NEW! |
|
|
Александр Миллер: "Заказы на авиатехнику будут обеспечены"
Июнь 2000 года Валерий Цеюков, Воздушный транспорт №25-26
Акционерное общество "Авиазаказ" было образовано в 1991 году на базе Главного управления заказов и снабжения авиационной и наземной техники МГА СССР (ГУЗСАНТ МГА). Учредители акционерного общества - несколько авиакомпаний и заводов гражданской авиации России и стран СНГ. Возглавляет АО "Авиазаказ" с 1995 года генеральный директор Александр Александрович Миллер, ранее работавший заместителем начальника объединения "Авиатехснаб" и советником по гражданской авиации в Афганистане. Мы попросили рассказать его о работе "Авиазаказа", его сегодняшнем дне и перспективах на будущее.
Александр Миллер
Анатолий Федорович Головачев в 1945 г. окончил Сасовскую летную школу. В 1948 г. - Борисоглебское летнее училище им. В. П. Чкалова по специальности летчик-истребитель. В 1950-1952 гг. в составе 176-го Гвардейского истребительного авиационного полка принимал участие в боевых действиях в Корее. С 1961 по 1965 г. - командир 145-го Гвардейского истребительного авиационного полка. С 1972 по 1976 г. был руководителем полетов нескольких экспедиций в Антарктиде. С 1977 по 1992 г. работал в Министерстве гражданской авиации в 1981-1992 гг. - начальник отдела руководящих кадров Управления кадров Министерства гражданской авиации РФ.
|
- Александр Александрович, чем сегодня занимается АО "Авиазаказ" и насколько изменилась его деятельность в условиях рыночной экономики?
- Создавая наше акционерное общество, мы не ставили перед собой задачу механически перенести функции бывшего ГУЗСАНТ МГА, тем более что финансовые механизмы в новых рыночных условиях стали совсем другими. Вместе с тем мы опирались на многолетний опыт работы с предприятиями промышленности, накопленный ГУЗСАНТ во время выполнения заказов и поставок авиационной техники гражданской авиации. Сегодня мы поставляем гражданскую авиационную технику, выпускаемую в странах СНГ, импортную авиационную технику, агрегаты и запасные части для воздушных судов, а также различные виды аэродромной техники и оборудования для аэропорта.
Ситуация на рынке авиационной техники сегодня такова, что в основном приходится работать с авиационной техникой на вторичном рынке, поскольку средств для приобретения техники первой категории в России почти ни у кого нет. Хотя у нас есть опыт и в поставке новой техники, которую мы поставляли отдельным зарубежным фирмам как их партнеры. Так, мы участвуем в поставке Ту-154 для министерства обороны Чешской Республики. В течение семи лет по контракту оказывали экспортную услугу по пожаротушению в Испании, куда привлекли к работе до двадцати российских вертолетов.
- Какие наиболее крупные заказы были выполнены в последнее время?
- За годы нашей работы мы поставили авиапредприятиям более семидесяти единиц воздушных судов. Наиболее крупные поставки - четыре самолета Ил-76ТД и шесть комплектов аэродромного светосигнального оборудования чешского производства для Национального управления гражданской авиации Туркменистана. Мы также поставили несколько самолетов со вторичного рынка Як-40, Ту-134, Ту-154, Ил-76ТД, вертолетов Ми-8 и Ка-32 авиакомпаниям ОАО "Газпром", РАО ЕЭС и другим авиапредприятиям России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
Довольно большой объем работ был выполнен по поставке авиационной техники, запчастей и оборудования из Чехии в Россию и наоборот. Сейчас заканчиваем работу по поставке в Чехию второго самолета Ту-154М Самарского АО "Авиакор".
- Скажите, а как удается "Авиазаказу" реализовывать столь крупномасштабные и разные по характеру проекты?
- За время существования "Авиазаказа" нам удалось стабилизировать и оптимизировать технологию его работы, его кадровый состав. Стратегическую деятельность нашей фирмы, экономическую проработку крупных проектов осуществляет совет директоров во главе с Михаилом Любимовым. Реализацией конкретных проектов занимаются специалисты соответствующих отделов, профессионалы высокого класса, имеющие немалый опыт работы в области заказов, поставки, эксплуатации и ремонта авиационной техники.
- Александр Александрович, насколько мне известно, в последнее время на авиационном рынке наметилась тенденция повышения спроса на Ту-134...
- За время, прошедшее после распада Советского Союза, мы поставили различным авиакомпаниям со вторичного рынка порядка 15 этих машин. Почему к ним проявлен такой большой интерес? Все очень просто: после того как спрос на пассажирские перевозки упал, летать на Ту-154 в отдельных регионах стало невыгодно. Рентабельнее там использовать Ту-134. Однако теперь это будет не тот Ту, который все знают. Мы довели его до самых современных требований: и по навигации, и по интерьеру. Его салон сегодня напоминает салон "Боинга-737". Изготавливаются новые боковые и потолочные панели, верхние полки выполняются в закрытом исполнении. Согласно последним требованиям ИКАО самолеты оборудуются индивидуальными кислородными масками. Изменилась и пассажировместимость. Вместо 80 мест, которые имел Ту-134 Б в салоне - 68-76 кресел. Кроме того, дальность полета Ту-134 возросла до 2,5 тысяч километров, так как на нем предусмотрена установка дополнительных топливных баков.
- Вы занимаетесь поставкой и транспортной авиации?
- Что касается транспортных самолетов, мы поставляем со вторичного рынка различным авиакомпаниям мира Ан-12, Ан-26 и Ил-76. Есть интерес к Ан-74, но их, к сожалению, в России немного, около четырех десятков. Уже год нами ведутся работы с Газпромавиа по модернизации самолета Ан-74 из транспортного варианта в транспортно-конвертируемый. На его борту устанавливаем специальное реанимационное оборудование. Также участвуем в поставке вертолетной техники на внутреннем и зарубежном рынке. Это вертолеты Ми-2, Ми-8, Ка-32.
- Александр Александрович, а в чем вы видите перспективы развития вашей компании?
- На ближайшие два-три года - это продолжение поставки авиатехники на вторичном рынке. Но так как техника, выпущенная в советские времена, отрабатывает свой ресурс, мы начинаем рассматривать возможность поставки новых типов самолетов как для российских, так и для зарубежных авиакомпаний. Я имею в виду Ту-204 в модификациях, Ту-334. Последний займет нишу Ту-134. И нам бы очень хотелось, чтобы он как можно быстрее появился на авиационном рынке.
Большие надежды мы связываем с программой модернизации самолета Ту-134 в Ту-134М - с заменой его двигателей Д-30 на двигатели завода "Мотор Сич" - Д-436. В общем, работы впереди много, что нас, понятное дело, не может не радовать.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgBy7iE
|