Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Трутнев:
"Искренне признаюсь..."


Октябрь 2002 года Новый Компаньон


В настоящее время "Пермские моторы" затормозились в своем развитии и явно не на тех позициях, которых они способны достигнуть. При этом несогласованные и не до конца понятные действия собственников - это только одна из причин создавшегося положения.

Юрий Трутнев
Юрий Иванович Белый родился в 1951 г. Закончил Московское высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана. С 1974 по 1987 г. работал военпредом и руководителем группы военного представительства при НИИ приборостроения. В 1987-1998 гг. - начальник военного представительства ВВС, заместитель начальника отдела заказывающего управления ВВС. С марта 1998 г. - директор НИИП. Имеет правительственные награды за безупречную службу в Вооруженных силах СССР и России. Член научно-технического совета Национальной ассоциации авиаприборостроения (НААП). Воинское звание - полковник.

- Юрий Петрович, в минувший четверг состоялось совещание с руководителями АО "Пермский моторный завод" и АО "Авиадвигатель", посвященное подписанию соглашения между обладминистрацией и корпорацией United Technologies Corp. (США). Каков предмет этого соглашения, и кто инициировал его подготовку?

- Идея заключить соглашение с Pratt&Whitney (является подразделением UTC - ред.) принадлежит нам.

На сегодняшний день американцы испытывают определенный дискомфорт, работая в такой сложно прогнозируемой стране, как Россия. Осознавая это, мы готовы взять на себя функцию, связанную с уменьшением их политических рисков, и делать все возможное для того, чтобы на территории Пермской области соблюдалось российское законодательство. Взамен мы хотим получить от американских участников пермского моторостроительного комплекса обязательства по его развитию. Не секрет, что предыдущая инвестиционная программа выполняется ими не очень пунктуально. Американцы достаточно корректно, на мой взгляд, объясняют это тем, что не уравновешены отношения между собственниками моторостроительного холдинга. Незаинтересованность других участников проекта в процессе развития предприятия останавливает якобы и их.

В настоящее время "Пермские моторы" затормозились в своем развитии и явно не на тех позициях, которых они способны достигнуть. При этом несогласованные и не до конца понятные действия собственников - это только одна из причин создавшегося положения.

Другим важным фактором влияния является отсутствие определенной государственной позиции по отношению к авиапромышленному комплексу России, в частности, к вопросу об авиационных заказах. Эти проблемы неоднократно обсуждались мной с коллегами-губернаторами в присутствии президента страны. Кроме этого, мы не раз лично встречались с Владимиром Путиным и обсуждали проблемы и перспективы российского авиапрома.

Президент понимает важность этой тематики. Однако он не может сам участвовать в решении проблем "Пермских моторов" и даже авиастроительного комплекса в целом. Этим должны заниматься вполне конкретные органы в правительстве.

Между тем, я не могу сейчас понять, кто отвечает за эту проблематику. Интереса и четкого понимания государственной позиции по этому вопросу у кого-либо, кроме президента РФ, я не обнаружил. Для того, чтобы вновь вернуться к нему, мы планируем провести в Перми совещание по авиастроительному комплексу.

В свою очередь, хотелось бы услышать от американцев их намерения в отношении совершенствования двигателей, в том числе по разработке моторов нового поколения.

Уже ни для кого не секрет, что достаточно давно идут переговоры об увеличении доли участия Pratt&Whitney в уставном капитале пермского холдинга. Лично мы не ставим перед собой задачу содействовать или препятствовать этому процессу. Это - позиция американцев.

Кроме этого, есть другие предложения к "Интерросу" о покупке их пакета акций. Насколько мне известно, эта российская ФПГ пока не рассматривает их, потому как считает, что переговоры с американскими партнерами зашли уже слишком далеко и поворачивать вспять просто неприлично.

Меня во всей этой ситуации не устраивает только одно. В течение полугода, пока ведутся все эти переговоры, пермский моторостроительный комплекс находится в "подвешенном" состоянии. По сути, никто не занимается его делами. Как следствие - спад производства, потеря темпов и прочее. Между тем, ситуацию на предприятии нельзя назвать кризисной. Исходя из этих соображений, нами и была начата работа над соглашением.

- Кто же это те другие, помимо американцев, потенциальные инвесторы пермских моторостроителей?

- Я уже искренне признавался, что не готов называть компанию. У меня нет на это полномочий. Если они захотят, то сами заявят о своих интересах. Поэтому вам придется поверить мне на слово, что такая компания есть, что это серьезные люди, с которыми можно вместе работать.

- Юрий Петрович, прояснились ли намерения по отношению к пермскому моторостроительному комплексу со стороны компании "Технологии моторов"?

- "Технологии моторов" заняли достаточно интересную позицию. В последнем разговоре, который не так давно состоялся у нас с Андреем Ховановым, он сказал следующее: "Мы - за создание федерального центра двигателестроения в Перми". Честно говоря, я тоже за это. Остается разобраться, в чем расходятся наши позиции, и кто же на самом деле "против".

Однако самое главное на сегодняшний день - это окончательное решение "Интерроса" по поводу его участия в проекте.

- Каково отношение американцев к подписанию готовящегося соглашения?

- К заключению соглашения американцы относятся довольно позитивно. Сегодня они находятся в очень интересном положении. Деньги в пермское моторостроение они в любом случае уже проинвестировали. И если при существующем выборе - увеличивать свое участие в проекте либо оставаться на прежних позициях - они предпочтут второй вариант, то вложенный капитал не окупится никогда. С другой стороны, приобретение дополнительных акций означает для P&W возможность усиления своего влияния на управление предприятием. В то же время увеличиваются и политические риски. Поэтому они заинтересованы в их минимизации.

Мы должны в большей степени начать работать вместе, подталкивая наше уважаемое правительство, чтобы оно определялось с государственной позицией в области авиастроения. Необходимо последовательно выстраивать цепочку: работа авиакомпании, приобретение, строительство авиалайнеров. Революции здесь не осуществить. Не может произойти так, что однажды утром мы проснемся и увидим, что все благополучно летает.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnnjG
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/services/mspb/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer