Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Боб Битцбергер:
"Lockheed Martin предлагает партнерство "


Сентябрь 2001 года Вадим Маркушин, Красная звезда


"Локхид Мартин" - это очень крупное объединение. Достаточно сказать, что годовой оборот компании составляет более 26 миллиардов долларов. Причем львиную долю этого оборота обеспечивает деятельность по интеграции программного обеспечения и высокотехнологического оборудования в эффективные специализированные системы (системная интеграция).

Боб Битцбергер
Генеральный директор ОАО "Внуковский авиаремонтный завод ?400" Михаил Юрьевич Морозов пришел на завод в 1978 году после окончания Московского авиационного института. Работал инженером Вычислительного центра, заместителем начальника Вычислительного центра, начальником Коммерческого отдела, коммерческим директором. В 1996 году на общем собрании акционеров был избран генеральным директором.

С главой представительства американской компании "Локхид Мартин" в Москве Бобом Битцбергером мы встретились спустя два дня после трагедии в США. Разговор, естественно, начался с того, что от имени сотрудников и читателей "Красной звезды" я выразил наши чувства сострадания и негодования. Мой собеседник был неподдельно тронут, заметив, что все эти дни он вообще находился под сильным впечатлением той атмосферы теплоты и сочувствия, которая возникла в российской столице сразу после роковых взрывов в Нью-Йорке и Вашингтоне. Лет двадцать назад, по его словам, реакция россиян, очевидно, была бы иной. Положение в корне изменилось. Нагляднее всего это проявляется сейчас в отношениях между нашими президентами. В общем, мы рады тем переменам, которые здесь наблюдаем и ощущаем сердцем, сказал он.

- Господин Битцбергер, исторически сложилось, что компания "Локхид" в сознании наших граждан ассоциируется прежде всего с ВПК. Поэтому появление в центре Москвы ее представительского офиса вызвало известную сенсацию. Рискну предположить, что подобный же общественный отзвук имело бы размещение где-нибудь в Вашингтоне, рядом с Пентагоном, представительства Калашникова. Или я не прав?

- Да, вполне возможно. Но я сразу хотел бы заметить, что "Локхид Мартин" - это очень крупное объединение. Достаточно сказать, что годовой оборот компании составляет более 26 миллиардов долларов. Причем львиную долю этого оборота обеспечивает деятельность по интеграции программного обеспечения и высокотехнологического оборудования в эффективные специализированные системы (системная интеграция). Что касается непосредственно нашей фирмы - "Локхид Мартин Эйр Трэфик Мэнеджмент" (LMATM), то она на сто процентов занята невоенными программами. Ракеты и самолеты мы не делаем. Сейчас мы ведем переговоры с российскими властями по кругу вопросов, касающихся систем управления воздушным движением. Короче говоря, мы приехали сюда, чтобы начать долгосрочное технологическое сотрудничество с Россией. Мы собираемся поставлять сюда высокие технологии. Подчеркну еще раз: у нас планы на длительную перспективу.

- В средствах массовой информации сообщалось о предлагаемом вашей компанией проекте системы, которая обеспечила бы воздушное движение через Северный полюс. Это сообщение вызвало живой интерес, в том числе и среди наших читателей. Пожалуйста, поясните в чем суть проекта. Что конкретно вы предлагаете?

- Прежде всего я должен сказать, что в мае этого года наша компания выиграла тендер, объявленный Федеральным авиационным управлением США. Теперь мы поставляем оборудование для обеспечения воздушного движения над Тихим и Атлантическим океанами. Это как раз те системы, которые LMATM предлагает российской стороне для организации полетов через Северный ледовитый океан. Эти системы позволяют обрабатывать данные, получаемые со спутников, с радиолокационных станций, с борта самолетов. В результате авиадиспетчеры имеют полную картину происходящего на маршруте в реальном масштабе времени. Технологии мы будем регулярно обновлять, обеспечивая этим высокий технический уровень управления воздушным движением.

Хочу особо подчеркнуть: сами мы не эксплуатируем и не обслуживаем эти системы. Они полностью контролируются россиянами. Это особенно важно с точки зрения национальной безопасности нашего партнера. То есть здесь ни в коем случае не идет речь о каком-то инструменте внешней политики США. Наши партнеры в этом отношении абсолютно свободны. Их суверенитет неприкасаем. Кстати, данное обстоятельство сыграло весьма важную роль при подписании такого рода соглашения с ВВС и ВМФ Китая две недели назад.

Не менее важным для России представляется и то, что около 70 процентов стоимости контрактов остается здесь, давая возможность российской промышленности работать по нашим технологиям.

Наконец, мы будем заниматься подготовкой профессиональных кадров, которые станут обслуживать поставляемые системы. Тем самым у России отпадет необходимость в постоянном привлечении наших специалистов.

- То есть речь, насколько можно понять, идет и о создании новых рабочих мест, предполагающих использование высококвалифицированного труда?

- Совершенно верно. Мы поставляем оборудование, готовим специалистов, которые затем работают согласно нашим технологиям. Это не только авиадиспетчеры, но и специалисты, способные произвести ремонт, техническое обслуживание установленного оборудования, рационализировать его, если надо. В этом суть партнерства - в передаче знаний. При этом ту технику, которая может производиться или уже выпускается в самой России, мы будем приобретать здесь.

- Скажите, в каких-то странах вы уже работали по этой схеме?

- Прежде всего, конечно, в США. Все, что в нашей стране сделано в этой сфере, это - "Локхид Мартин Эйр Трэфик Мэнеджмент". Далее - Великобритания, Китай, Тайвань, Аргентина, Новая Зеландия, Германия и даже Франция. Мы расширяемся и дальше. В целом около 60 процентов мировых воздушных путей обеспечивается с помощью наших систем.

- Каково отношение к вашей деятельности здесь со стороны Министерства обороны России?

- Препятствий во всяком случае мы не ощущаем.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer