Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Ричард Броди:
"Российская аэрокосмическая промышленность обладает гигантским потенциалом "


Июнь 2001 года Сергей Путилов, Время МН


Диапазон реализующихся совместных проектов - от ракетных двигателей, авиационных силовых установок вплоть до офисных кондиционеров.

Ричард Броди
Генеральный директор ОАО "Внуковский авиаремонтный завод ?400" Михаил Юрьевич Морозов пришел на завод в 1978 году после окончания Московского авиационного института. Работал инженером Вычислительного центра, заместителем начальника Вычислительного центра, начальником Коммерческого отдела, коммерческим директором. В 1996 году на общем собрании акционеров был избран генеральным директором.

Возникающие порой между Москвой и Вашингтоном политические разногласия отнюдь не мешают развитию взаимовыгодного партнерства в сфере высоких технологий. В беседе с корреспондентом нашей газеты Сергеем Путиловым руководитель российского отделения крупнейшей американской авиационно-космической корпорации "Юнайтед текнолоджиз" Ричард БРОДИ поделился планами сотрудничества с нашими отечественными компаниями.

- Какие цели преследует "Юнайтед текнолоджиз" в России?

- Впервые наша компания появилась на российском рынке еще до революции, мы возобновили сотрудничество десять лет назад. Сейчас все пять подразделений корпорации задействованы в различных совместных проектах с российскими партнерами и уже успели инвестировать в российскую экономику более 400 млн долларов. Мы вернулись по нескольким причинам. У вас рынок с внушительным потенциалом. Кроме того, Россия обладает громадными интеллектуальными и технологическими ресурсами. Диапазон реализующихся совместных проектов - от ракетных двигателей, авиационных силовых установок вплоть до офисных кондиционеров.

- По каким именно направлениям осуществляется сотрудничество?

- Наиболее динамично развивается аэрокосмическое партнерство. Основной проект - это производство жидкостных ракетных двигателей РД-180 совместным предприятием, куда вошли наша корпорация и НПО "Энергомаш". В своем классе эта космическая силовая установка не имеет равных в мире. Подтверждением может служить успешный старт в прошлом году американской ракеты-носителя среднего класса "Атлас-3", оснащенной РД-180. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что проект себя оправдает. Хотя, конечно, нам приходится жестко конкурировать с другими поставщиками космических услуг. Что касается авиации, то двигатели фирмы "Пратт энд Уитни" великолепно зарекомендовали себя на Ил-96М/Т. Этот самолет стал первым российским лайнером, получившим американский сертификат летной годности. А это, на мой взгляд, является важным достижением. Очевидно, что реализующаяся программа имеет будущее.

Наше подразделение, "Пратт энд Уитни", является одним из учредителей Пермского моторостроительного завода (ПМЗ), где мы модернизируем российский двигатель ПС-90А. Он будет устанавливаться на большинстве перспективных самолетов, производящихся в России, например, таких, как Ил-96 и Ту-204. "Юнайтед текнолоджиз" инвестирует в этот проект 125 млн долларов, мы выполняем ранее данные обязательства. Важно, что этот двигатель найдет применение и в нефтегазовой промышленности. То есть рынок есть. На ПМЗ производятся и отдельные агрегаты для двигателей "Пратт энд Уитни", которые экспортируются в США. Очень динамично развивается партнерство между Россией и подразделением нашей компании "Пратт энд Уитни Канада", занимающейся созданием двигателей для малой авиации. Недавно они создали в Санкт-Петербурге совместное конструкторское бюро, где работают 60 российских инженеров. Среди разрабатываемых проектов следует назвать вертолет "Ансат", производство которого налаживают в Казани. Ведется работа по адаптации двигателей "Пратт энд Уитни" для грузопассажирского вертолета Ми-38, который, как мы надеемся, займет свою нишу на мировом рынке. В рамках достигнутых договоренностей наши двигатели устанавливаются на самолеты Ил-114-100. Еще одно важное направление - производство теплообменников для "Боингов"-747 и 777. Качество продукции отвечает международным стандартам.

- Заключены ли новые контракты в космической области?

- Сейчас только две фирмы в мире изготавливают скафандры для астронавтов: это российская компания "Звезда" и наша "Хамильтон сандстрэнд". "Хамильтон сандстрэнд" сотрудничает с Российским авиационно-космическим агентством в области подготовки астронавтов и космонавтов к использованию скафандров различных модификаций. Также "Хамильтон сандстрэнд" и "Звезда" ведут переговоры о сотрудничестве в области разработки новых технологий.

- Вертолетная техника, вероятно, тоже не обойдена вниманием?

- Подразделение "Юнайтед текнолоджиз", "Сикорский эйркрафт", пришло на российский рынок в начале 90-х. Сегодня ему принадлежит 9,4 процента акций "Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля". Совместная деятельность сосредоточена на проектно-конструкторских работах для вертолетов S-76 и S-92, которым предстоит освоить значительную нишу на рынке, а также на совместном с российскими инженерами рулевого винта вертолета S-76.

- Как вы оцениваете начавшийся в России процесс реформирования авиационной промышленности?

- Нас очень вдохновляет тот факт, что ваше правительство в последнее время начало уделять большое внимание развитию авиационной отрасли. Сделаны важные шаги в направлении ее консолидации и укрупнения. Это, без сомнения, будет способствовать тому, что авиапром станет более жизнеспособным. "Юнайтед текнолоджиз" приветствует проводимые мероприятия, поскольку это пойдет на пользу нашему сотрудничеству.

- И все-таки что же преобладает в отношениях между российской и американской аэрокосмической промышленностью конкуренция или сотрудничество?

- Я думаю, что авиационный бизнес в двадцать первом веке является глобальным бизнесом. Ни одна, даже самая крупная фирма в мире не может в одиночку осуществлять проекты, ставящиеся современностью. Это касается проектирования и производства авиационной и космической техники, маркетинга, послепродажного обслуживания. Сотрудничество с Россией сулит огромные возможности. Хотя, конечно, останутся направления, по которым мы будем конкурировать.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer