Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Амиран Куртанидзе:
""Открытое небо" для российской авиации "


Март 2001 года Василий Шаталин, Известия


Авиакомпания "Ист Лайн" - крупнейший грузовой авиаперевозчик России. Поэтому понятно, что к ней проявляется пристальное внимание со стороны государственных структур. Как это влияет на развитие бизнеса и насколько гражданской авиации требуется государственное регулирование, - рассказывает президент авиакомпании "Ист Лайн" Амиран Куртанидзе.

Амиран Куртанидзе
Виктор Михайлович Комардин родился в 1952 г. Окончил Дальневосточный государственный университет в 1975 г. Работал в Институте славяноведения и балканистики, затем в Министерстве иностранных дел СССР, в системе государственных органов внешней торговли. С сентября 2000 г. - заместитель генерального директора "Промэкспорта", в январе 2001 г. назначен заместителем генерального директора "Рособоронэкспорта". Владеет тремя иностранными языками.

- Главное, чтобы госрегулирование находилось в правовом поле. Что касается "внимания", которое проявляют к авиакомпании "Ист Лайн" силовые структуры, то еще раз хочу подчеркнуть, что проверяется не сама авиакомпания, а груз, прибывающий из-за рубежа, такая же работа ведется в отношении многих участников рынка авиационных перевозок, а кроме того, и грузов, перемещаемых через границу на других видах транспорта. Я еще раз хочу подчеркнуть, что мы всего лишь перевозим груз и не более того, и не занимаемся таможенным оформлением.

Я не хочу обвинять ФСБ в выполнении чьего бы то ни было заказа, но, судя по массированному выбросу в СМИ недостоверной информации о проверках груза, провозимого именно авиакомпанией "Ист Лайн", - речь все-таки идет о нечистоплотной конкурентной борьбе. Посмотрите, в последней информации, переданной по РТР, нет ни одного достоверного факта. Если государственные службы начинают принимать в этом участие, то такие действия не создают условия для развития рынка. А проблем и так хватает.

Практически 10 лет авиация работала по принципу "открытое небо": лицензии выдавались всем, кто пожелает. Это привело к тому, что сегодня на каждой линии внутри Российской Федерации имеется от двух и более перевозчиков. При этом заполняемость воздушных пассажирских судов не превышает 54%.

Выход из данной ситуации - жесткое государственное регулирование в сфере сертификации и лицензирования. Тогда количество перевозчиков в значительной степени сократится. Это даст возможность компаниям начать реально зарабатывать.

Например, в США с 1942 по 1972 год авиационные власти не выдавали лицензий: в итоге они получили десяток крупных и богатых компаний. Теперь банки легко дают этим авиакомпаниям кредиты. И не требуются никакие дополнительные гарантии.

Законодательство в России должно быть изменено таким образом, чтобы компания, получившая коммерческие права, была уверена, что сможет эксплуатировать ту или иную линию не один и не два года и там не появится еще пять-шесть конкурентов. Я думаю, что этот период нужно зафиксировать на 10-15 лет, когда один или два перевозчика эксплуатировали бы данную линию. Это даст возможность банкам понять, что эту авиакомпанию можно финансировать, так как она ликвидная. Банк в этой ситуации видит, что компания может отдавать деньги и идет на схему финансового лизинга.

Авиакомпании станут заказывать самолеты у отечественного производителя - заработает авиационная промышленность. На сегодняшний день она разрушена не до такой степени, чтобы не смогла в течение нескольких лет подняться до прежнего уровня. Ведь научный потенциал и технологии в российском авиапроме не утрачены.

Вот достаточно простая схема. Но если государство начнет жестко регулировать гражданскую авиацию, многие авиакомпании уйдут с этого рынка. Поэтому идет жесточайшее сопротивление.

- Но все же одна из главных проблем авиации, которая интересует и обывателей, и профессионалов, - это безопасность полетов...

- Безопасность - это приоритет. Государственная служба гражданской авиации поддерживает на должном уровне и четко контролирует этот вопрос. Любое серьезное происшествие может привести к закрытию авиакомпании. Но, если мы не будем продвигаться вперед, так как продвигается Запад, то наступит тот самый рубеж, когда ситуация начнет резко ухудшаться. Сейчас на Западе вводится система TCAS - система предупреждения об опасном сближении, для них это достаточно актуальная проблема из-за интенсивного воздушного движения. В целом по России сегодня такая проблема не стоит, хотя есть ключевые узлы, такие как Москва, куда летят со всех концов света. Введение обязательного наличия TCAS в московской зоне облегчило бы ситуацию для диспетчеров и значительно улучшило бы ситуацию с воздушным движением в московской зоне.

- А как обстоят дела с безопасностью полетов в вашей авиакомпании?

- Мы считаем, что у нас сегодня самый жесткий в Российской Федерации контроль полетов средствами объективного контроля. 100%-ная расшифровка рейсов дает возможность понимать, как ведет себя летный состав и материальная часть в полете. В конце февраля в ходе инспекционной проверки авиационных властей Канады и представителей ООН была отмечена уникальность данных программ и высказана заинтересованность в их приобретении.

- Есть ли в России авиатехника, способная конкурировать с иностранной?

- Российские самолеты в общем не уступают по качеству западным. Такие модели как Ил-96-300, Ту-204 - по многим показателям превосходят иностранные аналоги. А стоимость наших самолетов нового поколения на порядок ниже, чем аналоги западного производства. Например, Ил-96 стоит около 35 млн долларов, а его аналог Боинг-767 - более 70 млн долларов. Но если Боинг вначале стоит только в два раза дороже, то его дальнейшая эксплуатация, запасные части и техническое обслуживание доведет эту цифру до баснословной, которая уже будет отличаться на порядок.

- Когда Вы планируете начать обновление парка авиакомпании "Ист Лайн" самолетами нового поколения?

- Первый самолет Ил-76-ТФ взлетит в авиакомпании "Ист Лайн" к концу этого года, второй самолет - следующей весной. Дальше посмотрим, как эта техника проявит себя в деле.

Помимо этого, мы рассматриваем вопрос о грузовых Ту-204. На этом самолете целесообразно будет перевозить объемные грузы. Потребность в данном типе - максимум два самолета. У него есть колоссальный недостаток - отсутствие рамповой загрузки.

- Ситуация с российской авиационной техникой на Западе остается сложной. Например сейчас предпринимаются меры по вытеснению с западного рынка грузовых самолетов Ил-76. У авиакомпании "Ист Лайн" самый большой парк этих самолетов. Вас это не пугает?

- Думаю, что для российской гражданской авиации это совершенно не опасно. Европа стремится к большей безопасности для своих граждан, к улучшению экологии. Ил-76 действительно самолет шумный и имеет некоторые недостатки в плане экологии. Именно поэтому я считаю, что европейцы принимают правильное решение.

Но никто не собирается в ближайшее время выдавливать Ил-76 с тех направлений, которые являются стратегическими: Юго-Восточная Азия, Средний Восток, Дальний Восток. Здесь они будут летать долго.

Однако, на мой взгляд, необходимо ограничивать полеты таких воздушных судов. Мы тоже должны стремиться к совершенству. Если мы будем бесконечно продлевать ресурс самолетов и мечтать о том, как бы пролетать еще 30 лет на старой технике, то прогресса нам не видать.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4Wry
Курьер на час: http://courier.youdo.com/courier-services/, смотреть тут.
https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/raptor/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer