NEW! |
|
|
Юрий Мирошниченко: "Перед полетом всегда говорю самолету "Привет!"""
Сентябрь 2001 года Константин Гетманский, Известия
В разговоре с корреспондентом "Известий" опытный пилот, который 10 сентября отпразднует 60-летний юбилей, поделился своим взглядом на уровень обеспечения безопасности полетов в российской гражданской и военной авиации.
Юрий Мирошниченко
Заслуженный военный летчик России полковник Юрий МИРОШНИЧЕНКО за свою 40-летнюю карьеру провел в воздухе более 10 000 часов. Начинал летать на Ан-2, затем пилотировал Як-18А, Ил-14, Ан-24, Ан-26 и, наконец, воздушный "грузовик" Ил-76.
|
- Юрий Александрович, понятно, что во время полета многое зависит от технического состояния самолета. Но ведь очень многое и от летчика?
- Конечно. Поэтому должна быть постоянная и регулярная тренировка летного состава. Пилот обязан летать, а не сидеть на земле. Ведь с каждым взлетом и с каждой посадкой растет его профессиональный уровень. И конечно же, летчик должен постоянно повышать уровень своих теоретических знаний. Последнее относится и к наземным техническим службам, и к диспетчерам.
- На ваш взгляд, в России созданы условия для качественного наземного обслуживания самолетов?
- Думаю, что в гражданской авиации такой проблемы не стоит: там очень жесткие требования к технической подготовке всех типов пассажирских самолетов. Все сейчас постепенно подгоняется под нормы Международной организации гражданской авиации, которая постоянно ужесточает их ради повышения безопасности. А вот для наших военных летчиков эта проблема, к сожалению, очень актуальна. Не везде созданы условия, чтобы техники работали, скажем, даже в теплых помещениях. Не всегда технические службы оснащены всем спектром контрольно-проверочной аппаратуры.
- Как вы думаете, существующая система медицинского освидетельствования летчиков перед полетом достаточна для обеспечения безопасности или ее нужно ужесточить?
- Это очень грамотная, разумная система, которая позволяет выполнить безопасно любой полет. Врачи тщательно контролируют состояние летчиков перед вылетом, следят, чтобы не были просрочено свидетельство о прохождении ежегодной врачебно-летной комиссии. Так что можно с уверенностью сказать: больного пилота за штурвал не пустят ни при каких условиях.
- Правда ли, что за последние десять лет по всей стране упала дисциплина - и среди летчиков, и при подготовке лайнеров, и среди диспетчеров?
- Если бы это произошло, то самолеты стали бы падать один за другим. Даже при сложном финансовом положении в отрасли дисциплина и в гражданской, и в военной авиации не падает. К тому же каждый летчик после училища проходит долгую и сложную процедуру допуска к полетам, продолжительность которой зависит от типа самолета, на котором он будет летать. Если бы я сейчас хотел стать, например, командиром Ту-154, то мне после переобучения пришлось бы налетать еще 50-100 часов в качестве второго пилота. И только после этого мне бы разрешили занять кресло командира экипажа. Это правильный порядок, позволяющий получить пилотам необходимые навыки управления той или иной машиной.
- Летчики - суеверные люди? Есть ли у вас какие-нибудь талисманы, ритуалы, которые соблюдаются перед отправкой в полет?
- За всех не скажу, но я всегда перед полетом подхожу к самолету, говорю ему: "Привет!" и поглаживаю по стеклу фары - здороваюсь. После посадки точно так же говорю ему: "До свидания!". Коллеги смеются, а я верю, что, может быть, благодаря этому мне никогда не приходилось бывать в аварийной ситуации.
- Какие качества летчиков, на ваш взгляд, важны в критических ситуациях?
- Главное, чтобы не было дерганья и спешки. Важны слаженность и порядок действий пилотов, их доверие друг другу. Очень большую роль играет "слетанность" экипажа, которой сейчас, к сожалению, не уделяют должного внимания. Ведь в таком экипаже летчики понимают друг друга с полуслова, иногда даже жестами подают команды. Раньше у военных пилотов при смене одного члена экипажа давалось два полета на то, чтобы "слетаться". Сейчас, насколько я знаю, эта норма выполняется только там, где есть топливо. А его часто не хватает на такие тренировки.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgBn2Wr
|