Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Алексей Анохин:
"Оборонный резерв России "


Январь 2002 года Андрей Курняев, Красная звезда


Сегодня исполняется 75 лет Оборонному обществу (ОСОАВИАХИМ - ДОСААФ - РОСТО). На добровольной основе, в тесном сочетании с военно-патриотическим воспитанием оно вовлекает широкие массы граждан в разностороннюю деятельность по укреплению обороноспособности страны.

Алексей Анохин
Виталий Егорович Павлов родился 21 октября 1944 г. В Вооруженных силах с 1962 г. Окончил Сызранское военное авиационное училище, Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина и Военную академию Генерального штаба. Командовал эскадрильей, полком, военно-воздушными силами округа. В настоящее время - начальник армейской авиации Вооруженных сил РФ, генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза, заслуженный военный летчик ВС РФ.

Сегодня исполняется 75 лет Оборонному обществу (ОСОАВИАХИМ - ДОСААФ - РОСТО). На добровольной основе, в тесном сочетании с военно-патриотическим воспитанием оно вовлекает широкие массы граждан в разностороннюю деятельность по укреплению обороноспособности страны. Российская оборонная спортивно-техническая организация, будучи правопреемницей ОСОАВИАХИМа и ДОСААФ на территории России, сейчас является по своей сути уникальной структурой, в которой молодежь проходит подготовку по 39 военно-учетным специальностям, приобретает навыки начальной летной и воздушно-десантной подготовки, массовые технические профессии, занимается спортом. Активное участие РОСТО в решении столь широкого спектра задач государственной важности поддержано Президентом и Правительством Российской Федерации.В канун юбилея Оборонного общества на вопросы корреспондента "Красной звезды" ответил председатель Центрального совета РОСТО генерал-полковник Алексей АНОХИН.

- Алексей Иванович, начало XXI века поставило Россию перед новыми, причем не только позитивными, реалиями международной обстановки, необходимостью дальнейшего укрепления оборонного потенциала. Какой вы видите в этих условиях роль Российской оборонной спортивно-технической организации, насколько актуальны решаемые ею задачи?

- Разгул международного терроризма, сохранение очагов напряженности, стремление руководства США к пересмотру договоров, на которых зиждется система международной безопасности, - все это свидетельствует о том, что в мире, к сожалению, не стало спокойнее. Следовательно, перед РОСТО, призванной по своим традициям и уставным целям быть надежной опорой государства, стоит задача максимально эффективно содействовать дальнейшему укреплению обороны и безопасности страны.

В свою очередь государство всесторонне заинтересовано в наращивании деятельности Оборонной организации, связанной с подготовкой граждан к военной службе, развитием авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта, патриотическим воспитанием граждан. Эти ключевые направления нашей работы закреплены в нормативно-правовых документах, разрабатывается концепция развития оборонной спортивно-технической деятельности в Российской Федерации на период до 2010 года.

Несмотря на непростую финансово-экономическую обстановку, советы, учебные и авиационные организации РОСТО продолжают решать задачу по выполнению государственного оборонного заказа на подготовку граждан по военно-учетным специальностям. Только за последние десять лет для Вооруженных Сил РФ и других войск подготовлено свыше одного миллиона специалистов. Более шести миллионов человек прошли обучение по массовым техническим профессиям, что в определенной степени способствовало укреплению мобилизационной готовности государства.

В настоящее время на созданной базе есть возможность значительно расширить объемы и профили подготовки призывников для Вооруженных Сил, войск других министерств и ведомств. Кроме того, в РОСТО целесообразно осуществлять подготовку рядового и сержантского состава для службы на контрактной основе. Оборонная организация имеет также широкие возможности для профессиональной ориентации юношей перед поступлением в военно-учебные заведения. Работа девяти спецшкол-интернатов авиационного профиля позволила за последние годы свыше 800 юношей направить в высшие авиационные учебные заведения.

- Несколько лет назад Минобороны и РОСТО приняли принципиальное решение о переносе значительных объемов подготовки специалистов для войск из учебных частей в учебные организации оборонного общества. Насколько успешно решается эта задача?

- Как показали экономические расчеты, готовить специалистов для армии, авиации и флота в школах РОСТО значительно дешевле, чем в учебных центрах Вооруженных Сил. К тому же такая подготовка, осуществляемая вне сроков службы и численности войск, обеспечивает более качественное укомплектование частей, поддержание их боеспособности на должном уровне. Первым шагом в этом направлении стало принятое в 1998 году Коллегией Министерства обороны РФ решение о проведении эксперимента по подготовке специалистов инженерных войск в межвидовых учебных центрах инженерных войск Минобороны и учебных организациях РОСТО. Поставленные задачи были выполнены в полном объеме.

В рамках эксперимента Центральным советом РОСТО совместно с видами Вооруженных Сил, главными и центральными управлениями Минобороны переработаны учебные программы в образовательных учреждениях РОСТО с целью обеспечения комплексной подготовки специалистов, снижения затрат на освоение военно-учетных специальностей и максимального сокращения сроков для доучивания специалистов в войсках. Эксперимент по подготовке специалистов в учебных организациях РОСТО показал перспективность принципов, заложенных в его основу. В настоящее время в РОСТО ежегодно обучаются по военно-учетным специальностям более 100 тысяч граждан, подлежащих призыву на военную службу.

- Достаточно ли эффективно взаимодействует РОСТО с органами системы комплектования Вооруженных Сил? Учитываются в ходе призыва воинские специальности выпускников школ Оборонного общества?

- Полагаю, что во многом именно результатом такого взаимодействия стали изданные в 2000-2001 годах приказы министра обороны РФ ? 27 "О мерах по оказанию практической помощи в подготовке граждан по военно-учетным специальностям" и ? 202 "Об утверждении инструкции о подготовке граждан РФ по ВУС в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального образования", а также соответствующие директивы начальника Генерального штаба Вооруженных Сил. В этих документах всем должностным лицам определены конкретные задачи по отбору и направлению курсантов в учебные организации РОСТО. При призыве на военную службу граждан, подготовленных по военно-учетным специальностям, установлен довольно жесткий контроль за их адресным предназначением в соответствующие виды Вооруженных Сил и войска.

При всем при этом пока еще не удается избежать фактов, когда выпускники школ РОСТО призываются без учета полученной ими специальности. Обеспечить соблюдение принципа адресной подготовки и призыва, на мой взгляд, можно за счет налаживания и укрепления военно-шефских связей. В этом случае намного эффективнее будет работать вертикаль РОСТО - военкомат - войска. Положительным примером в этом плане могут служить тесные военно-шефские связи командования и частей Северного флота с морскими школами РОСТО в ряде городов.

- Молодежь должна быть готова к службе не только морально, но и физически, а это подразумевает развитие физкультуры и спорта, особенно его военно-прикладных видов...

- Вот уже 75 лет ОСОАВИАХИМ-ДОСААФ-РОСТО отвечает за развитие в стране авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта. При этом РОСТО выполняет функции координирующего центра, который объединяет деятельность в этом направлении как государственных, так и общественных организаций. Оборонная организация имеет соответствующую учебно-спортивную базу, тренерские кадры, спортивный актив, а также сложившуюся структуру управления спортивной работой.

Параллельно с развитием спорта в наших организациях решается задача физической и технической подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах России. Для этого функционируют десять Центральных спортивных клубов РОСТО, 136 штатных и внештатных авиационных спортивных организаций, Калужское летно-техническое училище, 80 детско-юношеских спортивно-технических школ, 1.214 спортивно-технических и 140 стрелково-спортивных клубов, а также 147 клубов служебного собаководства и 459 спортклубов при учебных организациях, тысячи кружков и секций, в которых занимаются свыше 1,5 миллиона граждан. В результате ежегодно ряды Вооруженных Сил пополняют более 40 тысяч призывников-спортсменов, получивших массовые разряды и высшую спортивную квалификацию.

Согласно постановлению бюро правления ЦС РОСТО, начиная с 2001-2002 годов, возрождена Спартакиада Российской Федерации по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта.

Что же касается высших спортивных достижений, то в 2001 году представители РОСТО на соревнованиях мирового и европейского уровня, в том числе на II Всемирных воздушных играх в Испании, завоевали почти 40 процентов высших наград, в том числе 233 золотые, 174 серебряные и 135 бронзовых медалей. При этом установлено 17 мировых, 23 европейских и 32 всероссийских рекорда.

- В 2001 году Федерация авиационного спорта России сменила Национальный аэроклуб в качестве законного представителя нашей страны в Международной авиационной федерации (ФАИ). Каковы в этой связи перспективы развития отечественного авиаспорта?

- В октябре 2001 года в городе Монтре (Швейцария) на Генеральной конференции ФАИ членом этой организации от России была признана Федерация авиационного спорта (ФАС) России, являющаяся правопреемницей ФАС СССР, которая, в свою очередь, достойно представляла нашу страну с 1962 года. Руководители федераций по отдельным авиационным видам спорта избраны в состав соответствующих комиссий.

Таким образом, завершилась почти десятилетняя борьба авиационных спортсменов, аэроклубов, федераций по авиационным видам спорта, других общественных организаций страны - членов ФАС России за свое законное право напрямую, без посредников участвовать в жизни мирового авиационного сообщества. Большое значение тут имела единая позиция Правительства РФ, Центрального Совета РОСТО, Олимпийского Комитета и Госкомспорта, выступивших в поддержку чаяний авиационной общественности.

Отныне формирование сборных команд страны проводится не по ведомственному принципу, а на основе спортивных результатов, да и в целом оздоровился моральный климат в наших авиационных организациях. Мы надеемся, что членство ФАС России в ФАИ будет способствовать не только повышению авторитета российского авиаспорта в мире, но и благотворно скажется на возможности привлечения к развитию авиационных видов спорта дополнительных спонсорских средств.

- Как развивается сотрудничество РОСТО с родственными по досаафовскому прошлому оборонными организациями стран ближнего зарубежья?

- Как известно, в начале 1990-х годов параллельно с образованием оборонно-спортивных организаций в бывших республиках СССР был создан Союз оборонных организаций СНГ. Сейчас связи РОСТО с оборонными спортивно-техническими организациями Содружества развиваются как в рамках этой структуры, так и на основе двусторонних соглашении о сотрудничестве и совместной деятельности. Центральным Советом РОСТО подписаны такие соглашения в 1994-95 годы. с оборонными спортивно-техническими организациями Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Киргизии.

Мы обмениваемся опытом по вопросам военно-патриотического воспитания, подготовки специалистов, развития технических и военно-прикладных видов спорта, обеспечения организаций учебной и спортивной техникой. Сообща проводим учебно-тренировочные сборы и соревнования. Координируем совместную деятельность в международных спортивных объединениях. Наиболее тесные контакты сложились с ОСТО Республики Беларусь и ОСТО Республики Армения.

В 2001 году в Санкт-Петербурге состоялся чемпионат СНГ по парашютному многоборью. В том же году в Агое (Краснодарский край) были проведены соревнования на Кубок СНГ по классическому виду парашютного спорта.

Несмотря на то, что экономические условия не позволяют пока в полном объеме использовать возможности такого сотрудничества, перспективы у нашего содружества оборонных организаций, несомненно, большие.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer