1958 года. Депутат Государственной Думы, член фракции ЛДПР.

Безопасноть авиапассажиров волнует сегодня всех. После 11 сентября минувшего года сообщения о любых событиях, которые так или иначе могут быть к данной теме отнесены, немедленно привлекают внимание. Опубликованная в некоторых деловых российских изданиях информация о якобы имеющих место "разборках" в линейном отделе внутренних дел (ЛОВД) московского аэропорта Внуково вновь заставила обратиться к проблеме авиационной безопасности. Генеральный директор международного аэропорта Внуково Виталий ВАНЦЕВ согласился рассказать нашим читателям о том, что на самом деле происходит во внуковской милиции.

- Аэропорт - организм чрезвычайно сложный. Есть ли во Внукове общая система обеспечения безопасности?

- Конечно. Сразу же после теракта, который был совершен 8 августа на Пушкинской площади в Москве, мы ускорили создание комплексной системы безопасности. Эта система основана на тесном, ежедневном и ежеминутном сотрудничестве всех служб, ответственных за порядок в аэропорту и на окружающей территории. Непосредственно аэропорту подчиняется служба авиационной безопасности (САБ) ОАО "Внуково", одна из основных функций которой - спецконтроль. Аэропорт находится в сфере интересов почти всех специальных служб. Свои зоны ответственности есть у ФСБ, таможни, пограничников. И у Федеральной службы охраны (ФСО) тоже, поскольку входящий в общую структуру аэропорта комплекс "Внуково-2" обслуживает высших должностных лиц России и высоких зарубежных гостей. Даже частные охранные предприятия, охраняющие автостоянки, магазины и кафе на территории комплекса, включены в общую систему обеспечения безопасности.

Во Внукове функционируют несколько эшелонов защиты. Визуальный и выборочный паспортный контроль на прилегающей площади обеспечивают территориальная милиция и ОМОН. Въезд на привокзальную площадь проходит через ряд КПП. Перед зданием аэровокзала расположен тридцатиметровый коридор безопасности, где парковка запрещена в принципе. В здании аэропорта постоянно работают наряды ЛОВД и группа информационной безопасности САБ, обученная действиям в чрезвычайных ситуациях и методам наблюдения. Досмотровая и так называемая "стерильная" зоны также находятся под постоянным визуальным контролем. Фактически каждый шаг, который совершают прибывающие в аэропорт люди, проанализирован, рассчитан и защищен. Постоянно работает антитеррористический штаб, в который входят руководители всех организаций, отвечающих за безопасность на своих участках. Проблем межведомственного взаимодействия у нас давно нет, и это главный успех, как мне кажется.

- Обычного пассажира, наверное, внутренние проблемы аэропорта волнуют мало. Последствия вашего сотрудничества с милицией каким-то образом отразились на комфорте пассажиров Внукова?

- Если говорить о безопасности, то пассажир видит прежде всего плоды милицейской работы. Его теперь не теребят за рукав назойливые цыгане, нелегальные таксисты и спекулянты билетами - так называемые "билетчики". Вся эта публика вытеснена из аэропорта. Операция "Билетер", которую регулярно проводят совместными усилиями ЛОВД, ФСБ, САБ и администрация аэропорта, поставила кассиров под жесткий контроль. Несколько человек пришлось уволить. Ситуация стала упорядоченной, и появилась возможность наладить цивилизованный сервис. В том числе - обеспечить нормальные условия для лицензированных таксистов, которые больше не боятся насилия со стороны "нелегалов". Цены сервиса стали разумными, а отношение к клиенту - вежливым. Незаконное же предпринимательство во Внукове тут же пресекают сотрудники милиции.

- Вы отметили особые заслуги ЛОВД "Внуково" в деле наведения порядка в аэропорту. Тем не менее сейчас в прессе разгорается скандал вокруг уголовного дела, возбужденного в отношении одного из сотрудников этого линейного отдела - Андрея Белоножкина.

- На самом деле это не скандал вокруг одного Белоножкина. Я, если позволите, расскажу по порядку. Система преступности в аэропорту складывалась годами. Это была именно система, тесно связанная сложными иерархическими связями. Ведущую роль в этой системе играли билетные спекулянты, ядро которых, по данным ФСБ и МВД, составляли представители так называемой "армянской" преступной группировки. В "доле" с ними были не только кассиры, но и часть сотрудников милиции. Этому преступному сообществу можно было противопоставить только другую систему - систему правопорядка, лишенную ведомственных разногласий, работающую комплексно и эффективно. Мы создавали такую систему, очищаясь от криминальных элементов в собственной среде. Не только аэропорт увольнял кассиров, пойманных на "горячем". За последние два года из ЛОВД были уволены 25 сотрудников, чья связь с криминалом была очевидна. По информации службы собственной безопасности ЛОВД "Внуково", гражданин Белоножкин, служивший в отделе угрозыска ЛОВД, был одной из ключевых фигур в преступном сообществе, которое "терлось" вокруг аэропорта. Человек он, по словам сотрудников ЛОВД, наглый, сильный, постоянно конфликтовал не только со своими коллегами - работникам аэропорта тоже от него доставалось. Прямой опасности для пассажиров он не представлял, но угроза исходила от мошенников, для которых он и два его подручных из числа сотрудников милиции были надежной "крышей". Служба собственной безопасности давно взяла в разработку всю троицу, однако поймать Белоножкина за руку было не так просто.

В 2001 году Белоножкин был направлен в командировку в Чечню, где нес обычную службу в аэропорту "Северный", которая не предполагает участия в каких-либо боевых операциях. По возвращении из Чечни у Белоножкина, как я понимаю, в голове что-то окончательно переклинило. Вести он стал себя, как говорят работники аэропорта, еще более нагло, буквально упиваясь безнаказанностью. Кончилось это тем, что, по данным службы собственной безопасности Московского управления внутренних дел на воздушном и водном транспорте, он избил своих "подопечных" из числа "билетчиков", которые уже не имели возможности делиться с Белоножкиным "доходами" по причине отсутствия таковых. Спекулянты больше месяца пролежали в больнице - одному Белоножкин сломал ребра, другой получил тяжелое сотрясение мозга. Транспортная прокуратура завела уголовное дело. Сейчас в Солнцевском суде Москвы Белоножкина судят за превышение служебных полномочий и нанесение тяжких телесных повреждений. Ему грозит срок до восьми лет. "Билетчики", попав в подобную переделку, сочли за благо раскаяться и начали сотрудничать со следствием. Подчеркну, что эта не самая приятная история явилась тем не менее очередным этапом очищения аэропорта от криминала. От "лежащего на дне", практически побежденного, но тем не менее - криминала, который таил в себе потенциальную угрозу нашим пассажирам.

- Чем же тогда вы можете объяснить факт появления в одной из деловых газет публикации, в которой Белоножкин предстает в образе борца с преступностью, а руководство ЛОВД - в образе пособников этой самой преступности?

- Ваши коллеги в одной из центральных газет недавно сообщили мне, что к ним наведывались граждане с подобного рода текстом и предлагали опубликовать его за деньги. В той редакции "черным пиарщикам" отказали. Ни мне, ни руководству ЛОВД, ни другим официальным представителям служб аэропорта ни один "защитник" Белоножкина из числа журналистов не звонил. Тем не менее та скандальная публикация, где были перевраны факты и перепутаны даже фамилии и звания руководителей ЛОВД, появилась в печати. Это говорит о том, что уже упоминавшаяся "армянская" ОПГ очень не хочет терять свой последний шанс в нашем аэропорту и готова тратить немалые деньги как на адвокатов Белоножкина, так и на "черный пиар". Но нас это не остановит. Люди, которые приезжают во Внуково, должны быть уверены в своей безопасности. А эта уверенность, отражение которой мы видим на лицах пассажиров уже больше года, поверьте мне, дорого стоит.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3pNr
Тут http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer