Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владислав Филев:
"ИНТЕРВЬЮ: Владислав Филев, гендиректор авиакомпании "Сибирь" "


Июнь 2001 года Татьяна Егорова, Ведомости


"Капитал - это субстанция, способная кооперироваться".Гендиректор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев надеется доказать, что в российской авиации также возможны успешные слияния.Авиакомпания "Сибирь" стала инициатором первого в России объединения авиаперевозчиков. Региональная компания из Новосибирска поглотила столичные "Внуковские авиалинии", некогда перевозившие 15 млн пассажиров в год (в три раза больше, чем сейчас "Аэрофлот"). Поглощение планируется завершить в течение года. В перспективе же "Сибирь" ждет еще более крупная сделка: недавно авиакомпания подписала соглашение о сотрудничестве с "Аэрофлотом", которое может перерасти в слияние. О том, как будут реализовываться эти и другие проекты, "Ведомостям" рассказал гендиректор "Сибири" Владислав Филев.

Владислав Филев
Генеральный директор ОАО "Внуковский авиаремонтный завод ?400" Михаил Юрьевич Морозов пришел на завод в 1978 году после окончания Московского авиационного института. Работал инженером Вычислительного центра, заместителем начальника Вычислительного центра, начальником Коммерческого отдела, коммерческим директором. В 1996 году на общем собрании акционеров был избран генеральным директором.

"Капитал - это субстанция, способная кооперироваться".



Гендиректор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев надеется доказать, что в российской авиации также возможны успешные слияния.



Авиакомпания "Сибирь" стала инициатором первого в России объединения авиаперевозчиков. Региональная компания из Новосибирска поглотила столичные "Внуковские авиалинии", некогда перевозившие 15 млн пассажиров в год (в три раза больше, чем сейчас "Аэрофлот"). Поглощение планируется завершить в течение года. В перспективе же "Сибирь" ждет еще более крупная сделка: недавно авиакомпания подписала соглашение о сотрудничестве с "Аэрофлотом", которое может перерасти в слияние. О том, как будут реализовываться эти и другие проекты, "Ведомостям" рассказал гендиректор "Сибири" Владислав Филев.



- В какой стадии находится процесс объединения "Сибири" и "Внуковских авиалиний"?



- Компании идут по пути объединения, и процесс этот уже необратим. Объединение компаний предусматривает закон об АО, в котором тщательно прописана вся процедура. Новая организация будет правопреемником всего имущества, всех долгов и всех прав каждой авиакомпании в отдельности. Сейчас мы проводим работу с нашими кредиторами. Задолженность, безусловно, очень большая, но понятно, что объединенное предприятие погасит все долги в разумные сроки. И у авиакомпании "Сибирь", и у меня как руководителя сложился имидж человека, который платит по своим счетам. Мы никого не собираемся обманывать. Кредиторы проявляют понимание и терпение, потому что в той ситуации, в которой находились "Внуковские авиалинии" в декабре прошлого года, они не получили бы ничего. Сейчас они получили шанс вернуть свои средства.



- Будут ли играть роль в управлении объединенной компанией нынешние владельцы "Внучки"?



- Я рассчитываю остаться главным менеджером в объединенной компании. Акционеры "Внуковских авиалиний" будут принимать участие в управлении в той мере, в какой это предусмотрено законом об АО, и в зависимости от того, сколько акций у них останется. Сегодня не известно, сколько их будет в итоге, поскольку механизм конвертации сейчас разрабатывается. Вся процедура объединения займет около года.



- Минимущество собирается выпустить ADR на акции объединенной компании. ..



- Государство получит 25% объединенной компании, и это является залогом того, что государство очень заинтересовано в нашем слиянии (так как стоимость госпакета в этом случае резко возрастет). На весь этот пакет планируется выпустить ADR.



Акционеры согласились передать государству такой крупный пакет, и причины этого понятны. Накануне объединения "Внуковские авиалинии" были в очень тяжелом состоянии, и нам просто необходима была мощная поддержка государства. Мы получили ее и в лице Минимущества, и в лице Минтранса, и в лице ГСГА. Все проявили по-настоящему государственный подход. И, в конце концов, укрупнение авиакомпаний вписывается в стратегию развития гражданской авиации России. Все один к одному.



- Какие еще региональные авиакомпании оказались в сфере ваших интересов?



- Сейчас мы ведем переговоры с иркутской авиакомпанией "Байкал". Машин на ее балансе уже нет, но нам интересны их лицензии - на полеты в Китай.



- Как возникла идея совместной работы "Сибири" и "Аэрофлота"? Кто был инициатором?



- Инициатором был министр транспорта Сергей Франк, который вызвал меня и сказал, что, несмотря на то что обе авиакомпании являются акционерными обществами, такую работу нужно вести. И государство, как крупнейший акционер и "Аэрофлота", и "Сибири", имеет право предлагать объединение усилий.



- Фактически такое "объединение усилий" означает возможность поглощения "Сибири". Вы легко на него согласились или вас заставили?



- Я не скажу, что мы встретили это в штыки. Разумеется, мы восприняли это предложение с некоторой настороженностью, но по мере развития этого процесса мы видим в нем все больше плюсов.



- Какие изменения уже произошли и что случится в будущем? Возможно ли слияние вашей компании с "Аэрофлотом"?



- Это очень серьезный проект, его энергетика просто колоссальна. Программа сейчас находится на стадии разработки бизнес-плана. Разумеется, какие-то результаты будут, но я не знаю, насколько далеко проект зайдет. Однозначно только одно: он не будет быстрым. Процесс объединения "Сибири" с "Внуковскими авиалиниями" занял два года. Здесь оба предприятия значительно больше, гораздо больше и проблем, которые придется решать. Но наша договоренность о совместной работе будет полезна и для авиационного рынка, и для страны в целом. Я думаю, что совместными усилиями мы сможем значительно увеличить эффективность нашей деятельности. На это и направлена нынешняя работа. Я думаю, что в результате она приведет к укрупнению.



- Появление новых акционеров "Аэрофлота" не помешает вашим планам?



- Нет, конечно. Акционеры - это люди, которые разговаривают за деньги, и, если их менеджеры убеждают, что проект принесет им прибыль, они, как правило, соглашаются.



- В рамках совместной работы с "Аэрофлотом" вы создаете совместную лизинговую компанию. Что уже сделано в этом плане?



- "Аэрофлот" - наш главный партнер по организации лизинговой компании. Мы проводим переговоры со множеством потенциальных участников, включая "Интеррос", контролирующий Пермский моторный завод (производит авиадвигатели ПС-90. - "Ведомости"). Главная проблема в том, что государство еще не определилось, как оно готово участвовать в процессе лизинга. Если оно определится и будет ясно, за что бороться, то мы найдем, каким образом нам скооперироваться. Безусловно, капитал - это субстанция, способная кооперироваться. Лучшее подтверждение этому - образование алюминиевого холдинга, когда разноплановые по интересам люди способны объединиться для получения достаточной прибыли. Мы покажем пример, докажем, что и в авиации люди способны объединиться для увеличения эффективности и доходности бизнеса.



- Еще год назад вы заявляли, что "Сибирь" рассматривает в качестве пунктов организации транспортных узлов московский аэропорт "Внуково" и новосибирский "Толмачево". Велись переговоры и с "Домодедово". В свете соглашения с "Аэрофлотом" не планирует ли "Сибирь" перейти на обслуживание в "Шереметьево"?



- Сейчас главными для нас являются три аэропорта - "Толмачево", "Иркутск" и "Внуково". Мы обладаем собственной маршрутной сетью и собственной системой стыковок. Московские аэропорты не являются для нас критичными. Вообще, с аэропортами все просто. Как говорят немцы, ты мне друг, но, если мне в другом месте предложили на 15 пфеннигов дешевле, я сделаю выбор в их пользу.



- Не планируете ли вы принять участие в реконструкции аэропорта "Внуково"?



- Наша компания занимается авиаперевозками, а не аэропортовой деятельностью. Если мы займемся этим бизнесом, наверное, нам придется сменить профиль. Пока нам не до этого. Думаю, что ближайшие три года у нас пройдут под флагом объединения. Если мы будем структурировать бизнес, то начнем не с этого. У нас есть подразделение, которое занимается техобслуживанием самолетов как "Сибири", так и других российских и зарубежных авиакомпаний (их около 10). Это подразделение составляет около 30% всего нашего бизнеса, и мы подумываем о выделении его в самостоятельную компанию.



- В этом году у авиакомпании "Тюменьавиатранс" поменялись акционеры, и компания намеревается вести более агрессивную политику, в частности рассматривает возможность объединения с некоторыми региональными авиапредприятиями. Не боитесь ли вы усиления конкуренции со стороны "Тюменьавиатранса"?



- Я с большим уважением отношусь к ее руководителю - Андрею Зарменовичу Мартиросову, считаю его эффективным и грамотным менеджером. Но о конкуренции нам говорить тяжело - мы в своей деятельности практически не пересекаемся. Страна достаточно большая, и даже при том, что авиакомпания "Сибирь" занимает 10% объема перевозок (вместе с "Внуковскими авиалиниями" больше) , "Тюменьавиатранс" еще меньше. Глупо будет сталкиваться лбами нашим компаниям. Думаю, мы разберемся, с кем конкурировать. Тем более что настоящий конек Мартиросова - вертолетная работа.



- По данным Транспортной клиринговой палаты, по итогам 2000 г. "Сибирь" заняла 3-е место среди российских авиакомпаний по объему выполненных работ. В этом году вы с учетом "Внуковских авиалиний" планируете перевезти более 2 млн пассажиров и выйти на 2-е место, обойдя "Пулково". Но несмотря на такие результаты, по итогам года вы в убытке. Когда авиакомпания "Сибирь" станет прибыльной?



- Когда законы изменят. На сегодняшний день законы наши весьма жесткие для тех, кто работает в реальном секторе экономики. Неправильно вообще подходить к авиации с точки зрения максимальных доходов. Ни в одной стране мира авиация больших дивидендов не приносит. Средняя прибыль авиакомпании за последние 12 лет составила 2,5%. Тем не менее акции авиакомпаний дороги и престижны во всем мире, так как авиация занимает большую нишу в инфраструктуре любой страны. Поэтому, с точки зрения акционеров, капитализация авиакомпании зависит не от размера прибыли, а от других финансовых и производственных характеристик. Если акционеры решат, что им нужна прибыль, дивиденды, они заставят менеджмент их выплатить. Но если они смотрят в будущее, они позволят тратить доходы авиакомпании на развитие компании. Поверьте, нам еще есть куда тратить наши доходы. Наши акционеры пошли на такой шаг, как слияние, - они понимают, что нам придется гасить огромные долги. А значит, они понимают, что нам не придется рассчитывать на прибыль в ближайшее время.



- Один из чиновников Минимущества предположил недавно, что "Сибири" может поступить предложение о вхождении в альянс SkyTeam. Насколько это реально?



- Я не знаю. Думаю, говорить о SkyTeam еще рано. У нас даже с "Аэрофлотом" нет договора об интерлайне. У нас гораздо более тесные отношения с участником другого глобального альянса - Star Alliance - немецкой авиакомпанией Lufthansa. Это наш традиционный партнер, с которым договор интерлайна заключен. Я не знаю, как будут складываться дальнейшие отношения, мы не были готовы обсуждать эту проблему еще полгода назад. А так как сейчас мы занимаемся интеграцией компаний, думаю, еще полгода-год нам будет не до этого. Хотя по размерам к этому времени мы будем способны адекватно реагировать на рыночную ситуацию.



- В этом году "Сибирь" резко увеличила чартерную программу. Если в 2000 г. на чартерных рейсах было перевезено 75 000 пассажиров, то в 2001 г. такое число было обслужено только за один месяц - май. Чем обусловлен такой прирост?



- Наличием воздушных судов, которые в состоянии обслужить все наши маршруты. Кроме того, "Сибирь" приобрела контрольный пакет акций крупного туроператора Pegas Touristik. Эта турецкая компания имеет представительства в Германии и Польше и контролирует значительную часть московского рынка турецкого туризма.



- Недавно вы встречались с послом Великобритании в России и заявили, что "Сибирь" хотела бы летать в Лондон. Однако на этот маршрут ГСГА допускает только двух перевозчиков, и по межправительственному соглашению сегодня ими являются "Аэрофлот" и "Трансаэро". Чье место вы хотите занять?



- Сегодня наши пассажиры могут попасть в Лондон через Франкфурт - благодаря соглашению с немецкой Lufthansa. Однако мы хотим летать в Англию из Москвы и Новосибирска напрямую и будем бороться за такую возможность. Так же, как мы будем бороться за полеты в Париж, Милан, Рим, Прагу, Гонконг.



- Что нужно сделать, чтобы "Сибирь" смогла стать назначенным перевоз- чиком?



- Если бы я знал, нас бы уже назначили.



- Сможете ли вы обеспечить необходимый пассажиропоток?



- Спрос - штука очень сложная, его нужно создавать. Я не знаю ни одного маршрута, полеты по которому сразу становились успешными.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkieH
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/garbage/chastniy/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer