NEW! |
|
|
Боб Битцбергер: "Lockheed Martin предлагает партнерство "
Сентябрь 2001 года Вадим Маркушин, Красная звезда
"Локхид Мартин" - это очень крупное объединение. Достаточно сказать, что годовой оборот компании составляет более 26 миллиардов долларов. Причем львиную долю этого оборота обеспечивает деятельность по интеграции программного обеспечения и высокотехнологического оборудования в эффективные специализированные системы (системная интеграция).
Боб Битцбергер
Генеральный директор ОАО "Внуковский авиаремонтный завод ?400" Михаил Юрьевич Морозов пришел на завод в 1978 году после окончания Московского авиационного института. Работал инженером Вычислительного центра, заместителем начальника Вычислительного центра, начальником Коммерческого отдела, коммерческим директором. В 1996 году на общем собрании акционеров был избран генеральным директором.
|
С главой представительства американской компании "Локхид Мартин" в Москве Бобом Битцбергером мы встретились спустя два дня после трагедии в США. Разговор, естественно, начался с того, что от имени сотрудников и читателей "Красной звезды" я выразил наши чувства сострадания и негодования. Мой собеседник был неподдельно тронут, заметив, что все эти дни он вообще находился под сильным впечатлением той атмосферы теплоты и сочувствия, которая возникла в российской столице сразу после роковых взрывов в Нью-Йорке и Вашингтоне. Лет двадцать назад, по его словам, реакция россиян, очевидно, была бы иной. Положение в корне изменилось. Нагляднее всего это проявляется сейчас в отношениях между нашими президентами. В общем, мы рады тем переменам, которые здесь наблюдаем и ощущаем сердцем, сказал он.
- Господин Битцбергер, исторически сложилось, что компания "Локхид" в сознании наших граждан ассоциируется прежде всего с ВПК. Поэтому появление в центре Москвы ее представительского офиса вызвало известную сенсацию. Рискну предположить, что подобный же общественный отзвук имело бы размещение где-нибудь в Вашингтоне, рядом с Пентагоном, представительства Калашникова. Или я не прав?
- Да, вполне возможно. Но я сразу хотел бы заметить, что "Локхид Мартин" - это очень крупное объединение. Достаточно сказать, что годовой оборот компании составляет более 26 миллиардов долларов. Причем львиную долю этого оборота обеспечивает деятельность по интеграции программного обеспечения и высокотехнологического оборудования в эффективные специализированные системы (системная интеграция). Что касается непосредственно нашей фирмы - "Локхид Мартин Эйр Трэфик Мэнеджмент" (LMATM), то она на сто процентов занята невоенными программами. Ракеты и самолеты мы не делаем. Сейчас мы ведем переговоры с российскими властями по кругу вопросов, касающихся систем управления воздушным движением. Короче говоря, мы приехали сюда, чтобы начать долгосрочное технологическое сотрудничество с Россией. Мы собираемся поставлять сюда высокие технологии. Подчеркну еще раз: у нас планы на длительную перспективу.
- В средствах массовой информации сообщалось о предлагаемом вашей компанией проекте системы, которая обеспечила бы воздушное движение через Северный полюс. Это сообщение вызвало живой интерес, в том числе и среди наших читателей. Пожалуйста, поясните в чем суть проекта. Что конкретно вы предлагаете?
- Прежде всего я должен сказать, что в мае этого года наша компания выиграла тендер, объявленный Федеральным авиационным управлением США. Теперь мы поставляем оборудование для обеспечения воздушного движения над Тихим и Атлантическим океанами. Это как раз те системы, которые LMATM предлагает российской стороне для организации полетов через Северный ледовитый океан. Эти системы позволяют обрабатывать данные, получаемые со спутников, с радиолокационных станций, с борта самолетов. В результате авиадиспетчеры имеют полную картину происходящего на маршруте в реальном масштабе времени. Технологии мы будем регулярно обновлять, обеспечивая этим высокий технический уровень управления воздушным движением.
Хочу особо подчеркнуть: сами мы не эксплуатируем и не обслуживаем эти системы. Они полностью контролируются россиянами. Это особенно важно с точки зрения национальной безопасности нашего партнера. То есть здесь ни в коем случае не идет речь о каком-то инструменте внешней политики США. Наши партнеры в этом отношении абсолютно свободны. Их суверенитет неприкасаем. Кстати, данное обстоятельство сыграло весьма важную роль при подписании такого рода соглашения с ВВС и ВМФ Китая две недели назад.
Не менее важным для России представляется и то, что около 70 процентов стоимости контрактов остается здесь, давая возможность российской промышленности работать по нашим технологиям.
Наконец, мы будем заниматься подготовкой профессиональных кадров, которые станут обслуживать поставляемые системы. Тем самым у России отпадет необходимость в постоянном привлечении наших специалистов.
- То есть речь, насколько можно понять, идет и о создании новых рабочих мест, предполагающих использование высококвалифицированного труда?
- Совершенно верно. Мы поставляем оборудование, готовим специалистов, которые затем работают согласно нашим технологиям. Это не только авиадиспетчеры, но и специалисты, способные произвести ремонт, техническое обслуживание установленного оборудования, рационализировать его, если надо. В этом суть партнерства - в передаче знаний. При этом ту технику, которая может производиться или уже выпускается в самой России, мы будем приобретать здесь.
- Скажите, в каких-то странах вы уже работали по этой схеме?
- Прежде всего, конечно, в США. Все, что в нашей стране сделано в этой сфере, это - "Локхид Мартин Эйр Трэфик Мэнеджмент". Далее - Великобритания, Китай, Тайвань, Аргентина, Новая Зеландия, Германия и даже Франция. Мы расширяемся и дальше. В целом около 60 процентов мировых воздушных путей обеспечивается с помощью наших систем.
- Каково отношение к вашей деятельности здесь со стороны Министерства обороны России?
- Препятствий во всяком случае мы не ощущаем.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgC9sMF
|