Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Беляев:
"Мы начали вытаскивать деньги на поверхность"


Ноябрь 2002 года Андрей Красавин, gzt.ru


О скандале внутри крупнейшего российского аэропорта.

Сергей Беляев
Стюарт Томсон был назначен на пост вице-президента отделения Integrated Defense Systems компании 'Боинг' в декабре 2002 года. Его основные должностные обязанности - развитие международного бизнеса подразделений 'Launch & Orbital Services', 'Information & Communications', 'Human Space Flight & Exploration' и 'Missile Defense& Space Control'. До назначения на этот пост С. Томсон занимал пост вице-президента по развитию бизнеса отделения Aircraft and Missile Systems компании 'Боинг'. Находясь на этом посту, он отвечал за реализацию программ в интересах ВВС США, а так же за широкий спектр направлений, связанных с развитием бизнеса компании, в частности, за маркетинг в США и других странах.

- С чем вы связываете свою отставку?

- С коренным несогласием по ряду вопросов в системе управления акционерным обществом. Во-первых, это максимальная передача полномочий совету директоров с ущемлением прав исполнительной дирекции. Происходит попытка реанимации старой системы управления госпредприятиями - власть передается чиновникам. Во-вторых, совет директоров сформирован без представителей исполнительных органов. Впервые гендиректор не включен в состав совета директоров. Это не что иное как попытка превратить предприятия в вотчины, отданные на откуп чиновникам. И там, оказывается, можно ходить, как слонам в посудной лавке, что, собственно, Герман Греф и продемонстрировал в субботу.

- Зачем понадобилось возвращаться к прежней системе управления?

- Видимо, от недостатка знаний в этой области. Ведь в совете директоров нет специалистов в области управления имуществом. С одной стороны, можно говорить о вступлении в ВТО, а с другой - чиновничьей рукой затягивать гайки.

Большие разногласия возникли и по развитию аэропорта, в которое Греф не верит. Он заявлял об этом публично и относил это на неспособность менеджмента нормально работать. Потому и возникла идея передать аэропорт в управление иностранной компании через строительство Шереметьево-3. С этим я лично и моя команда не согласились. Мы готовили проект Шереметьево-3 для совместного управления с 'Аэрофлотом'.

- Причиной отставки называлась неподготовленность менеджментом документов по Шереметьево-3 и провал подготовки аэропорта к работе в зимних условиях:

- Все подготовлено, и проведена проверка иностранными экспертами. Что касается зимы, 5 ноября и.о. гендиректора издал приказ о том, что 'ОАО 'Международный аэропорт Шереметьево' готово к работе в осенне-зимний период 2002--2003 года'. Совет директоров был 2 ноября. За три дня успели подготовить аэропорт?

- Вы предполагали отставку?

- Конечно. Я живу по принципу 'живешь в мире - готовься к войне'. Поэтому, когда начались трения, я понял, что здесь начинаются интриги.

- С чем они были связаны?

- Мы начали выстраивать систему рыночного управления. Но, коснувшись коммерческой политики, поняли, что велико сопротивление. Арендные ставки в аэропорту были резко занижены, это составляло значительную упущенную выгоду для предприятия. Она достигала десятков миллионов долларов. Земельные участки были сданы самопроизвольно, без участия федеральных органов власти и без соответствующих поступлений в бюджет предприятия. Упущенная выгода только от аренды земельных участков - 6,5 млн. долларов, от аренды помещений в системе общепита - 10--12 млн. долларов, от отношений с топливозаправочным комплексом - 15 млн. долларов.

- Кому вы перешли дорогу?

- Тому, кто, видимо, кому-то носил деньги. Мы начали вытаскивать деньги на поверхность, не в частную лодку, а в государственную компанию. Понятно, что формула мздоимства очень простая: занижать ставки аренды и платить в карман. Все равно будет дешевле. В результате с теми, кто привык вести левый нечестный бизнес и кормить соответствующую инфраструктуру управляющих менеджеров аэропорта, возник конфликт.

- Что происходит сегодня в аэропорту?

- Команда передает дела и уходит. Уйдут почти все, кого я привел. Сейчас идет возврат старой команды, которая 'завалила' аэропорт в предыдущие годы.

- Собираетесь ли вы оспаривать отставку?

- Я уже подал в суд на неправомерность действий совета директоров.

- Какие сегодня перспективы у Шереметьево?

- Сегодня иностранные инвесторы уже анализируют ситуацию в Шереметьево, и я знаю, что их реакция негативная.

- Есть ли выход?

- Отставка Германа Грефа с поста председателя совета директоров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf1Je
Аренда фургона без водителя - смотрите на этом http://perevozki.youdo.com/arenda/tag/furgon/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer