Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимир Молодниченко:
"Деловой авиации - чистого неба"


Июнь 2000 года Лариса Чернега, Воздушный транспорт №24


Понятия деловой авиации, бизнес-авиации, авиации общего назначения, корпоративной авиация - все шире внедряются в практику. Широкий спектр проблем, стоящих перед авиакомпаниями, занимающимися корпоративными и деловыми перевозками, можно увидеть и на одном примере.

Владимир Молодниченко
Борис Теодорович Гальперин в 1988 году окончил Ленинградский электротехнический институт имени В. И. Ульянова-Ленина, факультет "Автоматизация вычислительной техники". Получил специальность "инженер-электронщик". Работал во Всесоюзном научно-исследовательском институте радиоаппаратуры в должностях: инженер, старший инженер, инженер 1-й категории. С 1993 года работает в фирме "НИТА" (Новые Информационные Технологии в Авиации) в должности начальника научно-технического отдела. Разрабатывает проблемы, компьютеризации авиационных учебных центров, автоматизированных систем обучения английскому языку.

В России деловой авиации как самостоятельного вида авиатранспортной деятельности гражданской авиации не существует, поскольку в основном законодательном акте, регулирующем деятельность гражданской авиации в стране, - Воздушном кодексе РФ, введенном в действие в 1997 году, отсутствуют понятие " деловая авиация" и статьи, регулирующие ее деятельность.

Однако понятия деловой авиации, бизнес-авиации, авиации общего назначения, корпоративной авиация - все шире внедряются в практику.

Широкий спектр проблем, стоящих перед авиакомпаниями, занимающимися корпоративными и деловыми перевозками, можно увидеть и на одном примере.

Авиационный отдел ЗАО "Роснефть - Балтика" является представителем Балтийской финансово-промышленной группы (БФПГ), расположенной в Санкт-Петербурге.

Начальник авиационного отдела ЗАО "Роснефть - Балтика" Молодниченко Владимир Юрьевич рассказывает, что авиационный отдел был создан в ноябре 1997 года прежде всего для выполнения корпоративных перевозок, для чего был приобретен самолет Як-40. Авиакомпания прошла все процедуры сертификации и лицензирования при ФСВТ России и получила Сертификат авиации общего назначения № 1.

- В 1998 году было приобретено еще два воздушных судна - вертолеты Ми-8, которые тоже получили допуск к авиаполетам. Однако отсутствие нормального свидетельства эксплуатанта не давало возможности заниматься кроме корпоративных перевозок еще и коммерческой деятельностью. Хотя такую возможность нам пообещали в ФСВТ при выдаче Сертификата № 1 и даже на примере нашей авиакомпании собирались развивать авиацию общего назначения. На самом же деле мы столкнулись с массой проблем. Проблемы были с оформлением, с полетами, с сертификатом.

- Как же вам удалось выйти из создавшегося положения?

- Все это длилось до тех пор, пока нам не разрешили сделать нормальное свидетельство эксплуатанта, которое дало возможность наряду с корпоративными перевозками заниматься деловыми авиаперевозками и коммерческой деятельностью.

- Западные самолеты деловой авиации изначально спроектированы и построены как воздушные суда, предназначенные для деловых авиационных перевозок. Вы же используете для этой цели воздушные суда еще советского производства - Як-40, Ми-8. Как это возможно?

- Для того чтобы использовать имеющиеся у нас самолет Як-40 и вертолеты Ми-8 для деловых авиаперевозок, мы переоборудовали их в вариант "салон", установили дополнительное навигационное оборудование. Гоняли самолет в Смоленск, для того чтобы, как у нас говорят, "увеличить крыло" и переоборудовать санузел. Сейчас наш Як-40 имеет дальность полета 2100 км. На вертолетах установили шумопоглощающие устройства, виброгасители. Пассажирские кабины сделали более комфортабельными, поставили мягкие, удобные кресла, видеодвойки, постелили ковры, повесили зеркала. Пассажирам предлагается питание по высшему классу.

- Кто является пассажирами ваших воздушных судов?

- Наши пассажиры - это в основном влиятельные представители политических и деловых кругов: представители правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, губернаторы различных регионов, директора. крупнейших банков и учреждений;

Мы можем провозить до 15 пассажиров, но чаще это один-два, не более 7 человек. Для важных персон самолет предоставляет возможность сэкономить время в пути и даже использовать его для работы или отдыха, а значит, мы должны предоставить своим пассажирам максимум комфорта.

- Владимир Юрьевич, расскажите, пожалуйста, об экипажах ваших воздушных судов.

- Экипажи подобраны профессиональные, имеющие богатый опыт работы и за рубежами, и на Севере. Летные и технические специалисты - это обычно специалисты высокого класса.

- Как поддерживается летная годность экипажей?

- Для этого заключены соответствующие договоры с организациями. Летный и инженерно-технический состав в положенные сроки проходит переподготовку, медкомиссию и продлевает свидетельства.

- А как обстоит дело с техническим обслуживанием воздушных судов?

- У нас есть своя инженерно-авиационная служба, которая имеет действующий сертификат на техническое обслуживание. Кроме того, на борту ВС при полетах присутствует техник, который обслуживает наши ВС в промежуточных аэропортах.

- Топливом обеспечивает аэродром базирования Ржевка?

- Нет, топливо у нас свое. Мы заключили договор с аэропортом на аренду емкостей и обслуживание ГСМ, а в промежуточных аэропортах обеспечиваемся ГСМ по стандартной схеме, как и все компании.

- Какой средний налет в месяц у ваших воздушных судов?

- Средний налет на ЯК-40 составляет в месяц 20 - 50 часов, а на МИ-8 от 20 до 60 часов.

- Владимир Юрьевич, понятно, что проблем у вас много, но какая из них самая злободневная?

- На сегодняшний день основная проблема - отсутствие нормального аэродрома базирования. Наш аэродром базирования - это аэропорт Ржевка, который вот уже более пяти лет находится в ведении ФС по делам несостоятельности и банкротства, и частая смена внешних управляющих мешает нормальной, стабильной работе нашей авиакомпании и прежде всего по обслуживанию наших пассажиров.

- Чем еще, кроме пассажирских перевозок и корпоративных перевозок, приходилось заниматься вашей авиакомпании в последнее время?

- Наша авиакомпания часто работает по заявкам МЧС России.

Так, 28 февраля на Ладожском озере только нашими двумя вертолетами Ми-8 было спасено 505 рыбаков, которых сняли с оторвавшейся льдины. Операция по спасению осложнилась паникой, начавшейся на льдине, когда она стала трескаться, ломаться и уносить рыбаков все дальше от берега. Экипажи, участвующие в этой операции, пока награждены только почетной грамотой губернатора Ленинградской области, почетными знаками и почетной грамотой МЧС России.

Недавно на вертолетах выполняли строительно-монтажные работы на линиях электропередач.

Участвовали в съемках фильмов "Менты" и "Криминальная Россия". Принимали участие в акции "крестный воздушный ход". На 9 Мая возили по специальному маршруту ветеранов войны и участников "крестного хода". Естественно, эта акция была бесплатной.

Летали по системе ТАСИС, перевозили представителей Финляндии и Японии, других стран.

Проводили поисковые операции по Заявкам.

- Владимир Юрьевич, в заключение нашей беседы хотелось бы услышать о ваших дальнейших планах.

- Мы бы хотели развивать здесь, на Северо-Западе, в Санкт-Петербурге, деловые авиаперевозки, решать задачи АОН, развивать малую авиацию. Мы готовы сотрудничать со всеми организациями, с эксплуатантами, которые имеют малые воздушные суда, помогать им. Деловая авиация является одним из эффективных инструментов ведения бизнеса, и ее развитие связывают с состоянием экономики государства. В нашей стране потребность в деловой авиации есть, как и востребованный рынок деловых авиаперевозок.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2W3o
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer