Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Джордж Дэвид:
"United Technologies вернулась в Россию навсегда"


Ноябрь 2001 года Алексей Никольский, Ведомости


UTC - корпорация с годовым оборотом свыше $25 млрд - инвестировала в ряд совместных проектов в России порядка $400 млн. По мнению Джорджа Дэвида, стремительное улучшение российско-американских отношений открывает новые возможности для совместного бизнеса российского и американского оборонных комплексов.

Джордж Дэвид
Джанджгава Гиви Ивлианович родился 10 августа 1940 года в городе Тбилиси. В 1964 году окончил Московский энергетический институт по специальности автоматика и телемеханика. Работал в Раменском приборостроительном конструкторском бюро, прошел путь от рядового инженера до главного конструктора - генерального директора ОАО РКПБ. Является автором свыше 200 научных трудов и более 120 изобретений. За активное личное участие в создании новых образцов авиатехники удостоен званий лауреата Государственной премии СССР в 1983 г., Государственной премии РФ в 1996 г., Государственной премии Правительства РФ в 1997 г., почетного звания "Заслуженный деятель науки Российской Федерации" в 1998 г. Профессор, доктор технических наук, действительный член Академии технологических наук РФ. Ведет большую общественную работу, являясь вице-президентом Лиги содействия оборонным предприятиям России и председателем межведомственного научно-технического совета при Министерстве обороны РФ.

Председатель совета директоров и главный исполнительный директор корпорации United Technologies Corporation (UTC) Джордж Дэвид - второй после Арманда Хаммера американский бизнесмен, награжденный отечественным орденом Дружбы. Возглавляемая им корпорация связана с Россией едва ли не с самого основания - лифты OTIS (производства одноименного подразделения UTC) появились в Зимнем дворце еще в конце XIX в. , кондиционер Carrier был установлен в Москве в 1937 г. , один из крупнейших авиамоторных заводов России - пермский - строился в 30-е гг. с использованием технологий еще одного отделения UTC - Pratt & Whitney (и сейчас P&W владеет 25% акций Пермского моторного завода). Широко известна в России и фамилия авиаконструктора Игоря Сикорского, стоявшего у истоков еще одного подразделения UTC - Sikorsky Aircraft.

UTC - корпорация с годовым оборотом свыше $25 млрд - инвестировала в ряд совместных проектов в России порядка $400 млн. По мнению Джорджа Дэвида, стремительное улучшение российско-американских отношений открывает новые возможности для совместного бизнеса российского и американского оборонных комплексов.

- После сентябрьских терактов в США авиастроительная отрасль оказалась в кризисе. Как чувствует себя ваш бизнес по производству авиадвигателей?

- Действительно, влияние этих событий было значительным. Вы, наверное, знаете, что Boeing и Airbus серьезно сократили объем своего производства, так как авиакомпании понесли большие финансовые потери и под давлением этого фактора вынуждены сокращать расходы.

- А каковы перспективы вашего производителя лифтов - компании OTIS - после разрушения небоскребов в Нью-Йорке?

- Это очень интересный вопрос, но, думаю, пройдет не менее 10 лет, прежде чем мы получим на него полный ответ. Высотные здания, которым сейчас по 50 - 60 лет, простоят еще долго. Я не знаю, будут ли в ближайшие годы приниматься решения о строительстве новых стоэтажных небоскребов. Но более 90% зданий в мире, в которых установлены лифты, относятся к мало- и среднеэтажной застройке. Число зданий с 50 этажами и выше составляет всего 1 - 2%.

- Возможно ли в связи с резким потеплением российско-американских отношений после 11 сентября более тесное сотрудничество компаний оборонного сектора США и России?

- Мы подошли к моменту, когда наши страны сблизились больше, чем когда-либо ранее, обе наши страны заинтересованы в совместной борьбе с терроризмом, оба наших народа хотят жить в условиях демократии и рыночной экономики. И это важно, так как правительства наших стран задают рамочные отношения, а люди, занимающиеся бизнесом, могут договариваться о сотрудничестве.

Примеры сотрудничества уже есть. Я могу назвать, во-первых, такой прекрасный пример этого сотрудничества, как использование ракетного двигателя РД-180 производства НПО "Энергомаш", на ракете-носителе "Атлас III". И мы, и [другой американский участник проекта] Lockheed Martin очень довольны тем, как работает этот двигатель. Первый пуск ракеты состоялся в США в мае прошлого года, и мы ожидаем проведения еще двух запусков в ближайшие несколько месяцев. Эти ракеты могут использоваться для осуществления как коммерческих пусков, так и пусков военного назначения. Другой пример: у Казанского вертолетного завода есть предварительная договоренность о поставках вертолетов "Ансат", которые комплектуются малоразмерными двигателями канадского подразделения P&W, Министерству обороны России в качестве учебно-тренировочной машины.

- Уверены ли вы в долгосрочном характере сотрудничества с Россией?

- Я могу сказать, что мы пришли в Россию навсегда. У нас в России более 20 совместных проектов. Мы и были здесь всегда: в XIX в. , когда была совсем другая форма государственного устройства в России, мы со своими лифтами OTIS здесь уже присутствовали. Я горжусь тем, что 20% рынка новых лифтов России сейчас принадлежит OTIS, мы создаем холодильные установки для перевозки продуктов, у нас есть важные совместные проекты с АК им. Ильюшина, с НПО "Энергомаш", с Московским вертолетным заводом им. Миля, а теперь и с казанским заводом. C 1989 г. приезжаю в Россию один-два раза в год и знаю лично руководителей вашей авиационной промышленности.

- И насколько российский авиапром, на ваш взгляд, конкурентоспособен?

- Я испытываю глубокое уважение к вашей авиапромышленности. Президент Путин в интервью американским журналистам позитивно отозвался о работе нашей компании в России. И особенно я ценю в вашей промышленности то, что ваши люди приходят туда и работают, не уходя со своих мест, несмотря на все трудности.

- Одним из острых вопросов, сопровождающих процесс вступления России в ВТО, является вопрос о пошлинах на ввоз в Россию авиатехники. Как, на ваш взгляд, скажется на вашем бизнесе в России вступление нашей страны в ВТО и какова ваша позиция по поводу ввозных пошлин в Россию на западную авиатехнику, в том числе авиационные двигатели?

- Как и большинство бизнесменов, придерживающихся принципов свободной торговли, я верю, что вступление в ВТО влечет за собой рост производства и повышение качества продукции. Всегда, когда страна вступает в ВТО, она проходит переходный период. Мы считаем, что ваша авиакосмическая отрасль имеет много преимуществ, поэтому наша компания и делает инвестиции в России. Вы знаете, что еще в 20-е гг. в США уроженец России Игорь Сикорский создавал новые образцы авиационной техники, он создал вертолет, и для нас нет никаких сомнений, что ваша авиакосмическая промышленность имеет большой интеллектуальный потенциал, а значит, и большие перспективы для нас.

Последние 18 месяцев в России на нашем совместном предприятии с НПО "Наука" идет серийное производство теплообменников для Boeing 747, 777 и ряда самолетов для местных линий. Я видел эту продукцию - это продукция мирового класса. Мы уже начали на Пермском моторном заводе производство двигателей для компрессорных станций ГП1 и ГП2 - это продукция для "Газпрома". С каждым годом мы будем увеличивать производство этой продукции. И здесь мы видим сплав западных технологий и российских инженерных и производственных ресурсов. Я думаю, у нас большое будущее, конкуренция заставляет бизнес работать лучше.

- Насколько вам мешает российский закон 1998 г. , ограничивающий участие иностранцев в предприятиях российского авиапрома 25%?

- Действительно, федеральный закон о государственном регулировании развития авиации, принятый в 1998 г. , запрещает иностранным инвесторам владеть больше чем 25% акционерного капитала авиапредприятий и участвовать в управлении ими. И это относится как к военным, так и к гражданским авиапредприятиям. Этот закон напрямую не затрагивает нашу текущую деятельность, так как наши совместные предприятия были созданы до 1998 г.

Но я не могу сказать то же самое о постановлении правительства о лицензировании, которое ограничивает возможность участия иностранных фирм в уже существующих авиапредприятиях пределом в 25% уставного капитала. Это постановление могло бы затронуть некоторые из наших наиболее успешных предприятий, которые экспортируют наукоемкую продукцию гражданского назначения на Запад и в которых работают прекрасно подготовленные российские специалисты. Мы обсуждали этот вопрос с российским правительством и надеемся на его решение в ближайшем будущем.

- Существует информация, что американское правительство в рамках экспортного контроля запретило вывоз в Россию ряда технологий, необходимых для модернизации авиадвигателя ПС-90 на "Пермских моторах". Так ли это?

- Нет. (По-русски, улыбаясь. )




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBytTY
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/crr/kruglosutochnaya-dostavka-edi-iz-makdonaldsa/, лучшие цены по ссылке.
Доставка продуктов из О'Кей, http://courier.youdo.com/store-delivery/okej/ здесь.
Юду: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/price/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer