Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Никола Колев:
"Сотрудничество с Россией надо развивать"


Ноябрь 2001 года Игорь Коротченко, Независимое военное обозрение


В этом убежден заместитель начальника болгарского генштаба генерал-лейтенант Никола Колев

Никола Колев
Анатолий Викторович Аксенов родился 19 августа 1945 г. Закончил Московский авиационный институт. С 1969 по 1984 гг. проходил службу в 13-ом ГосНИИ ЭРАТ Военно-воздушных сил. В 1984-1991 гг. - в системе ГИУ ГКЭС СССР, где последовательно занимал должности от старшего офицера до заместителя начальника управления. С 1992 по 1993 гг. - начальник управления Государственного внешнеэкономического объединения "Оборонэкспорт", в 1994-1997 гг. - советник генерального директора, начальник департамента экспорта специмущества ВВС государственной компании "Росвооружение", в 1998-2000 гг. - заместитель генерального директора ГК "Росвооружение". С 2001 г. - главный советник генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт". Кандидат технических наук. Воинское звание - полковник.

Избранный новым президентом Болгарии Георгий Пырванов высказался за активизацию партнерских отношений с Россией. Аналогичную позицию занимает сегодня и болгарское военное руководство. София намерена нормализовать отношения с Москвой, фактически замороженные после шпионского скандала, когда персонами нон грата были объявлены российский военный атташе Владимир Ломакин, его заместитель Сергей Власенко и советник посольства РФ Борис Смирнов. В Москве расценили это как недружественную по отношению к России акцию, причем, по имеющимся данным, ее инициатором выступила софийская резидентура ЦРУ. Теперь, после ухода с политического Олимпа Петра Стоянова, российско-болгарские контакты могут получить новый импульс развития. О перспективах военно-технического сотрудничества РФ и Болгарии и современном состоянии национальной армии в интервью "НВО" рассказал заместитель начальника болгарского генерального штаба генерал-лейтенант Никола Колев, курирующий вопросы оперативного планирования и деятельность военной разведки.

Из первых рук

-Господин генерал, как бы вы могли охарактеризовать современное состояние вооруженных сил Болгарии?

- Болгарская армия находится в процессе реформирования. Это означает очень глубокие изменения в ее структуре и системе боевой подготовки, уменьшение количества боевой и вспомогательной техники, сокращение численности личного состава. До конца 2004 года мы практически в два раза должны сократить вооруженные силы Болгарии и выйти на уровень их общей численности в 45 тысяч человек. Разумеется, это весьма болезненный процесс. Но его необходимость определяется современными военно-политическими реалиями, экономическими и демографическими условиями, в которых находится наша страна.

Болгарская армия продолжает эксплуатировать вооружение и военную технику советского и российского производства, доказавшую свою надежность. Но, к сожалению, с каждым годом поддерживать эти ВВТ в нормальном состоянии нам становится все труднее и труднее. Это объясняется многими причинами, прежде всего политическими и экономическими. Хотя ваше оружие, подчеркну еще раз, имеет отличные характеристики.

Мы намерены реализовать программы по модернизации ранее поставленных в Болгарию российских вооружений. Прежде всего - для ВВС (МиГ-29) и ПВО (комплекс "Нева"). Если позволят финансовые ресурсы, данный перечень может быть расширен.

- Планируют ли болгарские ВВС провести модернизацию существующего парка МиГ-21 по предложенному РФ варианту МиГ-21-93?

- Мне кажется, что этот вопрос для нас сегодня уже не актуален, ведь данный самолет сконструирован в середине 1950-х годов. На вооружении наших ВВС сейчас находится около 40 истребителей МиГ-21бис. Это неплохие машины. Однако нам будет очень трудно принять решение относительно их модернизации, так как мы нацелены на постепенное обновление парка авиационной техники. Поэтому в практическом плане вопрос о модернизации МиГ-21 перед ВВС Болгарии не стоит.

Тем не менее я ознакомился с характеристиками истребителя МиГ-21-93, который демонстрировался в составе российской экспозиции на авиасалоне в Дубае. В Софии следили за этой программой, лично я занимался этим с 1993 года, когда у меня состоялась встреча с генеральным конструктором ОКБ "МиГ" академиком Беляковым. Мы тогда с ним подробно беседовали. К сожалению, вариант модернизации этих самолетов Россия представила слишком поздно.

- В каком состоянии находятся болгарские МиГ-29?

- Болгария имеет 21 истребитель данного типа. Первоочередная задача - восстановить эти самолеты, так как в настоящее время они стоят на аэродроме и не летают.

- По какой причине?

- Нет ресурса. Наши МиГ-29 ждут капитально-восстановительного ремонта.

- Вы намерены провести этот ремонт своими силами?

- Выполнять его самостоятельно мы не будем, у нас нет таких возможностей, да и не владеем полной технологией ремонта.

- Как же быть?

- Например, провести его в кооперации с российской стороной. По этому поводу мы будем вести переговоры с представителями РСК "МиГ".

- Рассматривается ли вариант модернизации этих истребителей с заменой старого бортового радара на новую БРЛС "Жук-М"?

- У нас пока что нет окончательного решения. Скорее всего первым шагом станет небольшая модернизация МиГ-29, предусматривающая внесение изменений в навигационную систему и систему связи, чтобы обеспечить совместимость бортового оборудования со стандартами НАТО. Это будет первым этапом модернизации.

- В обозримой перспективе болгарские ВВС продолжат их эксплуатацию?

- Да, разумеется. МиГ-29 - отличный самолет.

- Возможна ли закупка Софией новой партии истребителей МиГ-29?

- Таких намерений у нас пока что нет, так как отсутствуют финансовые ресурсы. Болгария находится в тяжелом экономическом кризисе. Так что ближайшая задача - восстановить ресурс тех МиГ-29, которые мы имеем.

- Политическое руководство вашей страны ставит перед собой цель интеграции в политические и военные структуры Североатлантического союза. Как известно, для этого необходимо выполнить ряд условий. Когда вооруженные силы Болгарии будут соответствовать стандартам НАТО?

- Полагаю, что в основе решения о приглашении Болгарии в альянс будут лежать политические мотивы, так как в короткие сроки обеспечить полное соблюдение всех военно-технических критериев о членстве невозможно - это будет длительный процесс. Мы надеемся, что в 2002 году Болгария получит такое приглашение.

- В российско-болгарских отношениях был известный спад, связанный с взаимной высылкой военных дипломатов из Софии и Москвы. Как вы считаете, есть ли сейчас предпосылки для активизации военного и военно-технического сотрудничества между нашими странами?

- Уже скоро эти отношения будут нормализованы, так как между Болгарией и Россией традиционно существовали тесные исторические, экономические и культурные связи. Это противоестественно, что мы не поддерживаем нормальных военно-политических и военно-технических связей. Я уверен, что в ближайшее время в данной сфере произойдут большие перемены.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer