Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Анатолий Перминов:
"Надежный щит страны "


Октябрь 2002 года Вячеслав Давиденко, Александр Долинин, Красная Звезда


Активная космическая деятельность является важным свидетельством экономической и научно-технической мощи государства, и в тоже время она выступает непременным условием его развития в современных условиях по многим направлениям.

Анатолий Перминов
Игорь Юрьевич Провкин родился 17 февраля 1967 года в городе Омске. Окончил Государственную академию нефти и газа имени И.М. Губкина по специальности 'экономика и управление предприятиями нефтяной и газовой промышленности'. С декабря 2001 года - член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представитель Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия. Член Комитета по финансовым рынкам и денежному обращению СФ, заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации. Кандидат экономических наук.

4 октября 1957 года человечество праздновало свою первую победу над земным тяготением. В этот день отечественная ракета достигла первой космической скорости и вывела на орбиту вокруг Земли первый в мире искусственный спутник. Так было положено начало космической эры в истории человечества. Сейчас ни для кого не является секретом, что запуск первого спутника и наблюдение за его полетом были осуществлены воинскими формированиями космодрома Байконур, в том числе командно-измерительным комплексом, так что это событие по праву можно считать днем рождения частей космического назначения.

- Праздник наших войск, - поделился Анатолий Николаевич, - мы рассматриваем, с одной стороны, как признание заслуг ветеранов Вооруженных Сил, принимавших непосредственное участие в подготовке и запуске первого искусственного спутника Земли, а с другой - как высокую ответственность за поддержание и развитие военно-космической деятельности на уровне, достойном государства - первооткрывателя космической эры.

Активная космическая деятельность является важным свидетельством экономической и научно-технической мощи государства, и в тоже время она выступает непременным условием его развития в современных условиях по многим направлениям.

Сегодняшний день просто немыслим, например, без космической связи и навигации, многих других космических систем.

Каждый самолет, каждый корабль, совершающий международные рейсы, должен быть в обязательном порядке оснащен приемником спутниковых навигационных сигналов. А глобальных спутниковых систем навигации всего две: американская - Навстар и наша - ГЛОНАСС. Это огромный рынок космических услуг. Поэтому проблеме развития отечественной космической навигации уделяется особое внимание на высшем государственном уровне, разработана и успешно реализуется соответствующая Федеральная целевая программа.

Далее - дистанционное зондирование Земли. Даже при значительных затратах на создание космических комплексов картографии и разведки полезных ископаемых это выгодное вложение денег. Рынок здесь динамично развивается, все большее количество стран хочет обладать собственными системами дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ).

Третье направление - это связь. Здесь достаточно привести только один пример: без наличия отечественной космической группировки КА связи и ретрансляции просто немыслимо телевизионное вещание в Сибири и на Дальнем Востоке.

Четвертое направление - средства выведения КА. Все большее число стран желает и обзаводится своими спутниками. Но их же нужно вывести на орбиту. Россия - одна из немногих стран, которая обладает такими возможностями.

- Обеспечение независимой космической деятельности России - одна из важнейших задач. Что означает это для Космических войск в ближайшей перспективе?

- Независимость космической деятельности предполагает возможность государства самостоятельно обеспечить доступ и постоянное присутствие в космическом пространстве, реализовать социально-экономические, военные, научные и другие потребности в использовании космоса, а также исключение дискриминационных мер со стороны других государств, направленных на ограничение доступа или свободы действий Российской Федерации в космосе.

Само по себе существование Космических войск является одним из факторов обеспечения независимости космической деятельности, так как именно на наши войска возложена задача обеспечения всего комплекса потребностей государства по использованию космического пространства в интересах обороны и безопасности.

- Потенциал для решения столь важной задачи, как обеспечение космической деятельности России на уровне, достойном нашего государства, безусловно, есть. Как он будет реализовываться?

- В первую очередь это означает восстановление количественных и качественных показателей орбитальной группировки и доведение этих показателей до уровня ведущих мировых государств, но на качественно новом уровне.

Общая тенденция хронического отставания, бывшего СССР в некоторых современных технологиях сказалась на такой чувствительной к этому сфере, как космическая деятельность.

Все это вместе потребовало принятия экстренных мер по преодолению критического состояния военно-космической деятельности. Эти меры реализуются в настоящее время и носят комплексный характер - от пересмотра политики государственного финансирования военного космоса до совершенствования системы контроля за ходом выполнения опытно-конструкторских работ и системы эксплуатации космических средств.

В целом на сегодняшний день можно говорить о том, что процесс деградации орбитальной группировки приостановлен. В 2001 году впервые за последние годы был в полном объеме выполнен график запусков КА военного назначения. Это позволило не допустить сокращения количественного состава орбитальной группировки и сделать первые, но уверенные шаги в улучшении ее качественных показателей. Однако говорить о полном преодолении критического состояния военно-космической деятельности пока еще рано.

- Реалии сегодняшнего дня таковы, что космические системы и комплексы создаются ценой значительных затрат ресурсов (финансовых, научных, производственных и природных), все это при условии необходимости строжайшей экономии средств, выделяемых государством. Как удается решать эту проблему?

- Действительно, космическая деятельность, обеспечивая значительное повышение социально-экономического и военного потенциала государства, является в то же время чрезвычайно ресурсоемкой. Поэтому ее реализация должна строиться по принципу максимально эффективного использования космических средств и всей космической инфраструктуры. Практически все ведущие космические державы стремятся при создании перспективных космических средств обеспечить их многофункциональность, унификацию и длительный срок активного существования с целью максимизации объема решаемых задач при одновременной минимизации номенклатуры и количественного состава орбитальных группировок. Не является исключением и Россия.

С целью снижения затрат на создание, развертывание и поддержание перспективных космических систем большинство из них создается как средства двойного (военного и гражданского) назначения, способные одновременно решать военные, социально-экономические и научные задачи. В данном направлении Космические войска тесно взаимодействуют с Росавиакосмосом, предприятиями промышленности и Российской академией наук.

Другим источником снижения затрат на военно-космическую деятельность является унификация элементной, агрегатно-приборной и производственной базы космических средств. В этом направлении за полтора года существования Космических войск принят целый ряд важнейших решений. Обеспечение рационального уровня унификации космической техники на сегодняшний день является одним из основных направлений нашей военно-технической политики.

Еще один источник - концентрация усилий на отдельных ключевых направлениях. Для этого нужна четкая расстановка приоритетов в развитии космических средств. Тогда даже ограниченных ресурсов будет достаточно для развития военно-космической деятельности.

И, наконец, не могу не сказать еще об одном: мировой опыт развития военного дела показывает, что, несмотря на значительную ресурсоемкость, расширение военного использования космоса на сегодняшний день является одним из наиболее перспективных направлений развития систем вооружения по критерию 'эффективность - затраты'. Поэтому в мире имеет место устойчивая тенденция к увеличению доли расходов на развитие военного космоса в общих военных расходах.

Мы должны совершенно четко осознавать: поддержание и развитие военно-космической деятельности требует значительных затрат, но без нее сегодня невозможно обеспечить стратегическую стабильность в мире.

- Важнейшее значение в решении всего комплекса проблем, стоящих перед Космическими войсками, имеет человеческий фактор. Что делается и планируется сделать для повышения социальной защищенности?

- Действительно, люди - это основной потенциал и основная движущая сила развития Космических войск. Какой будет забота о людях командиров и начальников всех степеней, такой и будет отдача в ратном труде личного состава.

Приведу лишь несколько примеров из того, что удалось достичь на этом направлении деятельности. Например, навигационный завоз материальных средств в гарнизоны Крайнего Севера и Камчатки, а также доставка необходимого имущества в части зарубежной группировки в этом году осуществляются строго по плану.

Повышается качество медицинского обеспечения и санаторно-курортного обслуживания. В первом полугодии 2002 года в здравницах Космических войск отдохнуло около 3.000 военнослужащих и членов их семей, и еще около 1.500 - в других санаториях и домах отдыха Минобороны России. Во втором полугодии смогут отдохнуть порядка 4.200 военнослужащих. Много это или мало - судить людям, но это каждый третий офицер и прапорщик.

Продолжается работа по совершенствованию нормативно-правовой базы обеспечения социальной защиты военнослужащих Космических войск, особенно несущих боевое дежурство. Совершенствуется взаимодействие с местными органами власти в интересах решения социальных проблем. Совместно с главами администраций мест дислокации и субъектов Российской Федерации реализуется ряд социальных проектов в интересах военнослужащих. Оказывается адресная помощь и поддержка молодым и малообеспеченным семьям.

Вместе с тем наиболее остро, как и во всех Вооруженных Силах, стоит вопрос обеспечения военнослужащих жильем. В 2001 году за счет собственного строительства введено 245 квартир, переоборудовано общежитие на 103 места в московском регионе, закуплено 12 квартир. В 2002 году введено в эксплуатацию 174 квартиры, планируется ввод 258 квартир за счет собственного строительства и порядка 50 квартир планируем закупить. Кроме того, в 2001 году оформлено 682 государственных жилищных сертификата, в 2002 году - 764 государственных жилищных сертификата.

Несмотря на имеющиеся трудности, принятыми мерами удалось обеспечить жильем всех выпускников вузов 2002 года, а это более 1.000 молодых офицеров.

Однако проблема еще далека от своего разрешения, в Космических войсках зарегистрировано порядка 7.000 нуждающихся в обеспечении жильем. Словом, проблем хватает.

...Но жизнь продолжается. Перспективы у наших войск поистине космические. Делами и живем.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer