Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Миллер:
"Заказы на авиатехнику будут обеспечены"


Июнь 2000 года Валерий Цеюков, Воздушный транспорт №25-26


Акционерное общество "Авиазаказ" было образовано в 1991 году на базе Главного управления заказов и снабжения авиационной и наземной техники МГА СССР (ГУЗСАНТ МГА). Учредители акционерного общества - несколько авиакомпаний и заводов гражданской авиации России и стран СНГ. Возглавляет АО "Авиазаказ" с 1995 года генеральный директор Александр Александрович Миллер, ранее работавший заместителем начальника объединения "Авиатехснаб" и советником по гражданской авиации в Афганистане. Мы попросили рассказать его о работе "Авиазаказа", его сегодняшнем дне и перспективах на будущее.

Александр Миллер
Анатолий Федорович Головачев в 1945 г. окончил Сасовскую летную школу. В 1948 г. - Борисоглебское летнее училище им. В. П. Чкалова по специальности летчик-истребитель. В 1950-1952 гг. в составе 176-го Гвардейского истребительного авиационного полка принимал участие в боевых действиях в Корее. С 1961 по 1965 г. - командир 145-го Гвардейского истребительного авиационного полка. С 1972 по 1976 г. был руководителем полетов нескольких экспедиций в Антарктиде. С 1977 по 1992 г. работал в Министерстве гражданской авиации в 1981-1992 гг. - начальник отдела руководящих кадров Управления кадров Министерства гражданской авиации РФ.

- Александр Александрович, чем сегодня занимается АО "Авиазаказ" и насколько изменилась его деятельность в условиях рыночной экономики?

- Создавая наше акционерное общество, мы не ставили перед собой задачу механически перенести функции бывшего ГУЗСАНТ МГА, тем более что финансовые механизмы в новых рыночных условиях стали совсем другими. Вместе с тем мы опирались на многолетний опыт работы с предприятиями промышленности, накопленный ГУЗСАНТ во время выполнения заказов и поставок авиационной техники гражданской авиации. Сегодня мы поставляем гражданскую авиационную технику, выпускаемую в странах СНГ, импортную авиационную технику, агрегаты и запасные части для воздушных судов, а также различные виды аэродромной техники и оборудования для аэропорта.

Ситуация на рынке авиационной техники сегодня такова, что в основном приходится работать с авиационной техникой на вторичном рынке, поскольку средств для приобретения техники первой категории в России почти ни у кого нет. Хотя у нас есть опыт и в поставке новой техники, которую мы поставляли отдельным зарубежным фирмам как их партнеры. Так, мы участвуем в поставке Ту-154 для министерства обороны Чешской Республики. В течение семи лет по контракту оказывали экспортную услугу по пожаротушению в Испании, куда привлекли к работе до двадцати российских вертолетов.

- Какие наиболее крупные заказы были выполнены в последнее время?

- За годы нашей работы мы поставили авиапредприятиям более семидесяти единиц воздушных судов. Наиболее крупные поставки - четыре самолета Ил-76ТД и шесть комплектов аэродромного светосигнального оборудования чешского производства для Национального управления гражданской авиации Туркменистана. Мы также поставили несколько самолетов со вторичного рынка Як-40, Ту-134, Ту-154, Ил-76ТД, вертолетов Ми-8 и Ка-32 авиакомпаниям ОАО "Газпром", РАО ЕЭС и другим авиапредприятиям России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Довольно большой объем работ был выполнен по поставке авиационной техники, запчастей и оборудования из Чехии в Россию и наоборот. Сейчас заканчиваем работу по поставке в Чехию второго самолета Ту-154М Самарского АО "Авиакор".

- Скажите, а как удается "Авиазаказу" реализовывать столь крупномасштабные и разные по характеру проекты?

- За время существования "Авиазаказа" нам удалось стабилизировать и оптимизировать технологию его работы, его кадровый состав. Стратегическую деятельность нашей фирмы, экономическую проработку крупных проектов осуществляет совет директоров во главе с Михаилом Любимовым. Реализацией конкретных проектов занимаются специалисты соответствующих отделов, профессионалы высокого класса, имеющие немалый опыт работы в области заказов, поставки, эксплуатации и ремонта авиационной техники.

- Александр Александрович, насколько мне известно, в последнее время на авиационном рынке наметилась тенденция повышения спроса на Ту-134...

- За время, прошедшее после распада Советского Союза, мы поставили различным авиакомпаниям со вторичного рынка порядка 15 этих машин. Почему к ним проявлен такой большой интерес? Все очень просто: после того как спрос на пассажирские перевозки упал, летать на Ту-154 в отдельных регионах стало невыгодно. Рентабельнее там использовать Ту-134. Однако теперь это будет не тот Ту, который все знают. Мы довели его до самых современных требований: и по навигации, и по интерьеру. Его салон сегодня напоминает салон "Боинга-737". Изготавливаются новые боковые и потолочные панели, верхние полки выполняются в закрытом исполнении. Согласно последним требованиям ИКАО самолеты оборудуются индивидуальными кислородными масками. Изменилась и пассажировместимость. Вместо 80 мест, которые имел Ту-134 Б в салоне - 68-76 кресел. Кроме того, дальность полета Ту-134 возросла до 2,5 тысяч километров, так как на нем предусмотрена установка дополнительных топливных баков.

- Вы занимаетесь поставкой и транспортной авиации?

- Что касается транспортных самолетов, мы поставляем со вторичного рынка различным авиакомпаниям мира Ан-12, Ан-26 и Ил-76. Есть интерес к Ан-74, но их, к сожалению, в России немного, около четырех десятков. Уже год нами ведутся работы с Газпромавиа по модернизации самолета Ан-74 из транспортного варианта в транспортно-конвертируемый. На его борту устанавливаем специальное реанимационное оборудование. Также участвуем в поставке вертолетной техники на внутреннем и зарубежном рынке. Это вертолеты Ми-2, Ми-8, Ка-32.

- Александр Александрович, а в чем вы видите перспективы развития вашей компании?

- На ближайшие два-три года - это продолжение поставки авиатехники на вторичном рынке. Но так как техника, выпущенная в советские времена, отрабатывает свой ресурс, мы начинаем рассматривать возможность поставки новых типов самолетов как для российских, так и для зарубежных авиакомпаний. Я имею в виду Ту-204 в модификациях, Ту-334. Последний займет нишу Ту-134. И нам бы очень хотелось, чтобы он как можно быстрее появился на авиационном рынке.

Большие надежды мы связываем с программой модернизации самолета Ту-134 в Ту-134М - с заменой его двигателей Д-30 на двигатели завода "Мотор Сич" - Д-436. В общем, работы впереди много, что нас, понятное дело, не может не радовать.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBy7iE
Смотрите тут - https://youdo.com/lawyer/advocate/civil/, смотреть тут.
https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/caralarm/repair/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer