NEW! |
|
|
Анатолий Корнуков: "Если террористы взлетят из подмосковья, мы не успеем"
Сентябрь 2001 года Сергей Сокут , Независимая газета
Главком ВВС считает, что угрожающий Кремлю самолет с бандитами и заложниками надо сбивать
Анатолий Корнуков
Генеральный директор ОАО "Внуковский авиаремонтный завод ?400" Михаил Юрьевич Морозов пришел на завод в 1978 году после окончания Московского авиационного института. Работал инженером Вычислительного центра, заместителем начальника Вычислительного центра, начальником Коммерческого отдела, коммерческим директором. В 1996 году на общем собрании акционеров был избран генеральным директором.
|
-АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ, насколько реально повторение американской трагедии в России?
- Я исключаю возможность повторения в России ситуации захвата одновременно нескольких самолетов и полной потери контроля над ними. Центральный командный пункт ВВС немедленно, раньше, чем ФСБ и МЧС, оповещается о захвате самолета или несанкционированном изменении его курса. Без всяких дополнительных команд приводятся в готовность к открытию огня соответствующие средства ПВО. Этот алгоритм отработан давно и действует без сбоев.
Кроме того, в России в отличие от США создана многоэшелонная система ПВО, которая даже сейчас позволяет прикрыть главные объекты от атак, подобных той, что случилась в США.
- Но если бы с подмосковного аэродрома взлетел самолет с террористом и немедленно взял курс на Кремль, его бы успели перехватить?
- Скажу откровенно, если это, не дай бог, случится, мы не успеем подготовиться и открыть огонь. Дивизионы дежурят в готовности # 2 и на приведение их в готовность # 1 нужно 10-12 минут. Оперативность оповещения вполне достаточна, но для уничтожения самолета нужно постоянно держать дивизионы в готовности к немедленному открытию огня. Это трудная ситуация, и нам есть над чем подумать, особенно в московской зоне.
И, наконец, если бы сложилась такая ситуация, то трудно было бы принять решение об уничтожении самолета. Руководство по организации и несению боевого дежурства разрешает нам открывать огонь только по боевым самолетам. Сбивать пассажирские или спортивные машины можно, лишь если достоверно известно, что самолет захвачен террористами и на борту нет заложников. Соответствующую инструкцию утвердил министр обороны, и только он может какие-то положения ее отменить. Но если бы мне достоверно было известно, что на борту заложники с бомбой и они рвутся к Кремлю, я бы доложил министру обороны и предложил ему уничтожить этот самолет. Это - меньшее из двух зол. И пусть потом оценивают мои действия как угодно.
- Было ли после трагедии в США налажено взаимодействие между ВВС и американскими военными?
- США немедленно проинформировали нас о приведении своих ВС в состояние повышенной боевой готовности и предупредили, что это делается не против нас. Правда, я считаю, что такие меры приняты преждевременно. Это следует делать, когда есть реальная угроза или когда налицо непонимание обстановки.
Одновременно США попросили нас отменить запланированные полеты российских стратегических самолетов над Атлантическим, Тихим и Северным Ледовитым океанами. Я немедленно отдал соответствующий приказ, и в рамках учений дальней авиации будут выполнятся только полеты бомбардировщиков Ту-22М3 над российской территорией.
- Какие еще задачи поставлены высшим военно-политическим руководством перед ВВС?
- Никаких особых задач перед ВВС президент или министр обороны не поставили. Ряд мер был принят нами немедленно: усилена ПВО Московской зоны, увеличено число работающих локаторов, в состав дежурных сил введены дополнительные истребители.
Параллельно идет осмысление проблемы, и мы сами предложим меры по предотвращению подобных случаев. Речь идет и о технических мерах, и об изменении нормативной базы, в частности о пересмотре правил открытия огня по самолету, захваченному вооруженными террористами и угрожающему такому объекту, как, например, Кремль.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgC9sMF
|