Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Валерий Воскобойников:
""Аэрофлот" обязан купить самолеты российского производства "


Декабрь 2002 года Андрей Красавин, gzt.ru


Российские авиакомпании пытаются различными способами приобрести иностранную технику. Пример тому - контракт 'Аэрофлота' с Airbus и 'КрасЭйр' с Boeing.

Валерий Воскобойников
Генерал-полковник Михайлов Владимир Сергеевич родился 6 октября 1943 года в селе Кудиново Ногинского района Московской области. В 1966 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков с золотой медалью, в 1975 году - заочно Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина, в 1991 году - Академию Генерального штаба ВС РФ. Прошел практически все летные должности. В 1996 году ему присвоено звание Героя России. В 1998 году с должности командующего воздушной армией был назначен заместителем главнокомандующего ВВС, с января 2002 года - главнокомандующий ВВС. Освоил около 20 типов самолетов, налет составляет около шести тысяч часов. Заслуженный военный летчик СССР. В настоящее время летает практически на всех типах самолетов, находящихся на вооружении ВВС.

Лизинг - сегодня одно из самых популярных слов в российском авиапроме. О том, когда он заработает, а также почему 'Аэрофлот' не сможет отказаться от новых самолетов Ил-96, корреспонденту ГАЗЕТЫ рассказал первый заместитель гендиректора Российского авиационно-космического агентства.

- Российские авиакомпании пытаются различными способами приобрести иностранную технику. Пример тому - контракт 'Аэрофлота' с Airbus и 'КрасЭйр' с Boeing. При этом в конкурентоспособность отечественных самолетов они почти не верят:

- Я стоял и буду стоять на своем: у нас есть собственная авиационная промышленность, и мы в состоянии обеспечить потребности российской гражданской авиации своими силами. Недавно был заключен контракт с египетской компанией Sirocco на поставку 25 самолетов Ту-204-120, что позволит начать их производство с нулевого цикла. Это даст возможность восстановить производственную цепочку, задействует и обеспечит работой сотни смежных предприятий.

- 'Аэрофлот' в ближайшее время будет обновлять свой парк зарубежных самолетов, и воронежские Ил-96 ему уже не понадобятся :

- У 'Аэрофлота' есть определенные обязательства перед государством: постановление правительства и инвестиционное соглашение, которое освобождало компанию от уплаты таможенных и налоговых платежей при приобретении западных самолетов, в рамках которого в обмен на возможность покупки иностранной техники по льготной схеме 'Аэрофлот' обязан был купить самолеты российского производства. К сожалению, первая часть выполнена, а вторая - нет.

- Но этих самолетов пока тоже нет:

- Они есть, сертифицированы и с 1993 года осуществляют регулярные пассажирские перевозки.

- Когда 'Аэрофлот' возьмет Ил-96?

- В ближайшее время такое решение должно быть принято. Сейчас идет активная работа в компании 'Ильюшин Финанс', совет директоров которой должен его принять.

- Но почему спустя полгода после выделения правительством средств на проект 'Ильюшин Финанс' программа не заработала?

- По всей видимости, компания хочет получить некие гарантии обеспечения тех производственных рисков, которые могут возникнуть при производстве самолетов.

- В прошлом году правительство приняло решение о развитии программ по лизингу авиатехники, но еще ни одна авиакомпания не получила по этой схеме ни одного самолета:

- Сегодня в России реализуется три таких проекта. Лизинговая компания 'Ильюшин Финанс' осуществляет программу по приобретению 10 самолетов Ил-96-300 на Воронежском авиазаводе, в том числе и для 'Аэрофлота'. Вторая программа 'Финансовой лизинговой компании' (ФЛК) - самолеты Ту-214 Казанского авиационного производственного объединения. И третий проект - с иностранным инвестором, Камелем. Я бы не сказал, что ситуация выглядит безоблачной. Процесс организации лизинговых поставок идет с трудом.

- Чем они вызваны?

- По каждому проекту ситуация разная. Если иностранный инвестор, несмотря на все сложности, проявил достаточно жесткий подход и веру в возможности российского авиапрома и спустя пять месяцев после заключения инвестиционного соглашения подписал контракт, то о компании 'Ильюшин Финанс' я так сказать не могу. Уже в течение полугода с момента выделения правительством средств решение о заключении контракта с Воронежским заводом по производству самолетов Ил-96 не принимается. Видимо, есть проблема и у лизинговой компании, и у 'Аэрофлота', который должен приобрести эти самолеты. Мы не можем позволить все время держать завод на крючке.

- Самолеты 'Авиастара' (Ту-204) и КАПО (Ту-214) практически аналогичны и конкурируют между собой. Может быть, имеет смысл поддержать лишь один проект, а не распылять средства?

- Дальнемагистральный Ту-214 с увеличенной взлетной массой и среднемагистральный Ту-204 - несколько разные самолеты, хотя в чем-то и 'пересекаются'. Заказчики есть у обоих заводов. Что касается поддержки, то государство сегодня не вкладывает средств в производство. Заводы живут за счет заказов на эти самолеты.

- Износ авиапарка многих компаний приближается к критическому. Что будет сделано для поддержания летной годности стареющего авиапарка?

- Сегодня существуют сотни авиакомпаний, в реестре воздушных судов зарегистрировано порядка 3,5 тысяч магистральных самолетов. Из них 22 российских и 47 иностранных самолетов нового поколения, остальные самолеты - старые. Эти компании возникли на обломках прежнего, советского, 'Аэрофлота' на льготных условиях. Все самолеты им достались бесплатно, и сегодня лишь немногие авиакомпании (порядка 10% от общего количества) имеют возможности инвестировать средства в обновление парка. У остальных стратегия строится на выбивании ресурсов, дорабатывании самолетов до износа. Возникает дилемма: с одной стороны - надо внедрять новую технику, с другой - поддерживать старую. Но чем дольше мы будем поддерживать старые самолеты, тем меньше будет возможности для поставок новых воздушных судов. На коллегии 11 декабря мы попытаемся найти оптимальный механизм решения этих противоречий. Стратегически с Минтрансом мы определись.

- Что непосредственно будет предпринято?

- Предполагается выпустить ряд положений о порядке поддержания воздушных судов в эксплуатации и о продлении ресурсов авиатехники. Скорее всего, это будет связано с ужесточением требований, по крайней мере - с наведением порядка.

- Министр транспорта Сергей Франк еще полтора года назад заявил о необходимости сокращения количества авиакомпаний.

- Вымывание 'однодневных' авиакомпаний идет с двух сторон: действиями Министерства транспорта по ужесточению требований к авиакомпаниям с точки зрения выдачи им лицензий и ужесточением требований по продлению ресурсов.

- Продление ресурсов это прерогатива 'Росавиакосмоса'?

- Эта наша совместная с Минтрансом работа. Ни Минтранс, ни 'Росавиакосмос' не может в одиночку принимать решения по продлению ресурса. На коллегии будут приняты решения по разработке таких документов. Если мы прекратим практику продления индивидуальных ресурсов, через небольшой период времени количество авиакомпаний начнет резко снижаться.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcxD4
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer