Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Анатолий Корнуков:
"Если террористы взлетят из подмосковья, мы не успеем"


Сентябрь 2001 года Сергей Сокут , Независимая газета


Главком ВВС считает, что угрожающий Кремлю самолет с бандитами и заложниками надо сбивать

Анатолий Корнуков
Генеральный директор ОАО "Внуковский авиаремонтный завод ?400" Михаил Юрьевич Морозов пришел на завод в 1978 году после окончания Московского авиационного института. Работал инженером Вычислительного центра, заместителем начальника Вычислительного центра, начальником Коммерческого отдела, коммерческим директором. В 1996 году на общем собрании акционеров был избран генеральным директором.

-АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ, насколько реально повторение американской трагедии в России?

- Я исключаю возможность повторения в России ситуации захвата одновременно нескольких самолетов и полной потери контроля над ними. Центральный командный пункт ВВС немедленно, раньше, чем ФСБ и МЧС, оповещается о захвате самолета или несанкционированном изменении его курса. Без всяких дополнительных команд приводятся в готовность к открытию огня соответствующие средства ПВО. Этот алгоритм отработан давно и действует без сбоев.

Кроме того, в России в отличие от США создана многоэшелонная система ПВО, которая даже сейчас позволяет прикрыть главные объекты от атак, подобных той, что случилась в США.

- Но если бы с подмосковного аэродрома взлетел самолет с террористом и немедленно взял курс на Кремль, его бы успели перехватить?

- Скажу откровенно, если это, не дай бог, случится, мы не успеем подготовиться и открыть огонь. Дивизионы дежурят в готовности # 2 и на приведение их в готовность # 1 нужно 10-12 минут. Оперативность оповещения вполне достаточна, но для уничтожения самолета нужно постоянно держать дивизионы в готовности к немедленному открытию огня. Это трудная ситуация, и нам есть над чем подумать, особенно в московской зоне.

И, наконец, если бы сложилась такая ситуация, то трудно было бы принять решение об уничтожении самолета. Руководство по организации и несению боевого дежурства разрешает нам открывать огонь только по боевым самолетам. Сбивать пассажирские или спортивные машины можно, лишь если достоверно известно, что самолет захвачен террористами и на борту нет заложников. Соответствующую инструкцию утвердил министр обороны, и только он может какие-то положения ее отменить. Но если бы мне достоверно было известно, что на борту заложники с бомбой и они рвутся к Кремлю, я бы доложил министру обороны и предложил ему уничтожить этот самолет. Это - меньшее из двух зол. И пусть потом оценивают мои действия как угодно.

- Было ли после трагедии в США налажено взаимодействие между ВВС и американскими военными?

- США немедленно проинформировали нас о приведении своих ВС в состояние повышенной боевой готовности и предупредили, что это делается не против нас. Правда, я считаю, что такие меры приняты преждевременно. Это следует делать, когда есть реальная угроза или когда налицо непонимание обстановки.

Одновременно США попросили нас отменить запланированные полеты российских стратегических самолетов над Атлантическим, Тихим и Северным Ледовитым океанами. Я немедленно отдал соответствующий приказ, и в рамках учений дальней авиации будут выполнятся только полеты бомбардировщиков Ту-22М3 над российской территорией.

- Какие еще задачи поставлены высшим военно-политическим руководством перед ВВС?

- Никаких особых задач перед ВВС президент или министр обороны не поставили. Ряд мер был принят нами немедленно: усилена ПВО Московской зоны, увеличено число работающих локаторов, в состав дежурных сил введены дополнительные истребители.

Параллельно идет осмысление проблемы, и мы сами предложим меры по предотвращению подобных случаев. Речь идет и о технических мерах, и об изменении нормативной базы, в частности о пересмотре правил открытия огня по самолету, захваченному вооруженными террористами и угрожающему такому объекту, как, например, Кремль.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer