Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Стюарт Томсон:
"Российские инженеры экономят деньги "Боинга""


Ноябрь 2002 года Алина Ярошенко, Консерватор


Компания 'Боинг' за 10 лет работы в России инвестировала значительные средства в нашу экономику. Однако, как оказалось, этот процесс не односторонний - российские инженеры, работая в этой компании, также немало экономят деньги "Боинга".

Стюарт Томсон
Стюарт Томсон был назначен на пост вице-президента отделения Integrated Defense Systems компании 'Боинг' в декабре 2002 года. Его основные должностные обязанности - развитие международного бизнеса подразделений 'Launch & Orbital Services', 'Information & Communications', 'Human Space Flight & Exploration' и 'Missile Defense& Space Control'. До назначения на этот пост С. Томсон занимал пост вице-президента по развитию бизнеса отделения Aircraft and Missile Systems компании 'Боинг'. Находясь на этом посту, он отвечал за реализацию программ в интересах ВВС США, а так же за широкий спектр направлений, связанных с развитием бизнеса компании, в частности, за маркетинг в США и других странах.

Компания 'Боинг' за 10 лет работы в России инвестировала значительные средства в нашу экономику. Однако, как оказалось, этот процесс не односторонний - российские инженеры, работая в этой компании, также немало экономят деньги "Боинга". Это возможно за счет низкой себестоимости труда российских специалистов. В условиях же достаточно серьезного кризиса для компании Россия становится наиболее привлекательной страной для развития бизнеса авиагиганта. О перспективах работы в России рассказал 'Консерватору' вице-президент отделения Интегрированная оборонная система (Integrated Defense Systems) компании 'Боинг' Стюарт Томсон.

- Какие проекты 'Боинг' собирается развивать в России? Каков объем инвестиций в российский рынок?

- В начале 90-х мир изменился таким образом, что наша компания смогла открыть на постоянной основе свое представительство в Москве. 'Боинг' за десятилетие работы в вашей стране инвестировал в российскую экономику 150 млрд. долларов. На сегодняшний день московское отделение занимает третье место по размерам присутствия за рубежом. Самые большие представительства - в Австралии, затем - в Канаде. В Москве в конструкторском центре трудятся 350 российских инженеров. У нас есть программа совместных исследований с академическими институтами примерно в 7 разных местах в России (работа над полярными маршрутами). Также это совместная работа по проекту на Международной космической станции, по проекту "Морской старт", с использованием украинских ракет, российских двигателей, норвежской платформы и наших спутников (см. справку).

- Какие у вас отношения, совместные проекты с российскими предприятиями авиапромышленности?

- Между 'Боингом' и КБ Илюшина существуют стратегические взаимоотношения, составной частью которых является то, что российские инженеры работают в нашем КБ. У ваших инженеров есть знания и опыт работы с гражданскими самолетами. И они смогли оказать помощь 'Боингу' в решении многих проектов - как по системам, так и по конструкции самолетов. И выполнение этих работ здесь, в России, позволило за последние два года сэкономить нашей компании за счет разницы в оплате труда около 30 млн. долларов.

О совместных проектах. Сейчас ведется работа над созданием регионального самолета. В его создании примет участие корпорация 'Илюшин - Сухой - Боинг'. Наша компания выступит в роли консультанта по маркетингу. На сегодняшнем авиационном рынке не хватает ближнемагистральных самолетов, которые будут обслуживать маршруты небольшой протяженности. В планах создать три модификации регионального самолета: 55, 75 и 95 посадочных мест. При удаче этот самолет будет наполнять не только российский рынок своим присутствием, но и другие страны.

- Как вы оцениваете сегодняшнюю российскую космическую промышленность?

- Во время моего визита в Россию я посетил космический центр имени Хруничева. Да, российская космическая промышленность имеет отличную производственную базу и отличную репутацию. Но, к сожалению, она стоит перед теми же проблемами экономического плана, что и американская. А наилучшим примером нашего сотрудничества с вашей страной является, наверное, ракетно-космический комплекс морского базирования 'Морской старт'. Этот комплекс доказал как свою надежность, так и доступность: мы предоставляем конкурентоспособные цены на услуги по запуску.

Самый выдающийся момент, который меня поразил за время нашего сотрудничества по этому комплексу, - это тот короткий промежуток времени, необходимый России для того, чтобы перейти от появления идеи до ее воплощения (первого коммерческого пуска). Часто время для проектов такого типа измеряется десятилетиями. Но в случае с 'Морским стартом' это всего 5 лет.

Это очень выдающийся пример совместной работы наших двух стран, которые смогли организовать эту работу по очень сложной технологической системе. Это показывает, что мы можем работать вместе, несмотря на то что находимся в рамках ограничений по передаче технологий. На сегодняшний день у 'Морского старта' заказы расписаны на ближайшие два года. Второй крупный совместный проект с Россией - работа на Международной космической станции.

- Как изменится отношение вашей компании к России, если она вступит в ВТО?

- Я думаю, что результатом вступления России в ВТО автоматически повлечет за собой отмену тарифов на поставки импортных самолетов. А это значит, что увеличится объем нашего сотрудничества. Ведь совместные проекты показали, что оно выгодно для обеих сторон. Мы произвели существенные инвестиции в российскую экономику. А если главы наших государств продолжат диалог, то, я думаю, также будет налажено сотрудничество и в области ПВО.

СПРАВКА

Ракетно-космический комплекс морского базирования 'Морской старт'

В 1992 году НПО "Энергия" совместно с рядом предприятий России провела предварительные исследования по созданию ракетно-космического комплекса морского базирования (РККМБ) на базе крупнотоннажных средств отечественного морского флота для современных ракет-носителей "Зенит", "Энергия-М" и "Энергия". Через год специалисты НПО "Энергия" представили данный проект компании "Боинг'. Через несколько месяцев в г. Турку (Финляндия) будущие партнеры ("Боинг", НПО "Энергия", "Kvaerner") обсудили предложения по стартовой платформе и подписали рамочное соглашение о создании РККМБ и необходимости учреждения международной компании. В 1995 году президентами компаний-участниц ("Боинг' - США; РКК "Энергия" - Россия; "Kvaerner" - Норвегия; НПО "Южное" - Украина) подписано соглашение об образовании совместного предприятия "Морской старт" ("Sea Launch").

"Морской старт" - первый чисто коммерческий международный проект создания и эксплуатации ракетно-космического комплекса морского базирования (РККМБ). Согласно проекту, большинство космических аппаратов выводится на геостационарную орбиту из экваториальной зоны в Тихом океане. Весной 1997 года была готова стартовая платформа, в декабре - построено сборочно-командное судно. Летом 1998 года состоялся морской переход сборочно-командного судна, оснащенного системами и оборудованием ракетного сегмента из Санкт-Петербурга в базовый порт Лонг-Бич (США). За ним пересекла океан стартовая платформа. 28 марта 1999 года произведен первый демонстрационный пуск: макет космического аппарата выведен на расчетную орбиту. Первый коммерческий пуск космического аппарата DirecTV-1R с 'Морского старта' прошел успешно в октябре 1999 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7BVp
Проточка тормозных дисков без снятия на https://youdo.com/auto/brakesystem/repair/.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/pereezd/office/, лучшие цены по ссылке.
Тут http://courier.youdo.com/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer