Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимир Хороших:
"Наш долг - подготовить не только толкового специалиста, но и достойного гражданина страны"


Сентябрь 2000 года Геннадий Аралов, Воздушный транспорт №38


В историческом контексте Авиатехнический колледж в г. Рыльске на курской земле - это продолжатель боевых воинских традиций. Колледж готовит очень широкий спектр специалистов для ГА. Это единственное специальное учебное заведение, готовящее техников по эксплуатации ЭВМ.

Владимир Хороших
Владимир Алексеевич Хороших окончил Иркутский политехнический институт в 1976 г. по специальности инженер-механик по эксплуатации самолетов и двигателей. Работал инженером ОТК самолетного участка Тазовской объединенной авиаэскадрильи Тюменского управления ГА, потом - заместителем начальника аэропорта Тарко-Сале и заместителем начальника Тарко-Салинского ОАО. С 1986 по 1988 гг. проходил обучение в Академии гражданской авиации. С 1988 г. - заместитель начальника Рыльского авиационного технического училища ГА. В 1991 г. становится председателем городского Совета народных депутатов и главой администрации г. Рыльска. Там же потом занимал пост управляющего отделом Мосбизнесбанка. С 1996 г. по настоящее время является директором Рыльского авиатехнического колледжа ГА. Неоднократно награждался Почетными грамотами ФАС, а затем ФСВТ России, награжден знаком "Отличник Аэрофлота", имеет почетное звание "Заслуженный работник транспорта РФ".

- Владимир Алексеевич, учебное заведение, которое вы возглавляете, недавно отметило свое 40-летие. Вполне уместно начать с "этапов большого пути"...

- В историческом контексте Авиатехнический колледж в г. Рыльске на курской земле - это продолжатель боевых воинских традиций. Рыльску насчитывается более 300 лет, и здесь на протяжении веков русские люди охраняли границы своих земель от кочевников и других захватчиков. Бывали периоды, когда Рыльск сжигали два-три раза в год. Съезжались люди со всей России, снова ставили заставы и охраняли Русь.

Рыльское авиационное училище специальных служб Гражданского Воздушного флота (РАУСС ГВФ) было основано в 1960 г. на основе расформированной воинской части. Это была школа младших авиационных специалистов (ШМАС). В наследство от школы осталось оборудование, помещения, самолеты Ту-4 и Ту-16. Училище приступило к подготовке специалистов по бортовому радиоэлектронному оборудованию (БРЭО). Затем через четыре года эту специальность передали на Украину, а здесь мы стали специализироваться по радиотехническому оборудованию и связи (базы ЭРТОС). Постепенно сформировались кадры преподавателей, которые вместе с курсантами готовили учебную базу. С 1965 г. в училище стал применяться программированный опрос. В 1969 г. на учебном радиополигоне создаются объекты по эксплуатации радиолокационного, радионавигационного и электросвязного оборудования. В 1978 г. вводится подготовка по специальности "Эксплуатация средств проводной связи аэропортов". В 1982 г. в училище вместо учебного радиополигона была создана база ЭРТОС. С 1992 г. в связи с введением новых специальностей были созданы учебная авиационно-техническая база, оснащенная самолетами Ан-2, Ан-24, Ту-154Б, Ил-62М и вертолетами Ми-2, Ми-8Т, лаборатории авиационного и радиоэлектронного оборудования ВС, учебный аэродром и объекты электро- и светотехнического обеспечения полетов. Одним словом, то, что мы имеем сегодня, создавалось годами.

- Какое место, по вашему мнению, занимает колледж в отраслевой системе обучения и подготовки кадров?

- Не будет преувеличением сказать, что мы находимся в числе лидеров. Наш колледж готовит очень широкий спектр специалистов для ГА, а по специальностям для баз ЭРТОС, радиотехнике, связи мы - флагманы, только у нас полный комплект этого оборудования. Мы располагаем современным компьютерным оборудованием, наш колледж - единственное специальное учебное заведение, готовящее техников по эксплуатации ЭВМ. Кроме нас никто не готовит специалистов в области воздушного права. По другим специальностям, как, например, авионика, мы идем в ногу с Егорьевским и Омским родственными колледжами.

- Скажите, пожалуйста, кто поступает в ваш колледж и каковы требования к поступающим?

- В этом году из 285 поступивших на первый курс более 200 курсантов приехали из разных уголков России. Это говорит о том, что авторитет колледжа за последние четыре года значительно вырос. Это стало возможным благодаря работе с территориальными управлениями, с городскими властями. Заключено много договоров с территориями, ведомствами. Например, только из Тюмени мы набираем до 70 человек, Южное управление - до 60 человек. В этих управлениях курсанты набирались по достаточно высокому конкурсу. Много курсантов к нам приходят из Иркутского региона, с Дальнего Востока. Таким образом, в Рыльском колледже представлена вся география России - от Камчатки до Калининграда. Уверенно смотреть в будущее нам помогают долгосрочные договоры, например с Тарко-Салинской администрацией Тюменской области. Отмечу также договор с городом-побратимом Шолоховым Иркутской области. В обоих случаях администрация финансирует проезд курсантов в Рыльск. Помимо бюджетного у нас есть и платное обучение. Есть и заочное платное обучение. На коммерческой основе у нас обучается около 200 человек. По каждой специальности свой срок обучения. Например, срок обучения по бухгалтерскому учету и правоведению - 1 год и 10 месяцев, по техническим специальностям - около трех лет.

- Как сказался переход на рыночную экономику на специализации колледжа?

- С развалом СССР и переходом на рельсы рыночной экономики многие специальности попали в разряд дефицитных, так как обучение по ним осталось за пределами России. Мы были вынуждены развивать новые для нас специальности. Возвратили к себе подготовку специалистов по самолетному радиотехническому оборудованию, ввели специальность по эксплуатации светотехнического и электротехнического оборудования, эксплуатации компьютерной техники, бухгалтерскому учету и контролю, вот уже три года как начали готовить специалистов в области правоведения на воздушном транспорте. Хотел бы подчеркнуть, что последняя из перечисленных специальностей - уникальная, кроме нас по ней никто больше специалистов не готовит. Говоря в целом, переход к рыночной ориентации стимулировал расширение специализации колледжа. Мы готовим специалистов по 38 образовательным направлениям, на которые имеются соответствующие лицензии.

- Изменения коснулись, видимо, и структуры колледжа?

- В структуре предусмотрен совет колледжа, директор, 5 заместителей, соответственно по учебной, учебно-производственной, воспитательной, наземной и коммерческой работе. С весны мы отказались от прежней структуры, когда курсанты комплектовались по ротам. Сейчас строим работу с курсантами по отделениям. В каждом отделении имеется заведующий, которому подчинены все три курса этого отделения, и воспитатели. Такая структура более рациональна с точки зрения преемственности. Когда ребята с третьего курса соседствуют с первокурсниками по своей специальности, это подтягивает их, создает нужный настрой.

- Какова судьба выпускников колледжа, не придется ли им с дипломом авиационного специалиста коротать жизнь в торговой палатке?

- Надо сказать, что сейчас выпускники колледжа идут в армию. А вообще у нас всегда было 100%-ное распределение, без работы никто не оставался, приезжали и разбирали всех специалистов. После армии многие уходят в коммерческие структуры. А ведь это государственная проблема - кадры после их использования в армии не могут найти работу в ГА. Конечно, мы пытаемся помочь им в распределении уже после армии, ведем такую работу. У нас есть запросы на специалистов, поддерживаем связь с авиапредприятиями, как-то решаем эту проблему.

- Чтобы держаться на плаву в мире бизнеса и конкуренции, нужно постоянно следить за уровнем оснащенности колледжа оборудованием и аппаратурой. Нет ли проблем в этой области?

- В последние годы существования МГА нам удалось приобрести для училища достаточно много видов оборудования. Позже уже по своей инициативе приобрели аппаратуру для лабораторий авиационного и радиоэлектронного оборудования, объекты светотехнического обеспечения полетов. Самым последним поступлением и, прямо скажу, предметом нашей гордости является инженерный тренажер самолета Ту-204. Обзавелись также радиомаяком VOR/DME. Нам помогают в приобретении списанного бортового оборудования с самолетов Як-40, Ту-154, Ил-62, вертолета Ми-8. Наша авиационно-техническая база располагает самолетами Ту-154Б, Ил-62, Як-40, Ан-24, вертолетами Ми-2, Ми-8, которые используем в качестве тренажеров. Своими руками укомплектовали лаборатории электрооборудования, светотехнического обеспечения полетов. Достаточно высок и уровень оснащения колледжа и компьютерной техникой, у нас четыре компьютерных класса, мы имеем компьютеры последних поколений типа "Пентиум II", а курсанты набирают нужный объем машинного времени, достаточный для их квалификации в качестве пользователей специальных компьютерных программ.

- Чем ваш колледж привлекателен для поступающих?

- В условиях конкуренции с родственными учебными заведениями мы должны предложить лучшие условия обучения и уровень квалификации, гарантирующий востребованность наших выпускников на рынке рабочей силы. Мы полностью обеспечиваем курсантов формой, жильем, питанием, учебной литературой, пособиями, заботимся об их досуге, спорте.

Но у нас есть и еще одна особенность - это тот дух, который нам сегодня удалось возродить при подготовке рыльских специалистов. Мы уделяем внимание не только учебе и подготовке классных технических специалистов. У нас курсант может раскрыться многогранно, реализовать все свои способности и таланты. В колледже прекрасная художественная самодеятельность - мы неоднократные лауреаты всероссийских конкурсов, победители фестивалей, у нас великолепная спортивная база - наша команда радиолюбителей по связи на УКВ уже пять лет чемпион России. И вот это все, дух творчества, атмосфера поиска передаются от поколения к поколению курсантов, помогают им увидеть в колледже свой родной дом, о котором они вспоминают с благодарностью многие годы.

- Соответствуют ли программы обучения современным стандартам?

- Чтобы идти в ногу с прогрессом, коллектив преподавателей постоянно работает над совершенствованием учебных программ. Мы живем во время больших перемен, у нас на глазах идет ломка устоявшихся стереотипов, преобразуется вся государственная система образования, мы на себе ощущаем процессы гармонизации стандартов и глобализации мирового воздушного транспорта. Рыльский авиаколледж внес свой вклад в реализацию этих процессов. Мы являемся разработчиками ряда программ для всей образовательной системы средних учебных заведений на воздушном транспорте. В частности, наши преподаватели разработали программы обучения по специальности 2010 "Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования". Требования к процессу обучения соответствуют самым современным стандартам. Пользуюсь случаем, чтобы отметить огромную методическую и организационную помощь, которую нам оказывает Управление персонала и учебных заведений ГА во главе с Александром Масловым. Мы не испытываем никакого давления, наоборот, гордимся полным доверием со стороны руководства. Результаты контроля колледжа при сертификации и лицензировании показывают, что это доверие мы оправдываем.

- Известно, что финансирование учебных заведений из государственного бюджета ведется очень скудно. Как вы решаете проблему нехватки средств?

- Учебные заведения ГА сейчас поставлены в такие условия, что приходится самим изыскивать средства для поддержания деятельности. Одним из источников пополнения финансов является переучивание персонала авиакомпаний и аэропортов. Наши специалисты - электрики оказывают помощь предприятиям региона в контроле измерений, строительстве электросетей, подводке кабелей. Они на практике осваивают полученные знания, зарабатывают деньги, помогают и себе, и колледжу. Я скажу больше - каждый, кто в колледже хочет заработать деньги, всегда может найти возможность сделать это в свободное время. У нас действует специально созданная коммерческая служба, которая занимается рынком и оказанием услуг нашего профиля по договорам предприятиям района и населению. Заработанные средства инвестируем в образование. Деньги идут и на одежду для курсантов, и на отопление, и на ремонт, и на другие коммунальные услуги. Только в этом году выполнен объем работ на миллион рублей. Кроме того, за колледжем закреплен участок земли порядка восьми гектаров, где мы выращиваем картофель для собственных нужд.

- Вы сторонник развития сотрудничества с другими учебными заведениями ГА?

- Безусловно. Я дружен со всеми коллегами - директорами колледжей, мы встречаемся, обмениваемся мнениями, следим за успехами и учимся друг у друга. Есть, конечно, и момент конкуренции, которая не дает застояться на месте, но не это главное. Главное - не соперничество, а дух доброжелательства и уважения.

- И в заключение нашей беседы интересно услышать ваше мнение о нравственной атмосфере в вашем коллективе, особенно на фоне разговоров о бездуховности современной молодежи.

- Духовному воспитанию молодого специалиста мы придаем исключительно важное значение. Весь руководящий и преподавательский состав колледжа подает личный пример служения делу, служению Родине. Мы организуем встречи с ветеранами, выпускниками РАУСС ГВФ прежних поколений. На празднование 40-летия колледжа съехалось более 200 гостей, среди которых было много выпускников нашего учебного заведения, в том числе и первого выпуска. Не зря мы включили одним из элементов празднования торжественное открытие памятной доски об окончании Рыльского училища Героем Советского Союза Владимиром Гасаяном. Не так давно работники авиаколледжа установили мемориальную плиту перед освящением сквера памяти защитников Отечества в г. Рыльске. Можно привести еще множество подобных примеров. Мы глубоко осознаем: наш долг - подготовить не только толкового специалиста, но и достойного гражданина страны.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByZS5
Грузчик для работы ночью на http://perevozki.youdo.com/city/loaders/time/night/.
Курьер на час: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer