Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Томас Пикеринг, старший вице-президент компании Boeing :
"$1 млрд инвестиций - это не предел."


Май 2001 года Татьяна Егорова, Ведомости


Томас Пикеринг был назначен на пост старшего вице-президента компании Boeing по международным связям четыре месяца назад. До этого указанной должности в компании не существовало. Она создана, что называется, "под человека".

Томас Пикеринг, старший вице-президент компании Boeing
Михаил Асланович Погосян родился в 1956 г. в Москве. После окончания с отличием Московского авиационного института пришел работать в "ОКБ Сухого", где трудится по настоящее время. Сделал блестящую карьеру, пройдя за относительно короткий отрезок времени путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора и председателя совета директоров АООТ "ОКБ Сухого". В мае 1999 г. решением собрания акционеров АООТ "ОКБ Сухого" избран генеральным директором этого предприятия. В июне 2000 г. полномочия Михаила Погосяна как генерального директора продлены еще на три года. В 1998 г. решением правительства РФ назначен генеральным директором Авиационного военно-промышленного комплекса "Сухой". Принимал активное участие в работе по большинству приоритетных проектов ОКБ. Лауреат Государственной премии.

Boeing удвоит штат конструкторского подразделения в России.

Томас Пикеринг был назначен на пост старшего вице-президента компании Boeing по международным связям четыре месяца назад. До этого указанной должности в компании не существовало. Она создана, что называется, "под человека". Пикеринг - большой специалист по международным связям. Его последняя должность - первый заместитель госсекретаря США. До этого он был представителем США в ООН, возглавлял посольства Соединенных Штатов в Индии, Израиле, Нигерии, России. .. Теперь посол (этот титул останется за ним пожизненно) представляет на мировом рынке интересы одной из крупнейших американских корпораций. Россия занимает в этих интересах далеко не последнее место - по словам Томаса Пикеринга, за последние 10 лет Boeing вложил в различные проекты в России около $1 млрд.

Сейчас Boeing рассматривает возможность создания совместно с Россией двух типов самолетов, которые в данный момент корпорация не производит. Это самолет бизнес-класса - маленькая сверхзвуковая машина на 8 - 10 мест и региональный самолет с дальностью полета 2000 - 3000 км, рассчитанный на 55 - 85 мест. (В прошлом году в мире продано 267 региональных самолетов на общую сумму $5,231 млрд. Большая часть самолетов была произведена бразильской Embraer - 178 машин - и канадской Bombardier. ) О том, как продвигаются эти проекты, Томас Пикеринг рассказал "Ведомостям".

Boeing - крупнейшая в мире компания аэрокосмической отрасли. В списке 500 самых больших компаний мира, составляемом газетой Financial Times, Boeing занимает 94-е место с рыночной капитализацией $53,3 млрд. Помимо самолетов Boeing производит винтокрылые летательные аппараты, системы РЭБ, ракеты, ракетные двигатели, ракеты-носители, а также перспективные информационные системы и системы связи. Компания осуществляет свою деятельность практически во всем мире - ее заказчики находятся в 145 странах, а производственные подразделения размещены на территории США, Канады и Австралии.

- Г-н посол, в апреле текущего года, во время визита председателя совета директоров компании Boeing Фила Кондида, между Boeing и Российским авиакосмическим агентством (РАКА) было подписано соглашение о сотрудничестве. В нем говорилось об уже ведущихся космических проектах, а также о планах в области авиации. Эти планы были очерчены контурно, однако вице-премьер Илья Клебанов заявил, что уже в мае появится конкретика. В частности, по словам Клебанова, будет определен график совместных работ по созданию двух типов самолетов - регионального и самолета бизнес-класса. Как продвигается работа в этом направлении?

- Наша совместная работа продвигается очень успешно. Оба проекта по созданию новых воздушных судов сейчас находятся на стадии разработки технико-экономического обоснования и бизнес-плана. Наша главная задача на подготовительном этапе - максимально полно учесть потребности потенциальных заказчиков, чтобы наш продукт составил достойную конкуренцию на этом перспективном рынке. Спрос на такие самолеты очень велик в России, СНГ и во всем мире. Сейчас на этом рынке лидируют бразильская компания Embraer и канадская Bombardier.

Помимо этих проектов во время встреч с руководителями авиационной отрасли России обсуждался такой важный вопрос, как дальнейшее развитие кросс-полярных маршрутов (сейчас разработано четыре таких маршрута). Boeing уже помог привлечь к регулярным полетам три ведущие американские авиакомпании - United, Continental и Northwest, в очереди стоят Delta Air Lines, American Airlines и Malasian Airlines. За каждый полет по кросс-полярному маршруту авиакомпании платят России аэронавигационные сборы. Оценки роста рынка, проведенные Государственной службой гражданской авиации России (ГСГА) и компанией Boeing, показывают, что в течение ближайших 10 лет Россия может получить несколько сотен миллионов долларов. Авиакомпании заинтересованы в развитии этих маршрутов (они позволяют на несколько часов сократить время полета из США в Азиатский регион). Поэтому если Россия увеличит пропускную способность, авиакомпании, возможно, будут вкладывать средства в развитие "попутных" аэропортов, таких как Красноярск.

Еще один момент - дальнейшее расширение московского конструкторского центра компании Boeing. Уже в этом году число инженеров, работающих в нем, будет увеличено вдвое и достигнет 300 человек. Мы также гордимся большими проектами сотрудничества Boeing с ведущими российскими научными организациями и компаниями, работающими в области информационных технологий.

- На базе какого самолета будет создаваться региональный самолет? Где он будет проектироваться и производиться?

- Это будет совершенно новый проект, у него нет существующего прототипа. Проектироваться он будет в России при методологической поддержке Boeing. Сейчас мы сотрудничаем со всеми конструкторскими бюро, но наиболее плотно - с АК им. С. В. Ильюшина и ОАО "Гражданские самолеты Сухого". Я верю, что совместные действия Boeing и российских конструкторов, которые очень высоко ценятся во всем мире, способны совершить революцию. И мы приложим все усилия, чтобы наш совместный продукт, с одной стороны, принес прибыль своим создателям, а с другой - чтобы его было выгодно приобретать заказчикам.

- Какой объем инвестиций потребуется для реализации проекта и кто будет его финансировать?

- Оценить объем инвестиций, как и будущую стоимость самолета, на данном этапе невозможно. После завершения подготовки ТЭО мы получим оценку потенциального рынка. Если он будет достаточно велик, думаю, финансирование этой программы может принять международный характер.

- На территории России и стран СНГ сейчас эксплуатируется около полусотни самолетов Boeing. Правда ли, что Boeing планирует создать на базе одного из подмосковных аэропортов сервисный центр для обслуживания этих машин?

- Действительно, мы изучаем возможности создания сервисного центра. Мы встречались практически со всеми, кто мог бы создать такой центр на своей базе. Однако никакого решения по этому вопросу не принято.

- Российское правительство объявило авиапром одной из приоритетных отраслей. Обеспечивать сбыт отечественных самолетов планируется при помощи лизинговых компаний, и первый тендер среди них предполагается провести уже в июне. Не боитесь ли вы, что эта программа приведет к утрате интереса российских авиакомпаний к самолетам Boeing?

- Наши современные самолеты соответствуют самым строгим требованиям. Спрос на них может измениться только в сторону увеличения - если авиакомпании захотят заменить свои устаревшие модели Boeing на более современные. Фьючерсные сделки показывают хороший результат: в этом году компания планирует продать 450 - 500 самолетов по всему миру.

Что касается программы по господдержке лизинга в России - это очень хорошая программа, и мы внимательно ее проанализируем. Но мы полагаем, что в ближайшие 10 лет в России сформируется серьезный, динамично развивающийся рынок. Уже сейчас Boeing предлагает самолеты, которые отвечают самым современным требованиям и полностью удовлетворяют пожелания самых взыскательных заказчиков. Мы будем стараться, чтобы кроме этого наши самолеты были выгодны заказчикам с финансовой точки зрения. Уже 10 лет мы работаем с российской авиационной и космической промышленностью. Работаем как партнеры - за это время мы вложили в различные российские проекты около $1 млрд. Российский самолетный парк требует обновления, и Boeing надеется принять в этом процессе самое серьезное участие.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBipqC
Услуги мастера: https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/caralarm/tag/avtozapusk/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer