Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Валерий Мальцев:
"Россия - не свалка старых самолетов"


Сентябрь 2001 года Тимур Хикматов, Известия


Самая острая проблема отечественной авиации - обновление воздушного парка. Закупать новые зарубежные суда может позволить себе лишь "Аэрофлот". Сотням других российских компаний это не по карману, их взоры обращены на отечественную технику.

Валерий Мальцев
Заслуженный военный летчик России полковник Юрий МИРОШНИЧЕНКО за свою 40-летнюю карьеру провел в воздухе более 10 000 часов. Начинал летать на Ан-2, затем пилотировал Як-18А, Ил-14, Ан-24, Ан-26 и, наконец, воздушный "грузовик" Ил-76.

Самая острая проблема отечественной авиации - обновление воздушного парка. Закупать новые зарубежные суда может позволить себе лишь "Аэрофлот". Сотням других российских компаний это не по карману, их взоры обращены на отечественную технику. Самым массовым российским самолетом является Ту-154. Если сейчас списание сто пятьдесят четвертой модификации идет еще малыми темпами, то лет через пять-семь начнется обвальный выход этих машин из эксплуатации. Заменить "рабочую лошадку" призван Ту-204. Готовы ли российские авиастроители удовлетворить грядущий спрос?

- Валерий Викторович, позволят ли производственные мощности "Авиастара" заменить "рабочую лошадку" российской авиации - Ту-154?

- Потенциально производственные мощности завода рассчитаны на выпуск 50 самолетов Ту-204 в год. Но в данный момент это, конечно же, нереально. Сейчас проводится ревизия мощностей, и мы рассчитываем через три года вывести завод на производство 10-12 самолетов. В следующем году, согласно подписанному соглашению, мы поставим российским компаниям семь самолетов.

- Но ведь завод переживает непростые времена. В июле было заявлено о прекращении инвестиций в "Авиастар". Чем вызвано такое решение?

- Согласно инвестиционному соглашению, заключенному между холдингом "Новое содружество" и ЗАО "Авиастар", первый приобретает 26% акций предприятия с обязательством инвестировать 2 млрд рублей с последующей конвертацией их в акции допэмиссии. В результате доля холдинга в уставном капитале увеличивается до 48%, а 52% остается в собственности ОАО "Туполев" - представителя государства. Однако переоформление прав собственности, которое должно было произойти до 27 апреля, так и не состоялось. Более того, представители властных структур заявили нам, что не признают это инвестиционное соглашение ввиду его незаконности. И это при том, что соглашение было согласовано с "Росавиакосмосом" и администрацией Ульяновской области.

Сейчас согласительная комиссия из представителей холдинга, ОАО "Туполев" и администрации области прорабатывает новое соглашение. Как только оно будет заключено, "Новое содружество" продолжит инвестировать в "Авиастар", считая его перспективным и потенциально лидирующим в отрасли предприятием. Инвестиции позволили заводу, практически свернувшему производственную деятельность, в плановом порядке начать финансирование строительства воздушных судов. Если раньше покупатель приобретал самолет "на корню", т.е. фактически кредитовал цикл производства, то сейчас клиентам предлагается завершенный самолет. Это значительно повышает рентабельность работ предприятия.

- Руководитель ОАО "Туполев" г-н Поляков одной из причин невыполнения соглашения назвал молодой возраст представителей "Нового содружества"...

- Этот недостаток ликвидируется временем. Обязуемся исправить положение лет через 10--15.

- Может ли отсутствие инвестиций привести к остановке производства?

- Ситуация действительно непростая - полтора месяца завод перебивается собственными средствами. Программа возрождения "Авиастара" приостановлена ввиду отсутствия инвестиций. Но так как соглашение не выполнялось другой стороной, то у холдинга просто не было иного выбора.

Я вижу два выхода. Первый - вырабатываем новое инвестиционное соглашение. Второй вариант - на предприятии объявляют новый инвестиционный конкурс, а "Новое содружество" забирает деньги (более 250 млн рублей. - Т.Х.) и уходит с "Авиастара".

- В прессе сообщалось об ультимативном заявлении, что если вопрос не решится до конца сентября, то холдинг покинет "Авиастар"...

- Я не стал бы называть срок ультимативным, так как дата согласована с администрацией области. Для предприятия это очень большой период. Реально это означает, что еще месяц завод будет жить без средств. Поэтому изыскиваются пути оптимизации расходов: деньги тратятся только на зарплату и энергетические платежи. Независимо от взаимоотношений с инвестором предприятие должно войти в зимний период подготовленным.

- Одной из причин якобы имеющихся разногласий "Нового содружества" с "Росавиакосмосом" и администрацией Ульяновской области называлось ваше несогласие по поводу контракта о закупке Ту-204, заключенного прежним руководством "Авиастара" с египетской фирмой "Като Ароматик" .

- Мне никто из представителей выше названных структур претензий по данному поводу не предъявлял. Сейчас ведутся консультации с египетской стороной по выполнению этого контракта.

- А вас не смущают заявления руководителей "Аэрофлота", что такой самолет компании не нужен?

- Я склонен расценивать все заявления генерального директора "Аэрофлота" Валерия Окулова в отношении российской авиатехники как политические.

- Но критические замечания в адрес Ту-204 раздавались и от других авиационных руководителей. Не рискованно ли было вкладывать средства в производство Ту-204? Ведь в Казани уже производят Ту-214, скоро пройдет сертификацию и Ту-334.

- Эти три самолета заполняют разные ниши: Ту-334 - ближнемагистральный, Ту-204 - среднемагистральный, а Ту-214 - дальнемагистральный.

- Не ожидаете ли вы после введения в апреле будущего года Европой шумовых запретов всплеска заказов на Ту-204?

- Мы рассматриваем эту ситуацию в несколько другом ключе. Существует достаточно реальная опасность, что старые пассажирские самолеты зарубежного производства, которые также не будут соответствовать этим требованиям, "прилетят" в Россию. Это достаточно серьезная угроза для российского авиапрома. Поэтому правительство и депутаты должны препятствовать превращению России в свалку старых самолетов. Не менее остра и проблема с реэкспортом советских самолетов из бывших союзных республик. Необходимо серьезно заняться обновлением авиапарка страны, по этому показателю мы намного отстали от западных стран.

- Изначально "Авиастар" предназначался для выпуска Ан-124. Как вы оцениваете перспективы производства "Русланов"?

- Рынок этих самолетов достаточно сложный. Нельзя с такой же долей оптимизма, как в отношении Ту-204, говорить о предстоящем спросе на Ан-124. Достаточно большой парк неиспользуемых "Русланов" есть у военных. Поэтому авиакомпаниям легче обратить взор на эти машины, чем заказывать строительство новых самолетов. Это очень дорого. Например, грузовая авиакомпания "Полет" выразила намерение приобрести один "Руслан". Но из-за того, что финансирование идет очень медленно, я затрудняюсь сказать, когда этот самолет покинет заводские цехи.

- Обычно бизнесмены из провинции стараются переехать в Москву. В вашем случае произошло совсем наоборот.

- Просто так получилось, что особо значимые предприятия для холдинга находятся не в столице, а в регионах.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer