Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Тоби Брайт:
"Мы стучим по голове российским чиновникам"


Октябрь 2002 года Тимур Хикматов, Известия


На днях на мировом рынке гражданского авиастроения сменился лидер. Одержав победу в битве за крупный заказ на 120 самолетов для английской авиакомпании EasyJet PLC, крупнейшего дискаунтного европейского перевозчика, концерн Airbus Industrie обогнал по количеству заказов своего основного конкурента - американскую корпорацию Boeing.

Тоби Брайт
Филипп Камю родился в 1948 г. Закончил Ecole Normale Superieure, закончил также парижский Институт политических исследований (по специальности "экономика и финансы"). Свою карьеру Камю начал в 1972 г. в департаменте финансового управления Сберегательной сохранной кассы (CDC) Франции. С 1982 г. работал в генеральном управлении группы Lagardere в должности председателя финансового комитета группы Matra, затем - председателем правления Aerospatialе Matra (один из трех учредителей EADS). Исполнительный директор EADS c момента образования концерна в 2000 г. Член французского Совета по финансовым рынкам, член правления Credit Lyonnais, президент Ассоциации аэрокосмической индустрии Франции (GIFAS) , кавалер ордена Почетного легиона.

На днях на мировом рынке гражданского авиастроения сменился лидер. Одержав победу в битве за крупный заказ на 120 самолетов для английской авиакомпании EasyJet PLC, крупнейшего дискаунтного европейского перевозчика, концерн Airbus Industrie обогнал по количеству заказов своего основного конкурента - американскую корпорацию Boeing. Ранее американцы проиграли европейцам битву и за российский рынок. Старший вице-президент по продажам компании "Boeing - Гражданские самолеты" рассказал корреспонденту "Известий" о политике компании на российском и мировом рынках.

- Почему Boeing проиграл сделку по самолетам для EasyJet PLC?

- Все дело в цене. Президент EasyJet PLC несколько недель назад заявил прессе, что Boeing - это выбор с малым риском, а Airbus - решение с малой ценой. Они выбрали второй вариант.

- Эксперты считают, что Airbus будет строить эти самолеты чуть ли не себе в убыток. Вы согласны с такой оценкой?

- Мы не уверены в том, что Airbus намерен производить самолеты с убытком для себя. Хотя я знаю, что европейцам в ходе переговоров пришлось очень сильно снизить цену. Boeing решил, что так снижать цену нецелесообразно.

- А что для вас сейчас важнее - доля рынка или прибыль?

- Прибыль. Boeing не может игнорировать ситуацию на рынке, когда авиакомпаниям из-за финансового положения сложно обновлять парк. Но продавать ниже рентабельности 120 самолетов - это непозволительная роскошь. Не стоит идти на плохой деловой контакт.

- Контракт с "Аэрофлотом" у вас не состоялся по этой же причине?

- Запросы заказчиков резко отличаются, поэтому сравнивать кампании по продаже самолетов разным авиаперевозчикам невозможно. Но на финише российской сделки также началась игра на понижение цен. Мы очень долго думали и решили не идти по пути столь значительных уступок. В случае с "Аэрофлотом" к ценовому вопросу добавилась и проблема таможенных тарифов.

- Неудача с "Аэрофлотом" не изменит ваше отношение к российскому рынку?



- Нет. Мы по-прежнему считаем российский рынок очень перспективным и уверены, что получим его значительную долю. Как только в России будут снижены таможенные тарифы.

- А вы что-то для этого делаете?

- Да, и для этого есть много различных путей. У Boeing в России есть несколько совместных проектов, и при любых встречах с российскими чиновниками мы стучим им по голове и требуем снизить таможенные тарифы. Не стоит забывать, что для президента России Владимира Путина один из приоритетов - присоединение к ВТО. Вступление в нее невозможно без снятия таможенных барьеров.

- В российской прессе появлялись соображения, что выбор "Аэрофлотом" европейских самолетов - это месть американцам за введение квот на поставку стали. Вы не пытались содействовать их отмене?

- У нас, к сожалению, нет таких возможностей. Жаль, что для правительства сталь иногда оказывается важнее самолетов.

- Сейчас активно развиваются авиакомпании, предлагающие дешевые тарифы. Такие перевозчики желают получить низкие цены и от производителей самолетов. Может ли Boeing предложить им дешевый продукт?

- Boeing-737 идеально подходит для такой эксплуатации: самолет отличается низкими эксплутационными расходами и дешевым техническим обслуживанием. Сегодня в мире эксплуатируется 940 самолетов нового поколения этой модели.

- Не кажется ли вам, что продажа самолетов в последнее время носит политизированный характер: перевозчики выбирают технику ориентируясь на интересы своего правительства?

- К сожалению, эта проблема наблюдается во всем мире. В авиакомпаниях, которые контролирует государство, это влияние проявляется наиболее сильно.

- Продажа самолетов становится частью пакетных сделок?

- Очень часто мы пытаемся сделать такую пакетизированную завязку. Например, продавая новые самолеты, Boeing предлагает авиакомпаниям взять взамен старую технику или помогает в организации центров технического обслуживания. В Южной Африке мы наладили выпуск ряда деталей самолетов. Есть несколько кооперационных программ и в России.

- Как скажутся последние события на вашей деятельности?

- Изменения уже произошли: за последний год Boeing вдвое сократил производство. Это началось сразу после терактов 11 сентября. Мы провели маркетинговое исследование рынка и пришли к выводу о необходимости этого трудного для нас решения. Хочу подчеркнуть, что в этой ситуации наш конкурент Airbus производство самолетов не снижал. Мне кажется, что у европейцев нереальный взгляд на рынок. Сейчас у нас идет несколько кампаний по продажам. Я бы не хотел называть конкретных авиаперевозчиков. Хочу лишь отметить, что в Азии дела идут неплохо: уже объявлено об успехах в сделке с Сhina Airlines. Скоро вы услышите о наших новых заказах на этом континенте.

- А когда производство самолетов выйдет на полную мощность?

- Мы прогнозируем, что мировые авиакомпании выйдут на уровень рентабельности к 2004 году. Заказы могут начаться в 2005 году, удовлетворим мы их через год. Так что до ренессанса еще далеко.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer