NEW! |
|
|
Сергей Беляев: "Мы начали вытаскивать деньги на поверхность"
Ноябрь 2002 года Андрей Красавин, gzt.ru
О скандале внутри крупнейшего российского аэропорта.
Сергей Беляев
Стюарт Томсон был назначен на пост вице-президента отделения Integrated Defense Systems компании 'Боинг' в декабре 2002 года. Его основные должностные обязанности - развитие международного бизнеса подразделений 'Launch & Orbital Services', 'Information & Communications', 'Human Space Flight & Exploration' и 'Missile Defense& Space Control'. До назначения на этот пост С. Томсон занимал пост вице-президента по развитию бизнеса отделения Aircraft and Missile Systems компании 'Боинг'. Находясь на этом посту, он отвечал за реализацию программ в интересах ВВС США, а так же за широкий спектр направлений, связанных с развитием бизнеса компании, в частности, за маркетинг в США и других странах.
|
- С чем вы связываете свою отставку?
- С коренным несогласием по ряду вопросов в системе управления акционерным обществом. Во-первых, это максимальная передача полномочий совету директоров с ущемлением прав исполнительной дирекции. Происходит попытка реанимации старой системы управления госпредприятиями - власть передается чиновникам. Во-вторых, совет директоров сформирован без представителей исполнительных органов. Впервые гендиректор не включен в состав совета директоров. Это не что иное как попытка превратить предприятия в вотчины, отданные на откуп чиновникам. И там, оказывается, можно ходить, как слонам в посудной лавке, что, собственно, Герман Греф и продемонстрировал в субботу.
- Зачем понадобилось возвращаться к прежней системе управления?
- Видимо, от недостатка знаний в этой области. Ведь в совете директоров нет специалистов в области управления имуществом. С одной стороны, можно говорить о вступлении в ВТО, а с другой - чиновничьей рукой затягивать гайки.
Большие разногласия возникли и по развитию аэропорта, в которое Греф не верит. Он заявлял об этом публично и относил это на неспособность менеджмента нормально работать. Потому и возникла идея передать аэропорт в управление иностранной компании через строительство Шереметьево-3. С этим я лично и моя команда не согласились. Мы готовили проект Шереметьево-3 для совместного управления с 'Аэрофлотом'.
- Причиной отставки называлась неподготовленность менеджментом документов по Шереметьево-3 и провал подготовки аэропорта к работе в зимних условиях:
- Все подготовлено, и проведена проверка иностранными экспертами. Что касается зимы, 5 ноября и.о. гендиректора издал приказ о том, что 'ОАО 'Международный аэропорт Шереметьево' готово к работе в осенне-зимний период 2002--2003 года'. Совет директоров был 2 ноября. За три дня успели подготовить аэропорт?
- Вы предполагали отставку?
- Конечно. Я живу по принципу 'живешь в мире - готовься к войне'. Поэтому, когда начались трения, я понял, что здесь начинаются интриги.
- С чем они были связаны?
- Мы начали выстраивать систему рыночного управления. Но, коснувшись коммерческой политики, поняли, что велико сопротивление. Арендные ставки в аэропорту были резко занижены, это составляло значительную упущенную выгоду для предприятия. Она достигала десятков миллионов долларов. Земельные участки были сданы самопроизвольно, без участия федеральных органов власти и без соответствующих поступлений в бюджет предприятия. Упущенная выгода только от аренды земельных участков - 6,5 млн. долларов, от аренды помещений в системе общепита - 10--12 млн. долларов, от отношений с топливозаправочным комплексом - 15 млн. долларов.
- Кому вы перешли дорогу?
- Тому, кто, видимо, кому-то носил деньги. Мы начали вытаскивать деньги на поверхность, не в частную лодку, а в государственную компанию. Понятно, что формула мздоимства очень простая: занижать ставки аренды и платить в карман. Все равно будет дешевле. В результате с теми, кто привык вести левый нечестный бизнес и кормить соответствующую инфраструктуру управляющих менеджеров аэропорта, возник конфликт.
- Что происходит сегодня в аэропорту?
- Команда передает дела и уходит. Уйдут почти все, кого я привел. Сейчас идет возврат старой команды, которая 'завалила' аэропорт в предыдущие годы.
- Собираетесь ли вы оспаривать отставку?
- Я уже подал в суд на неправомерность действий совета директоров.
- Какие сегодня перспективы у Шереметьево?
- Сегодня иностранные инвесторы уже анализируют ситуацию в Шереметьево, и я знаю, что их реакция негативная.
- Есть ли выход?
- Отставка Германа Грефа с поста председателя совета директоров.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgBf1Je
|