NEW! |
|
|
Михаил Погосян : "Мы заставляем заказчиков бегать"
Ноябрь 2001 года Московские новости
Михаил Погосян считает организацию российского рынка авиатехники несовременной
Михаил Погосян
Джанджгава Гиви Ивлианович родился 10 августа 1940 года в городе Тбилиси. В 1964 году окончил Московский энергетический институт по специальности автоматика и телемеханика. Работал в Раменском приборостроительном конструкторском бюро, прошел путь от рядового инженера до главного конструктора - генерального директора ОАО РКПБ. Является автором свыше 200 научных трудов и более 120 изобретений. За активное личное участие в создании новых образцов авиатехники удостоен званий лауреата Государственной премии СССР в 1983 г., Государственной премии РФ в 1996 г., Государственной премии Правительства РФ в 1997 г., почетного звания "Заслуженный деятель науки Российской Федерации" в 1998 г. Профессор, доктор технических наук, действительный член Академии технологических наук РФ. Ведет большую общественную работу, являясь вице-президентом Лиги содействия оборонным предприятиям России и председателем межведомственного научно-технического совета при Министерстве обороны РФ.
|
Через полгода-год планируется акционирование авиахолдинга "Сухой". Некоторые эксперты и журналисты считают, что Михаилу Погосяну, который возглавляет холдинг 3,5 года, придется уйти. По данным из наших источников, на его место претендуют как минимум три человека: директор КнААПО Виктор Меркулов, директор Иркутского авиазавода Алексей Федоров, бывший глава Росвооружения Алексей Огарев. Эту перспективу и будущее холдинга комментирует Михаил ПОГОСЯН.
- Безусловно, я знаю о таких слухах. Но это дело акционеров и главного из них - государства. Если решат меня переизбрать - переизберут. Что касается создания холдинга, то даже люди, которые имели "особый" на это взгляд, сегодня согласились с необходимостью холдинга. Видимо, указ о нем, который вышел несколько лет назад, опередил время. На прошлой неделе на заседаниях Совета безопасности и президиума Госсовета обсуждалось реформирование ВПК и стало ясно, что государство будет поддерживать создание крупных холдинговых структур во всей военной отрасли. Так что это касается не только "Сухого". И я думаю, это движение в правильном направлении. Государство - особенно после терактов 11 сентября - уже не оставит создание военной авиатехники личным делом каждого из заводов.
- Из названия холдинга исчезло слово "военный". Вы переориентируетесь?
- Акцент по-прежнему будет на военную технику. Тем более что сегодня во фронтовой авиации мы заметно выигрываем даже по сравнению с американскими, французскими образцами. Но военная продукция не имеет стабильного спроса. Я вижу будущее фирмы в опоре в том числе на гражданскую авиацию. Ниша, которую мы могли бы там занять, - это так называемые региональные самолеты. Американские и европейские компании почти полностью контролируют магистральные перевозки (самолеты вместимостью более 150 пассажиров) - здесь нам трудно конкурировать. Перспективный для нас рынок - пассажирские самолеты по 50 - 100 человек, причем на дальние, по 4 - 5 тыс. километров, маршруты. Авиазаводы занимаются разработкой небольших гражданских самолетов: Новосибирский - АН-38, Иркутский - Бе-200, Комсомольский - СУ-80. Но, с моей точки зрения, все они не дадут загрузку, соизмеримую с военными программами. Нужен общий крупный проект.
- В чем сегодня проблемы создания холдинга?
- Никто уже не спорит с тем, что он будет создан. Но заводы предлагают сначала долго отрабатывать его в теории. А я считаю, это то же самое, что, не вступив в брак, долго спорить, сколько детей будет в семье. Лучше сразу жить, а не дискутировать. Очевидно, что у заводов никто не отберет последнее, оставив голодать работников, как об этом говорилось несколько лет подряд. Но часть денег от прибыли, очевидно, нужно консолидировать для создания новой техники. Все европейские военные авиапрограммы объединены в одну. США сократили множество программ и сделали ставку на самолет 5 поколения по программе JSF. Нам в таких условиях, конечно, нужно срочно искать деньги. В бюджете миллионов долларов, необходимых на новые разработки, нет и в ближайшие годы, думаю, не появятся. Нужно привлекать деньги от экспорта и искать стратегических партнеров. Кроме того, иностранные заказчики военных самолетов должны работать с одним юридическим лицом, которое отвечало бы за поставки, сервисное обслуживание и модернизацию. Мы же заставляем заказчиков бегать от одного завода к другому, а так в современном мире не принято. Но в целом неразрешимых проблем у холдинга, как еще несколько лет назад, сегодня нет.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgC9sMF
|