Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Андрианов:
""Ми" покоряет мир "


Сентябрь 2001 года Александр Манушкин, Красная звезда


ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" - ведущий мировой разработчик винтокрылой техники. За пятьдесят лет на фирме создано полтора десятка базовых моделей вертолетов, каждая из которых имела многочисленные модификации (общим числом около 200).

Юрий Андрианов
Генеральный директор ОАО "Внуковский авиаремонтный завод ?400" Михаил Юрьевич Морозов пришел на завод в 1978 году после окончания Московского авиационного института. Работал инженером Вычислительного центра, заместителем начальника Вычислительного центра, начальником Коммерческого отдела, коммерческим директором. В 1996 году на общем собрании акционеров был избран генеральным директором.

ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" - ведущий мировой разработчик винтокрылой техники. За пятьдесят лет на фирме создано полтора десятка базовых моделей вертолетов, каждая из которых имела многочисленные модификации (общим числом около 200). Почти все они поступили в серийное производство и по своим летно-техническим и экономическим показателям не уступают, а часто и превосходят лучшие зарубежные образцы.

Завод внес решающий вклад в становление и развитие отечественной винтокрылой авиации. Вертолетами "Ми" полностью укомплектованы вертолетные части армейской авиации, ВВС, МВД, МЧС и Погранвойск России. Они же многие годы составляли основу военно-морской авиации. Аппараты "Ми" составляют 95 процентов от всего национального производства вертолетов.

- Юрий Михайлович, за последнее время о вашей фирме писали столько, сколько, пожалуй, ни об одном другом оборонном предприятии. Речь шла о ее банкротстве, распродаже, чуть ли не уничтожении отечественного вертолетостроения. Проясните, пожалуйста, ситуацию.

- За последние месяцы проведен ряд мероприятий, в результате которых произошли позитивные перемены. Конечно, в экономическом плане ситуация по-прежнему сложная: мы в долгах, как в шелках. И причины тому известны. Во-первых, на мой взгляд, было ошибкой, что наше ОКБ, известное на весь мир и являющееся национальным достоянием, имеющее важнейшее, я бы сказал, стратегическое значение, не было включено в список предприятий, не подлежащих приватизации. Во-вторых, сама приватизация прошла таким образом, что фирма оказалась экономически разорена, а пакет акций, близкий к контрольному, скупили иностранцы. Постоянные иски, арбитражные суды лихорадили коллектив.

Однако при поддержке нынешнего руководства страны нам удалось изменить ситуацию. Мы заключили мировое соглашение с основным своим должником - банком "Госинкор". Спасибо его руководителю Владимиру Александровичу Чернову, что он проявил понимание в столь сложной ситуации. Также нам удалось снизить с 42 до 10 процентов количество акций, находящихся в ведении иностранного капитала. Это, скажу я вам, серьезная победа.

Словом, работа идет. В этом году мы получили достаточно солидный заказ на продление ресурса вертолетов от Министерства обороны, что поправило финансовое положение фирмы. Именно нам совместно с Казанским авиазаводом поручена разработка и постройка двух вертолетов-салонов для Президента РФ.

Проводимая Президентом и Правительством России работа по огосударствлению предприятий ОПК, играющих ключевую роль в поддержании оборонной мощи страны, нас обнадеживает.

- На Международном авиакосмическом салоне МАКС-2001 в Жуковском на пресс-конференции, пожалуй, впервые за одним столом собрались генеральные директора фирмы-разработчика и серийных заводов из Улан-Удэ, Казани и Ростова-на-Дону. Как бы вы прокомментировали этот факт?

- К сожалению, за последнее десятилетие между родственными вертолетостроительными предприятиями, выпускающими идентичную продукцию, сложились определенные противоречия. Например, Ми-8, Ми-17 производят и в Казани, и в Улан-Удэ. Так сложилось традиционно, еще с советских времен. Поэтому и у наших зарубежных заказчиков были одни и те же исполнители: Казань обслуживала одни страны, Улан-Удэ - другие. В 90-е годы из-за слабого участия государства в регулировании поставок на экспорт и начались трения. Причем техника шла за рубеж при полном игнорировании мнения головного разработчика. Хотя в случае происшествия с вертолетом, в том числе и за границей, никто не задается вопросом, на каком заводе он изготовлен. Напротив, все говорят: это вертолет фирмы "Миль". В общем, ситуация была если не загнана в тупик, то оказалась близкой к критической.

- И какой же вы находите выход из положения?

- Ведем консультации, переговоры. МВЗ, как головная организация, стала инициатором в этом деле. Совсем недавно совместно с ФГУП "Рособоронэкспорт" подписали соглашение о совместных действиях в области продвижения продукции марки "Ми" на внешнем рынке. А то ведь как раньше было? Представители завода-изготовителя и госпосредник проводили предконтрактную работу, выходили на подписание контракта. Нередко случалось, что заказчик хотел купить не просто серийный вертолет, а более усовершенствованную машину. Начинался трудоемкий процесс дооборудования, переоснащения вертолета, хотя подобная модернизация на другом смежном заводе уже проводилась. Зачем городить огород, проводить конструкторские изменения, словом, делать двойную работу и затрачивать на это дополнительные средства? При нашем участии такого бы не происходило.

Вот еще почему на техническом уровне необходимо "разруливать" аналогичные ситуации по модификациям, по способам и формам модернизации и видам работ. МВЗ в состоянии это сделать. Именно такую цель преследовало подписанное нами соглашение с "Рособоронэкспортом". Принимая на себя обязанность регулирования технической стороны вопроса, мы тем самым облегчим работу государственных структур. Главное - избежать при этом какого-либо регионального лоббирования.

- Следует ли понимать, что роль головной организации-разработчика заметно возрастает?

- Согласно Воздушному кодексу Российской Федерации, который у нас действует на правах закона, всю ответственность с момента разработки и до момента утилизации воздушного судна несет разработчик. Исключение его из контура согласовательной, предконтрактной и контрактной работы чревато серьезными последствиями. Это наносит ущерб не только имиджу разработчика вертолетов марки "Ми", но и имиджу всего российского вертолетостроения.

Мы несем ответственность за каждый вертолет, произведенный на серийном заводе. Хотя у каждой страны есть свои специфические законы эксплуатации воздушных судов, мы пытаемся убедить их в необходимости нашего участия в этом вопросе, ведь речь идет в первую очередь о безопасности. Только в этом случае мы можем гарантировать долговечность и надежность винтокрылых машин. Иначе снимаем с себя всякую ответственность. На сей счет мы сделали официальное заявление и довели его до инозаказчиков. Более того, мною подписано письмо министру транспорта РФ с просьбой довести нашу позицию и до российских эксплуатантов.

Мы убеждены, что если наше предложение найдет понимание у всех сторон, если наше сотрудничество в данной области выйдет на качественно новый уровень, то это приведет к снижению числа аварий и катастроф. Говорю это не для красного словца. Давайте вспомним, что изготовлено свыше 30 тысяч милевских вертолетов, из них более 4 тысяч летает за рубежом. Мы хотим и всеми силами стремимся к тому, чтобы наши машины были надежны, долговечны и покупаемы. От этого выиграет вся вертолетная отрасль страны, выиграет Россия.

- И традиционный вопрос: каковы ваши планы?

- У нас есть краткосрочные и среднесрочные задачи. Одна из основных - модернизация вертолетов для Министерства обороны. Также большое внимание уделяем программе основного боевого вертолета XXI века Ми-28. На авиасалоне в Жуковском десятки тысяч человек рукоплескали нашим двум машинам Ми-28 и Ми-34. Это единственные в мире вертолеты, способные делать мертвые петли, немыслимые бочки на любых углах тангажа. Это вертолеты, которые летают хвостом назад. Все это необходимо не для красоты, а для боя. Уникальность Ми-28 - в высочайших маневренных и боевых возможностях. У нас есть и другие перспективные программы, но это тема отдельного разговора.

Подводя черту нашей беседе, хочу сказать, что милевцы с оптимизмом смотрят в будущее.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBr4bg
Юду: http://perevozki.youdo.com/city/materials/glass/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer