Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Мирошниченко:
"Перед полетом всегда говорю самолету "Привет!"""


Сентябрь 2001 года Константин Гетманский, Известия


В разговоре с корреспондентом "Известий" опытный пилот, который 10 сентября отпразднует 60-летний юбилей, поделился своим взглядом на уровень обеспечения безопасности полетов в российской гражданской и военной авиации.

Юрий Мирошниченко
Заслуженный военный летчик России полковник Юрий МИРОШНИЧЕНКО за свою 40-летнюю карьеру провел в воздухе более 10 000 часов. Начинал летать на Ан-2, затем пилотировал Як-18А, Ил-14, Ан-24, Ан-26 и, наконец, воздушный "грузовик" Ил-76.

- Юрий Александрович, понятно, что во время полета многое зависит от технического состояния самолета. Но ведь очень многое и от летчика?

- Конечно. Поэтому должна быть постоянная и регулярная тренировка летного состава. Пилот обязан летать, а не сидеть на земле. Ведь с каждым взлетом и с каждой посадкой растет его профессиональный уровень. И конечно же, летчик должен постоянно повышать уровень своих теоретических знаний. Последнее относится и к наземным техническим службам, и к диспетчерам.

- На ваш взгляд, в России созданы условия для качественного наземного обслуживания самолетов?

- Думаю, что в гражданской авиации такой проблемы не стоит: там очень жесткие требования к технической подготовке всех типов пассажирских самолетов. Все сейчас постепенно подгоняется под нормы Международной организации гражданской авиации, которая постоянно ужесточает их ради повышения безопасности. А вот для наших военных летчиков эта проблема, к сожалению, очень актуальна. Не везде созданы условия, чтобы техники работали, скажем, даже в теплых помещениях. Не всегда технические службы оснащены всем спектром контрольно-проверочной аппаратуры.

- Как вы думаете, существующая система медицинского освидетельствования летчиков перед полетом достаточна для обеспечения безопасности или ее нужно ужесточить?

- Это очень грамотная, разумная система, которая позволяет выполнить безопасно любой полет. Врачи тщательно контролируют состояние летчиков перед вылетом, следят, чтобы не были просрочено свидетельство о прохождении ежегодной врачебно-летной комиссии. Так что можно с уверенностью сказать: больного пилота за штурвал не пустят ни при каких условиях.

- Правда ли, что за последние десять лет по всей стране упала дисциплина - и среди летчиков, и при подготовке лайнеров, и среди диспетчеров?

- Если бы это произошло, то самолеты стали бы падать один за другим. Даже при сложном финансовом положении в отрасли дисциплина и в гражданской, и в военной авиации не падает. К тому же каждый летчик после училища проходит долгую и сложную процедуру допуска к полетам, продолжительность которой зависит от типа самолета, на котором он будет летать. Если бы я сейчас хотел стать, например, командиром Ту-154, то мне после переобучения пришлось бы налетать еще 50-100 часов в качестве второго пилота. И только после этого мне бы разрешили занять кресло командира экипажа. Это правильный порядок, позволяющий получить пилотам необходимые навыки управления той или иной машиной.

- Летчики - суеверные люди? Есть ли у вас какие-нибудь талисманы, ритуалы, которые соблюдаются перед отправкой в полет?

- За всех не скажу, но я всегда перед полетом подхожу к самолету, говорю ему: "Привет!" и поглаживаю по стеклу фары - здороваюсь. После посадки точно так же говорю ему: "До свидания!". Коллеги смеются, а я верю, что, может быть, благодаря этому мне никогда не приходилось бывать в аварийной ситуации.

- Какие качества летчиков, на ваш взгляд, важны в критических ситуациях?

- Главное, чтобы не было дерганья и спешки. Важны слаженность и порядок действий пилотов, их доверие друг другу. Очень большую роль играет "слетанность" экипажа, которой сейчас, к сожалению, не уделяют должного внимания. Ведь в таком экипаже летчики понимают друг друга с полуслова, иногда даже жестами подают команды. Раньше у военных пилотов при смене одного члена экипажа давалось два полета на то, чтобы "слетаться". Сейчас, насколько я знаю, эта норма выполняется только там, где есть топливо. А его часто не хватает на такие тренировки.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBn2Wr
Юду: http://perevozki.youdo.com/country/refrigerated/ по этой ссылке.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/passenger/russia/fare/meggorod/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer