Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Анатолий Аксенов:
"Спрос на российское оружие будет расти"


Октябрь 2001 года Игорь Коротченко , Независимое военное обозрение


В этом убежден главный советник генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Анатолий Аксенов

Анатолий Аксенов
Анатолий Викторович Аксенов родился 19 августа 1945 г. Закончил Московский авиационный институт. С 1969 по 1984 гг. проходил службу в 13-ом ГосНИИ ЭРАТ Военно-воздушных сил. В 1984-1991 гг. - в системе ГИУ ГКЭС СССР, где последовательно занимал должности от старшего офицера до заместителя начальника управления. С 1992 по 1993 гг. - начальник управления Государственного внешнеэкономического объединения "Оборонэкспорт", в 1994-1997 гг. - советник генерального директора, начальник департамента экспорта специмущества ВВС государственной компании "Росвооружение", в 1998-2000 гг. - заместитель генерального директора ГК "Росвооружение". С 2001 г. - главный советник генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт". Кандидат технических наук. Воинское звание - полковник.

Из первых рук

-АНАТОЛИЙ ВИКТОРОВИЧ, как вы оцениваете участие российской делегации в выставке IDEF-2001?

- Выставка - это финал определенного комплекса маркетинговых работ, констатация правильности заранее намеченного сценария продвижения вооружения и военной техники на конкретные региональные рынки. И можно подводить только лишь итог того, реализован ли данный сценарий в полном объеме или же нет. На сегодняшний день я бы сказал, что мои личные планы, встречи, переговоры в ходе IDEF-2001 позволяют сделать вывод: мы близки к достижению тех результатов, которых ожидали.

В чем это выражается? Мы убедились, что наш основной проект в сфере военно-технического сотрудничества с Турцией стоимостью около 3,5 млрд. долл. - развертывание производства в этой стране разведывательно-ударных вертолетов "Эрдоган" - имеет для российской стороны определенную перспективу. По глубине и степени интеграции это первый такого рода проект, предлагаемый стране - члену НАТО. Тендер, в рамках которого мы конкурировали с четырьмя ведущими мировыми вертолетными фирмами и остались в финале, для нас не закрыт. Перспектива одержания в нем победы сейчас возрастает. В этом мы могли убедиться на встречах как с руководством Министерства обороны Турции, так и с директорским корпусом головных турецких предприятий, где, в случае если вертолет Ка-50-2 одержит победу, будут размещаться заказы на производство различных систем этого вертолета.

Мы выявили очень большой интерес турецких военных кругов к зенитным ракетным системам российского производства. Признаюсь, эта тема для нас в данный момент не была неожиданной. Здесь же, на выставке, мы убедились, что в ближайшее время, очевидно, нотифицируем контракт по созданию турецкого перспективного БТР с участием предприятий оборонно-промышленного комплекса РФ.

Что касается контактов с другими странами, то российскую экспозицию посетили делегации практически всех стран - участников IDEF-2001. На стендах "Рособоронэкспорта" побывали наши многочисленные партнеры из различных стран - от Малайзии до Финляндии. Они предметно интересовались самым широким спектром образцов представленной в российской экспозиции продукции. Я думаю, что это будет полезно для дальнейших наработок.

Окончательных итогов выставки сейчас мы, конечно, не можем подвести, анализ проведенных переговоров еще продолжается. Но можно сказать, что основные задачи, которые ставились перед российской делегацией на IDEF-2001, выполнены. Наши специалисты работали самоотверженно, не считаясь со временем. Я им очень благодарен.

- Что необходимо сделать для того, чтобы турецкая сторона убедилась в преимуществах нашего проекта по "Эрдогану"? Имеет ли смысл подключить высших российских должностных лиц к процессу цивилизованного лоббирования?

- Я думаю, что в ближайшие два-три месяца, когда ожидается принятие турецкой стороной окончательного решения по проекту "АТАК", государственные органы Российской Федерации могут и, вероятно, проявят всю глубину государственного протекционизма, предусмотренную Законом о военно-техническом сотрудничестве. Соответствующие рекомендации мы предоставим.

- Как можно оценить опыт эксплуатации вооруженными силами Турции ранее поставленной им техники российского производства?

- Первым контрактом стала поставка в Турецкую Республику девятнадцати вертолетов Ми-17-1В. За истекший период они проявили себя прекрасно, особенно с точки зрения надежности выполнения стоящих перед ними задач. Эксплуатанты вертолетов неоднократно отмечали это на всех уровнях. В настоящее время мы готовимся к участию в тендере по организации ремонта и модернизации Ми-17 на базе турецких производственных мощностей. И наши предложения весьма конкурентоспособны.

Второй элемент нашего сегмента вооружений на турецком рынке - это значительная партия поставленных бронетранспортеров БТР-80. Специалисты очень высоко отзываются об этих машинах. Мы представили сейчас предложения по модернизации бронетранспортеров. Наконец, участие в разработке перспективного БТР для вооруженных сил Турции. Определенные наработки имеются и в этом направлении.

Последний проект предусмотрен программой модернизации турецкой армии до 2023 г., которая к 100-летию образования Турецкой Республики должна реализовать всю эту программу стоимостью около 150 млрд. долл.

- А каковы наши шансы в проекте строительства в Турции завода по производству стрелкового оружия?

- Я бы сказал, что есть предложения о том, чтобы организовать сборочное производство автоматического оружия. Однако конкретные предложения будут известны со временем, когда уточнятся потребности турецких вооруженных сил и прежде всего национальной оборонной промышленности Турции.

На сегодняшний период в связи с тем, что Турция переживает экономический кризис, финансирование ряда проектов, включая упомянутый вами, заморожено. Сейчас считать его откровенно приоритетным нельзя. Но сказанное вовсе не означает, что работу в данном направлении надо остановить.

- И об интересе турецких военных к системам ПВО российского производства. Нельзя ли сказать, к какому конкретно сегменту средств ПВО проявлен интерес? И если, скажем, будут конкретные переговоры по данной проблематике, готовы ли мы адаптировать наши системы ПВО, предназначенные для поставок в Турцию, к стандартам НАТО?

- Если поступит такое предложение от соответствующих турецких военных кругов, то мы готовы провести консультации по всему комплексу вопросов. А интерес прежде всего проявлен к системам ПВО большой дальности, позволяющим одновременно решать задачи ПРО на ТВД. В рамках решения данных задач мы готовы предложить соответствующую номенклатуру ВВТ.

Что касается интеграции российских систем противовоздушной обороны, например всем известных С-300, в уже существующую систему ПВО Турецкой Республики, где есть американские и английские комплексы, то все эти вопросы вполне разрешимы. Как уже не раз отмечали наши ведущие конструкторы по системам ПВО, такие проблемы, как государственное опознавание, системная поддержка, математическое обеспечение и послепродажное сопровождение для нас не являются непреодолимыми. Тем более что мы уже имеем опыт работы со стандартами НАТО и адаптации наших систем ПВО в странах Североатлантического альянса.

- Опыт взаимодействия с Израилем в рамках проекта "Эрдоган" оценивается как весьма успешный. Как вы считаете, имеет ли смысл идти на совместные работы с израильской промышленностью и по таким проектам, как модернизация вертолетов Ми-8 и Ми-24?

- Я бы ответил так: надо быть гибкими, надо участвовать везде, где может быть успех. А в данном случае лучшие технические решения, которые имеет мировая практика на сегодняшний день, должны внедряться в модернизированных системах вооружений, предлагаемых на экспорт.

- После терактов в США нынешняя выставка - это первый представительный форум, где военные различных стран могут напрямую знакомиться с теми предложениями, которые выставляют на рынок ведущие производители вооружений, в том числе из России. Можно ли говорить о каких-то тенденциях, которые обозначились на мировых рынках вооружений после 11 сентября?

- В рамках одной выставки трудно сказать об изменениях или тенденциях. Однако у посетителей и военных экспертов на IDEF-2001 заметно повысился интерес к системам защиты от средств воздушного нападения. И я прямо скажу, что представленные на выставке в Анкаре российские системы ПВО малой, средней и большой дальности, а также последние роботизированные системы обнаружения и сопровождения воздушных целей типа "Феникс", вызвали настолько широкий резонанс, что и американцы, и англичане, и турки - никто не проходил мимо стенда, где они демонстрировались.

- В свете последних событий в США и Афганистане, а также серьезных геополитических изменений в мире, многие государства предпримут серьезные усилия по укреплению своей национальной обороны. Это открывает уникальные возможности для российских производителей вооружений, для "Рособоронэкспорта". Готовы ли вы в своей практической деятельности учесть эти тенденции, с тем чтобы закрепиться на тех рынках, где мы уже присутствуем, и, возможно, выйти на новые?

- Безусловно, "Рособоронэкспорт", как единственный в России государственный посредник в системе ВТС, впитал в себя очень большую школу и опыт работы на внешних рынках организаций-предшественниц. Я бы сказал, что мы готовы к возможному резкому повышению спроса на российское оружие в определенных сегментах рынка ВВТ. Готовы мы и к тому, чтобы представить именно ту экспортно-ориентированную военно-техническую продукцию, которая на сегодняшний день будет наиболее востребована инозаказчиками. В первую очередь это все то, что связано с антитеррором. У отечественного ОПК есть что показать в данной сфере. Именно поэтому российская экспозиция на предстоящей в Европе специализированной выставке "Милипол-2001" будет сформирована с учетом тех тенденций, которые обозначились после 11 сентября.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5XcR
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/products-delivery/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer