Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Валерий Окулов:
"Государство по-прежнему контролирует "Аэрофлот""


Сентябрь 2001 года Тимур Хикматов, Известия


В среду на совещании у президента Владимира Путина руководители ведущих авиакомпаний будут докладывать о состоянии гражданской авиации. В их числе - генеральный директор "Аэрофлота" Валерий ОКУЛОВ,который в беседе с корреспондентом "Известий" рассказал о своем взгляде на существующие проблемы в отрасли и своей компании.

Валерий Окулов
Генеральный директор ОАО "Внуковский авиаремонтный завод ?400" Михаил Юрьевич Морозов пришел на завод в 1978 году после окончания Московского авиационного института. Работал инженером Вычислительного центра, заместителем начальника Вычислительного центра, начальником Коммерческого отдела, коммерческим директором. В 1996 году на общем собрании акционеров был избран генеральным директором.

- Валерий Михайлович, как вы оцениваете нынешнее положение в российской авиации?

- Впервые за последние годы в отрасли отмечается рост объемов перевозок. Очень важно поддержать и усилить эту тенденцию, чтобы она не носила сезонный характер. Ведь для авиации и два года - это сезон. 10-процентный рост перевозок является очень значимым, он превышает мировые показатели.

Гражданская авиация - системообразующая структура, тем более в России. Кроме того, она объективный индикатор состояния экономического положения, и ее хорошие показатели являются свидетельством оживления российской экономики. Повышение мобильности населения говорит о росте его благосостояния. Ведь тарифы на билеты не уменьшаются, а спрос на услуги воздушного транспорта повышается.

- В результате недавних выборов в совет директоров "Аэрофлота" количество представителей государства сократилось с 7 до 5. Означает ли это, что финансовые потоки авиакомпании могут попасть под контроль частного бизнеса?

- Не следует усложнять ситуацию. Просто состав совета директоров был приведен в соответствие со структурой акционерного капитала общества. Да, действительно количество представителей от государства уменьшилось на два человека, но при этом большинство все равно остается за держателями госпакета акций. Оперативной деятельностью компании руководят исполнительные инстанции в лице правления и генерального директора.

- Иногда в прессе появляются сообщения, что среди акционеров Аэрофлота по-прежнему немало структур, связанных с ЛогоВАЗом. Это соответствует действительности?

- Юридические лица - акционеры ОАО "Аэрофлот" - известны. ЛогоВАЗа среди них нет.

- В марте нынешнего года служба по валютно-экспортному контролю обвинила авиакомпанию в незаконном вывозе капитала на сумму в 2 млрд. долларов. Затем в мае разгорелся скандал вокруг гостиничного комплекса "Шереметьево-2", крупным акционером которого является Аэрофлот. Кроме того, Генпрокуратура продлила до конца года срок следствия по "делу Аэрофлота". Такие скандалы не вредят имиджу авиакомпании?

- Конечно же вредят. Тем более скандалы, рожденные на пустом месте. ОАО "Аэрофлот" ежегодно проходит аудиторские проверки отечественных и зарубежных авторитетных организаций, наши финансовые потоки открыты для контроля со стороны инвесторов и акционеров, и они регулярно подтверждают доверие к нам. К сожалению, выдумок вокруг каждой серьезной фирмы всегда немало. В частности, первый упомянутый вами скандал - это "утка", концы которой так и не удалось найти. У нас есть лишь предположения по этому поводу, но автор данной ложной информации до сих пор неизвестен. Для компании, связанной с обслуживанием большого количества клиентов, такие моменты очень чувствительны. Этот негатив сказывается на имидже и бьет по финансовым результатам.

- Валерий Михайлович, почему в названии Аэрофлота исчезло слово "международные"?

- Мы не позиционируем себя как компания, нацеленная на выполнение только международных перевозок. Аэрофлот формирует гармоничную сеть внутренних и международных перевозок. Эти две сети взаимно питают друг друга и построены на транзите: доставка пассажиров из регионов до Москвы, а дальше по городам СНГ и дальнего зарубежья, и наоборот - прилет из-за рубежа и развоз пассажиров по стране.

- Руководители ряда региональных авиакомпаний упрекали Аэрофлот в том, что он путем демпинга выбивает местных перевозчиков с московского направления, являющихся для них единственным источником финансовых поступлений...

- Ни на одном направлении Аэрофлот не является монополистом. При этом существует достаточно много маршрутов, где местные авиакомпании - монополисты. Второй момент - ни на одной линии мы не демпингуем. В этом достаточно просто убедиться путем сравнения тарифов.

- Аэрофлот не раз призывал авиационные власти страны навести порядок на международном чартерном рынке. Критики заявляли, что таким образом вы стараетесь избавиться от конкурентов...

- На этом рынке существует самоедская ситуация. Чартерные авиакомпании, ориентируясь исключительно на летний сезон, стараются поднять в воздух как можно больше самолетов. Чтобы добиться лучшей заполняемости они прибегают к хорошо испытанному средству - снижению цен. На этом рынке происходит действительно настоящий демпинг. Его не может выдержать ни одна зарубежная авиакомпания: они просто не в состоянии летать в Россию, так как тарифы, предлагаемые с российской стороны, совершенно лишены экономической целесообразности.

- В осуществлении плана по строительству собственного терминала - Шереметьево-3, у авиакомпании были разногласия с администрацией международного аэропорта Шереметьево. Удалось ли устранить спорные моменты?

- Принципиальные вопросы решены. При этом скорблю и сожалею о том, что потеряны несколько месяцев, из-за немотивированно неконструктивной позиции руководителей аэропорта. В частности, о самой необходимости строительства этого терминала. 10 августа был объявлен конкурс на компанию оператор-инвестора Шереметьево-3. Уже ведется подготовка тендерной документации.

- В прессе было заявлено о предполагаемом слиянии Аэрофлота и авиакомпании "Сибирь". На каком этапе находится процесс и можно ли вообще говорить о слиянии?

- О слиянии говорить преждевременно. Поставлена более прагматичная задача: совмещение сетей двух авиакомпаний для их эффективной эксплуатации, прежде всего в России. Планируется совместное использование и эксплуатация воздушного флота, формирование доступа к единому пулу запасных частей и агрегатов. Реализация каждого из этих проектов дает очевидную выгоду. Вопрос имущественного слияния не столь важен. Главное сначала добиться технологического взаимодействия.

- Производителей самолетов Ту-204 расстроило ваше заявление, что такая машина не интересует Аэрофлот...

- В принципе, нас интересует вся современная техника, которую предлагает отечественная промышленность. При этом мы соотносим свои потребности с существующим предложением. Ту-204 задуман для замены Ту-154. В Аэрофлоте достаточно молодой парк этих самолетов. Мы провели переоборудование салонов всех Ту-154. Вся наша техническая база, пилоты и тренажеры, работают под эту машину. До 2006 года никакие ограничения по шумам и эмиссии не коснутся наших самолетов: на них установлены система TCAS и звукопоглощающие панели. Самолеты имеют эксплутационный ресурс до 2008 года. Неужели теперь нужно вывести 154-ю модификацию из парка для того, чтобы задействовать Ту-204? Я не вижу в этом никакой логики. С падением объема перевозок Ту-154 вполне справляется с существующим пассажиропотоком. Потребности в Ту-204 возникли только в тех авиакомпаниях, где нет модернизированных Ту-154.

- У отечественных производителей есть и другой повод для печали. Подписанное 2 августа правительственное постановление подтверждает все ранее выданные таможенные освобождения и практически освобождает "Аэрофлот" от взятых на себя обязательств по закупке отечественной техники...

- Хотелось бы уточнить. Постановление не освобождает Аэрофлот от уплаты таможенных платежей, а подтверждает прежние решения правительства и связанные с ними взаимные обязательства государственных структур, производителей авиатехники и Аэрофлота. Среди прочего эти договоренности предусматривали поставку нам грузовых самолетов Ил-96Т. Но весной этого года мы получили уведомление о том, что программа создания Ил-96Т прекращена. Поэтому мы были вынуждены обратить внимание на другую машину этого класса - DC-10.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer