Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Томас Пикеринг:
"Русская любовь Boeing"


Ноябрь 2002 года Алексей Хазбиев, Эксперт


Американский авиагигант хочет сотрудничать с нами в космосе, делать совместный региональный самолет и даже привлечь русских специалистов к участию в программе НПРО

Томас Пикеринг
Стюарт Томсон был назначен на пост вице-президента отделения Integrated Defense Systems компании 'Боинг' в декабре 2002 года. Его основные должностные обязанности - развитие международного бизнеса подразделений 'Launch & Orbital Services', 'Information & Communications', 'Human Space Flight & Exploration' и 'Missile Defense& Space Control'. До назначения на этот пост С. Томсон занимал пост вице-президента по развитию бизнеса отделения Aircraft and Missile Systems компании 'Боинг'. Находясь на этом посту, он отвечал за реализацию программ в интересах ВВС США, а так же за широкий спектр направлений, связанных с развитием бизнеса компании, в частности, за маркетинг в США и других странах.

Последние три года выдались, пожалуй, самыми трудными за всю историю корпорации Boeing. Неприятности у авиагиганта начались в марте 2000 года, когда из-за забастовки курс акций корпорации упал на треть, а по объему полученных новых заказов Boeing уступил лидерство Airbus. Затем Джордж Буш фактически до нуля урезал финансирование строительства Международной космической станции - одного из ключевых проектов корпорации. Дальше - хуже. Boeing проиграл объявленный Пентагоном тендер на сумму 200 млрд долларов на создание легкого ударного истребителя для американской армии и корпуса морской пехоты. Ну и, наконец, теракты 11 сентября, в результате которых продажи новых самолетов Boeing упали почти на 30%, с 527 в прошлом году до 380 в нынешнем. План поставок на будущий год тоже неутешительный - 275, максимум 300 самолетов. Тем более что былой прибыли продажа этих лайнеров приносить уже не будет. Цены на самолеты упали на 25%, а рентабельность производства сократилась до 6%. На этом фоне 64 млрд долларов, которые Boeing получит в рамках проекта противоракетной обороны в течение десяти лет, покажутся пусть и небольшим, но подспорьем.

Старожилы Boeing говорят, что с похожим кризисом корпорация сталкивалась только однажды - в первые послевоенные годы. Тогда американских авиастроителей выручило стадо коров (самое крупное на Западном побережье) и производство мебели. Но теперь Boeing будет бороться с кризисом другими методами. О том, какие шаги сейчас предпринимает американская корпорация и как она намерена сотрудничать с Россией, в эксклюзивном интервью "Эксперту" рассказал старший вице-президент корпорации Boeing .

- Какие меры сейчас принимает Boeing, чтобы выйти из кризиса?

- Прежде всего мы привели в соответствие объемы производства наших самолетов с потребностями рынка. Boeing в отличие от конкурентов не стал сохранять большой объем производства, так как это могло привести к нарушению ценовой стабильности на рынке. Нам пришлось уволить тридцать тысяч сотрудников. В то же время сейчас мы активно боремся с кризисом. Во-первых, Boeing начал создавать глобальную систему управления воздушным движением (УВД), а во-вторых, приступил к разработке нового лайнера Sonic Cruiser.

- Как реализация этих двух проектов поможет вам продавать больше самолетов?

- Оба эти проекта взаимосвязаны. Глобальная система УВД будет более эффективна, нежели те разрозненные системы, которыми обладают почти все страны. Она обеспечит высокий уровень безопасности и большую пропускную способность. То есть летать станут чаще. Причем в ближайшем будущем резко возрастет количество прямых рейсов (из точки в точку), а существующая сейчас традиционная схема перелетов на дальние маршруты, которая предусматривает использование хабов (перевалочных центров), уйдет в прошлое. Раз пассажиры станут летать чаще по прямым маршрутам на дальние расстояния, значит, понадобится более быстрый самолет. Sonic Cruiser для этого подходит как нельзя лучше - он будет обладать увеличенной дальностью полета и сможет развивать околозвуковую скорость (тысяча двести двадцать километров в час).

- Создание глобальной системы УВД - трудоемкое дело. Необходимо договориться практически со всеми странами мира. Как идет эта работа?

- Прежде всего мы работаем с нашими заказчиками - правительством США и различными международными организациями, во многие из которых входит Россия. Мы создали рабочую группу из представителей различных компаний и международных организаций, которые консультируют нас по системе УВД. Есть первые результаты. Сейчас мы осваиваем те несколько миллионов долларов, которые предоставило нам правительство США для реализации этого проекта.

- Проиграв в прошлом году тендер на создание пилотируемого истребителя пятого поколения JSF компании Lockheed Martin, вы заявили, что теперь Boeing будет строить только беспилотные боевые самолеты. Означает ли это резкое изменение концепции ведения современной войны?

- Да, это так, но в подробности я вдаваться не буду. Скажу лишь, что роль беспилотных боевых самолетов постоянно будет возрастать. Просто потому, что применение таких машин в войне резко снизит человеческие потери. Мы полагаем, что сами платформы истребителей (то есть планер. - "Эксперт") постепенно будут терять свое значение. В то же время возрастет роль разного рода систем и оружия, которые на этих платформах находятся.

Еще один важный момент, который имеет отношение к вашему вопросу. Как вы знаете, сейчас мы будем выполнять роль интегратора по программе ПРО. Но одним этим дело не ограничится. Нами накоплен большой опыт в создании сложных сетевых систем, и правительство США доверило нам контракт на создание так называемой всемирной радиосистемы, системы ведения боевых действий. Суть ее в том, что все американские тактические системы (а их ровно тридцать) будут интегрированы в одно целое, что позволит повысить оперативность в принятии решений. Скажем, любой солдат сможет выйти на связь с президентом, если это будет необходимо.

- Большинство западных экспертов утверждают, что интерес корпорации Boeing к совместным с Россией проектам из-за кризиса постепенно будет угасать. Прежде всего это касается "Морского старта" и МКС. На рынке коммерческих космических запусков ваша компания сделала ставку на развитие и продвижение собственной ракеты Delta IV, а расходы на международные государственные программы, в том числе МКС, в последние годы резко сократились. Таким образом, получается, что особого смысла сотрудничать с Россией в области космоса нет.

- Эти эксперты абсолютно не правы. Программа "Морской старт" развивается очень динамично. Мы предполагаем, что по итогам года количество запусков с платформы увеличится до шести - это предел технических возможностей. Проект МКС почти завершен. Здесь мы предполагаем в дальнейшем вести работу только по поддержанию станции в рабочем состоянии, ее обслуживанию. Правда, насчет МКС есть еще одна идея - запустить уже готовый блок ФГБ-2 (ГКНПЦ имени Хруничева сделал этот агрегат на свои деньги на случай неудачного старта первого российского сегмента станции. - "Эксперт"), чтобы увеличить экипаж станции. Мы сейчас обсуждаем такую возможность с гендиректором "Росавиакосмоса" господином Коптевым. Но участие нашей компании в этом проекте будет зависеть от того, сможет ли Boeing вести успешный бизнес с российскими авиакомпаниями.

- Если перевести с дипломатического языка на общедоступный, вы заплатите России деньги за ФГБ-2, а наши власти в ответ должны отменить таможенные пошлины на самолеты Boeing. Так?

- Я не связываю эти вещи. Мы инвестировали значительные средства в российскую промышленность и надеемся, что Россия сделает шаг навстречу и инвестирует в Boeing.

- Но в любом случае все упирается в таможенные пошлины?

- Мы полагаем, что действующие в России таможенные пошлины на импортные самолеты (40%. - "Эксперт") в конечном счете уничтожат российские авиалинии. Boeing с пониманием относится к тому, что Россия защищает те секторы авиационного рынка, в которых присутствует ее продукция. Но если Россия не будет получать новые самолеты, удовлетворяющие новым экологическим требованиям, которые сейчас вводятся в Европе, тогда вашим авиакомпаниям не на чем будет летать. Авиапром от этого тоже не выиграет. В прошлом году Россия произвела лишь несколько единиц самолетов.

- Но ведь можно работать и по-другому. Airbus сейчас пытается расширить рынок сбыта своих лайнеров в России, привлекая наш авиапром в качестве субподрядчика. И это у них неплохо получается. Взять хотя бы последний контракт с "Аэрофлотом", согласно которому наш национальный авиаперевозчик закупит у Европы восемнадцать самолетов A-320. Планируете ли вы следовать практике европейцев?

- На самом деле это Airbus использует опыт Boeing. У нас с вами налажено крупномасштабное сотрудничество сразу в нескольких областях, не только по МКС и "Морскому старту". В России в инженерно-конструкторском центре по контрактам с Boeing трудятся триста пятьдесят ученых. Мы работаем с вами по программе кроссполярных трасс. Российская титановая промышленность изготавливает детали для наших самолетов уже в течение пяти лет. Кроме того, мы приобретаем сырьевые материалы и сплавы, которые Россия создала специально для нас. Мы уже инвестировали в Россию более одного миллиарда трехсот миллионов долларов. Так что мы впереди Airbus.

- И все-таки в основном Boeing сотрудничает в России либо с космическими, либо с сырьевыми компаниями. В то время как, например, Япония, закупая у вас самолеты, производит для Boeing целые секции фюзеляжей. Это называется офсетной программой. Именно такую программу предлагает нам реализовать Airbus. Сейчас ведется разговор о производстве в России частей фюзеляжей для лайнеров A-318/A-320 и A-380. Если Россия будет закупать у Boeing достаточное количество самолетов, готовы ли вы предложить нам офсетную программу, аналогичную японской?

- На самом деле мы пойдем еще дальше. Вместе с фирмой Сухого и авиакомплексом Ильюшина мы планируем принять участие в производстве в России целого самолета. Это будет реактивный лайнер для местных линий - Russian Regional Jet. Таким образом мы и здесь опережаем наших друзей из Airbus.

- Об этом проекте в самих США никто ничего не знает, тогда как в России говорят о совместной работе Boeing, ОКБ Сухого и авиакомплекса Ильюшина как о проекте века. Складывается впечатление, что это просто PR-акция.

- Мы информируем прессу об этом проекте достаточно интенсивно. Например, несколько дней назад я проводил по этому вопросу отдельный брифинг. Другое дело, сами СМИ должны решать, что писать, а что нет. Я могу привести лошадь к реке, но не могу заставить ее пить.

- На последнем авиасалоне в Фарнборо председатель совета директоров Boeing Фил Кондит договорился с президентом EADS (он владеет восемьюдесятью процентами акций Airbus) Филипом Камю о совместном создании глобальной ПРО. Будет ли Россия вовлечена в этот процесс? Ведь совместная работа над ПРО только укрепила бы позиции Boeing в России.

- Мы полагаем, что Россия вполне может стать одним из участников этой большой программы. В соответствии с указаниями, которые мы получили от правительства США, руководство Boeing уже провело серию предварительных переговоров с партнерами из России о возможном сотрудничестве по программе ПРО. Но для того, чтобы двигаться дальше, к реализации конкретных проектов, нам нужно получить от российского правительства ряд специальных лицензий. Соответствующие заявки мы уже подали.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi3FK
По ссылке https://youdo.com/lawyer/family/ здесь.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/materials/beton/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer